На древней земле. Глава первая - 3

Ротя Литнев
  (продолжение)

Тем временем со стороны моря, по тропинке, проложенной между камнями, поднималась женщина с большой корзиной на согнутой руке. тяжелая с виду корзина была накрыта полотенцем.
Женщина то и дело останавливалась, ставила корзину на камень, отирала вспотевшее лицо передником и, отдохнув, продолжала подниматься к пещере.

Прокт заметно оживился. В нетерпении притопывал, подпрыгивал. Он даже сделал несколько шагов навстречу женщине, чтобы помочь нести корзину, но тут же одумался, боясь оставить свой пост, и вернулся.
- Она приносит нам пропитание, - сказал он Даву. - Я, знаешь, проголодался. С вечера не ел.
- Так вас тут еще и кормят, бездельников! - воскликнул Дав. - А говорил, живем, мол, на подаяния.
Женщина была уже рядом. И она сказала, ставя корзину на землю:
- Во-во, бездельники и есть. А то кто же еще?.. Кроме моего сына.
- Ладно, Гамия, показывай, что принесла, - потребовал Прокт и попытался заглянуть в корзину.
- Тебе в последнюю очередь, - отшила его Гамия, подхватила корзину, и отбросив полог, шагнула в темноту пещеры.
Прокт с досадой погладил себя по голове.
- Она мать его, ну, то есть - мать нашего Уссу.
И тут Гамия вернулась.
- Ладно уж, бери лепешку. Просяная лепешка.
- Ну мать, спасибо! - Прокт подпрыгнул от радости. - Не ожидал. А  вино принесла? - Он указал на Дава. - А этот, знаешь, кто?

- Меня зовут Дав, женщина, - назвался пришелец. - Отнеси вино сыну. Не давай этому... сторожу. Он на посту.
- Ты знаешь моего сына? - спросила Гамия.
- Слышал о нем. Хочу с ним подружиться.
- Мой Уссу вина не пьет.
Помолчав, она прибавила:
- И новых друзей выбирает осторожно. Боится, что предадут.
- А слышал я, будто сын у тебя... целитель, что ли? Или... будто чудеса творит?
- Ха! - выкрикнул Прокт. - Врут  люди про чудеса. Может и накормил он кого-то хлебами, да не целый же народ, а кучку людей всего. А молва-то пошла-поехала... Раздули дело так, прямо смех один... Вот уж болтают люди, что хотят... Врут все...
- Чего заладил: врут да врут! - Гамия не на шутку рассердилась. - Кто видел,тот подтвердит - все правда.
- О-хо-хо! - не унимался Прокт. - Правда...
И тут Гамия приняла гордый вид и сказала:
- Мой Уссу - сын нашего бога. Мне ангел объявил это во сне.
- Ну, мне смешно, - сказал Прокт. - Когда это бог с тобой спал?.. А знаешь ли, Гамия, что всем женщинам являются ангелы и объявляют о зачатии? Каждая получает такую весть в свой срок.
- Послушай, Прокт, не смейся, - вмешался Дав, пожалев расстроенную Гамию. - По воле бога происходит много неожиданного и непонятного. Города,например, за одну ночь погибали, было дело.
- Не хотите верить, не верьте, - упрямо проговорила Гамия. - Все равно мой сын - пророк.

И тут все услышали голос, доносившийся из глубины пещеры. Голос просил, взывал, требовал, повторяя одно только слово все громче и громче:
- Гамия! Гамия!! Гамия!!!
- Он зовет, - всполошилась женщина и поспешила в пещеру.
- Я пойду за ней, - решительно объявил Дав. - И ты иди, Прокт. Нечего тебе тут делать.

Прокт не так прост.Он накинулся на Дава с кулаками.
- Не пущу чужака! - кричал он, то нападая на пришельца, то отступая от него. Он даже поднял над собой большой камень, - ну и силища у этого Прокта! - угрожая им противнику.
А тот - тоже не прост! -успел несколько раз ткнуть Прокта кулаком в живот, ловко увертываясь от камня...
Но вот наконец оба остыли, уселись друг против друга, трудно дыша.
- Когда нас позовут, тогда и пойдем, - сказал Прокт. - Она там расскажет про нас, не сомневайся. А пока - подождем.

                (продолжение следует)