Говорящее молчание просветлённого

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Говорящее молчание просветлённого
                или
                Книга Экклесиаста,
                Глава 9


1 «На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их – в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним.»

Комментарий:
Проект человека, его миссия и смысл пребывания на земле -
сотворён не «самим человеком», а духотворённым умом Божиим на скрижалях вечного Духа, и «образ» самосознания Творца явлен «во подобии» «телесных храмов» индивидуализированных душ, единых и извечно спасённых во Духе, но контрастно различных во «глубинах и высотах» богоосознанности, и во степенях богоприсутственной любви, как и — во своих земных и небесных «галактических» судьбах.
Мудрец, проживая во многомерном сознании богоприсутственности, - созерцает «восход и заход» душ, видит их «ниспадения и вознесенья» и — ясно сознаёт Кто всему есть Хозяин.

2 «Всему и всем – одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и [злому], чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы.»

Комментарий:
Во многомерном видении открывается ««иронически» странная» картина:
«одна участь всему» - и на «атомарном уровне», и «за пределами всех разделённостей» - во чистом Духе;
однако, несамосуществующее «разделённое» не равняется всесуществующему Единому, -
и, ежели человек отождествляет себя «со тенями» ума и плоти — временность и неизбежное «ниспадение» - для всех одно, вне зависимости ни от какой «земной мудрости, властности, положений, орденов, званий, да и среброналичия».
Мудрец же — уважительно относится ко «храму души своей», но — никогда не отождествляет себя ни с телом, ни со мирским умом, ни со своими дорогами судеб, являющимися лишь многоликими «запахами и вкусами» богоприсутственного «пира» жизнии.
Вечность, живя духотворённой Предвечностью, ниспадает во «плоть и формы» пространственной временности — 
и Проект человека не ткётся из «теней» иллюзий, а истекает из Первоисточника, и осознавший себя в Боге —
более не служит теням, а лишь — наличествующему в них свету.


3 «Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим.»

Комментарий:
Однако, «бессчётные» жизни со-братьев-сестёр — со-человеков — проживаются на земле во  забвенности — без идеи и смысла, без сознания превеликой ценности человеческого рождения;
 и - «нет царя в голове» у «многих и очень многих» наших «двуногих братиев», нет иерархии духотворённых ценностей, нет праздника и преблаженной радостности, нет «песен и танцев», - а лишь «глухой смог» и «копчение неба» «стелятся тяжёлыми тучами» - исступлённо «молчаливо» забвенное или пронзающе «базарно» крикливое, обвиняющее «всех и вся» во своей «сиротливой» участи.
Видящий духотворённым со-страдательным взором —  испытывет «отстранённый» ужас при взгляде на реалии человеческой жизни на земле, где подавляющее большинство наших со-собратьев и сестёр «так наказаны» самим своим «нежеланием» пробуждённости, сотворяют искусственные боли и страдательности себе и друг другу, выдумывают бессчётные скорби и не видят ни во себе, ни во других любящего света Сотворителя.
 И - «неистово-молчно» молится мудрец за пришествие Золотого века для всех «образов и подобий» Божиих -
со-землян наших, со-человеков, и знает — приидет время —
и скрижали Любящего Света Божиего — будут вписаны во все человеческие сердца.
 
4 «Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву.»

Комментарий:
Просветлевать «от ума и эго», даже «со львиною силою» - высшее бессмыслие — ибо «тени» не просветлевают, а лишь исчезают при истинном свете;
лучше быть во «малой» богоприсутствености, нежели «во львином самовеличии»;
и пока ты на земле — всегда есть потенциальная возможность пробуждённости, ибо душа любого человека соткана не из «теней», а из Божьего света;
и самое большое «преступление» перед собою —
будучи живым «во плоти» - «не жить» во душе.


5-6 «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.»

Комментарий:
Проживающий во многомерной богоприсутственности человек, ежели он не отшельник, - не может не провозвещать столь простую во своей сущностности истину —
быть живым и осознанным «здесь и сейчас» -
великое чудо и небесное право любого «образа и подобия» человеческого, явившегося «из» Творца и по воле Его на планету.
Видящий — доподлинно знает, что различия между жизнью «забвенника» и просветлённого — превыше всех иных градаций, и даже материальная нищета соотносительно со «бессчётными миллионами» - не отражает степеней «расходящихся смыслов» проживания «во сне» и - «наяву» живого многомерного само-бого-наличия, - где «зазвёздие» обращается «звёздами», Дух является любящим светом и блаженство красоты ниспадает во богоприсутственную «сказочность» озарённого «небесной радугой» человечьего  богожития на земле.

7 «Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим.»

Комментарий:
И провозвещает мудрец — будь и «ныне, и присно», -
«здесь и сейчас» и во Предвечности -
 во живом богоприсутственном празднике жизнии,-
 пребывай во преблаженной радостности, воспивай во славу Источника и трапезничай во приятие Божьего мира временной явленности -
ибо так живёт и празднует сам Сотворитель во тебе,
и твоё искусство «не праздной» праздничной жизнии» -
есть искусство Любви самого Бога.


8 «Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.»

Комментарий:
«Побеждающему Я дам белые одежды» -
ибо символ «незапятнываемой» чистоты пред Сотворителем — проживание во богоприсутственном сознании,
и «елей» «на голове твоей» - великий дар Божий — блаженножитие.
И во «свете белом» - «все цвета радуги», и не отрицается «ниспадение «из белого»» «цветов» мира временной явленности, и принимается «и зримое, и незримое», -
и блаженноликая красота вселенской любви Творца ко творенью — является аккордами великой симфонии Предвечности во живом, находящемся на земле «образе и подобии» - богоживущим тебе.


9 «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это – доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем.»

Комментарий:
Истинная близость мужчины с женщиной —
всегда «взаиморастворяющее» со-воспевание Творцу, когда двое становятся одним, дабы со-восходить во небо Предвечности, где и были соединены их души;
 и богоприсутственное «со-расплавление» небесно-родственных душ со-творящих единение мужчины и женщины —
литургически «расплавляет» иконизм их ликов во живую единую богоприкосновенность,
и блаженная Небесная «музыка» обращает единство двоих во со-прикосновенье ко просветлённости,
ежели ранее они не были просветлены, или — во литургическую молитву Источнику мироявленности  во близости несущего свет мудреца.

10 «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.»

Комментарий:
Труд во мире временности — не бесполезен, ежели уважается богоявление во мироявленности; и «храм» Духа божиего — пребывает во тебе преблаженно-празднично.
Да, мудрец не отождествляет себя со временным и временностью, но и не отрицает своё мироявление, не пытаясь противопоставлять Безвременность-временности, видя в них великую недвойственность вселенского «законоположения» Духа.


11 «И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у разумных – богатство, и не искусным – благорасположение, но время и случай для всех их.»

Комментарий:
Видящий прекрасно сознаёт, что «покрывало» «инерционной тяжестности» кристаллизующегося во времени Духа —
создаёт сферы «законов матеральной зримости», и, при взгляде «снизу» - «не во все времена» и «не во всех пространствах» возможно «прямое правление» Сотворителя;
и нет во наш Век «ржавого железа» «прямой» связи уровней праведности и просветлённости человеческой со «земными благами и богатствами», как, впрочем, и со уважением и приятием со-человеческим на земле.
Мудрец «просто» радостно блаженничает — насколь сие возможно «во временах и обстоятельствах» текучего времени жизнии, и, ежели приходят «перепетии» «сжимающих узлов судьбы»,  -
просто блаженничает внутри собственного духотворённого сердца.

12 «Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них.»

Комментарий:
«Время и место» «рулетки» путей—дорог земных —
подчиняются Преднебию и, зачастую, обращаются «во неблагоприятные времена» испытанием «на подлинность» не только «коптильщикам небес», но и восходящим «во предгорие» мудрости со-человекам.
Мудрецы же помогают осознанно  принимать испрашивающим помощи и «какофонические мелодики» жизнии,
проживая во «отстранённом реализме» и не хуля даже «самые тяжёлые тени» за их наличие, молитвенно вопрошая из молчности о растворении всяческой забвенности и боли.

13-16 «Вот еще какую мудрость видел я под солнцем, и она показалась мне важною:
 город небольшой, и людей в нем немного; к нему подступил великий царь и обложил его и произвел против него большие осадные работы;
 но в нем нашелся мудрый бедняк, и он спас своею мудростью этот город; и однако же никто не вспоминал об этом бедном человеке.
 И сказал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают.»

Комментарий:
Для «обыденного», ещё не пробуждённого человека —
существует лишь «один зримый признак» избранности со-брата — видение наличия в нём силы; все иные со-человеки — сколь бы они мудры небесно и житейски ни были — воспринимаются, по меньшей мере, как «словоблудящие», «неподлинные» и «нереалистичные».
Более того, во «Металлический» век - социальные системы, «мета-психология» жизни сообществ «демократий или автократий обыденности» построены на культе силы и управляются со-страхами пред «силою властности», и даже культурологические ценности, не говоря уже о духовных, во иерархии реальных смыслов — отодвинуты, зачастую, «на задворки» сознаний.

Отсего, человек «омирщвлённого сознания» - не замечает и не ценит ни света, ни любви истинной, даже практически действенной, пришедшей во свершении через «никтожество», ибо «телесное и телесно-материальное» - лишь ясно зримые «октавы» «практической правды» нашего забвенного со-брата.
Однако, мудрецы не вершат любовь ради воздаяния, не помогают обретать свет ради самовозвышающего величия,
хотя и были бы весьма рады резонансу  со-человеческих сердец.

17 «Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми.»

Комментарий:
Истинная мудрость — всегда истекает из тотальной тишины, обращённой говорящим молчанием.

И во мирских реалиях взаимочеловеческого общения —
спокойная «гранитность» мудрости превыше беспокойной силы всех и всяческих «криков».
И мудрец — говорит, чтобы сказать, а глупый сказывает для того, чтобы говорить.

18 «Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго.»

Комментарий:
Мудрость — во надлежащее время и надлежащем месте -
способна растворять ненависть и бывает действенно-спасительна.
Однако, как на белой одежде видно каждое малое пятнышко, и как «бочку мёда» можно испортить всего лишь «ложкой дёгтя» -
воплощение истинной богоприсутственности во социумах — требует внесения во все сердца Божиих скрижалей, -
отсего в наш век мудрость во социумах может существовать лишь во истинных духовных братствах, ибо на уровне "обобществлённой массовости" всяческие попытки построения «в будущем» «светлого настоящего» - неизбежно будут обращаться своею противоположностью и сотворять под видом благих намерений «мостовые столбовые магистрали в ад».
Люди «омирщвлённого обыденного сознания» во нынешнее время способны реально объединяться лишь «на энергетике низших «чакр»», где биовыживательные психо-социо-биологические потребности главенствющи; и чем выше сферы культуры и искусства — тем всё слабее и эфемернее становится объединительность; и даже духовность подменятся религиозностью и верованиями во массовых людских объединениях, а истинная богоприсутственная осознанность заменяется «табелем религиозных рангов».

Мудрецы не хулят Бога за эпоху «ржавого железа», не принижают со-братьев-сестёр человеческих,  -
а лишь, ежели не взошли во тотальную отрешённость, - провозвещают напоминательно, стремясь пробудить только сердца истинно жаждущих обретенья самого великого Божьего подарка «образам и подобиям» своим человечьим:
Богоприсутственного любящего блаженножития во величественной радуге мироявленности и со-творенья мистического праздника со-жития человеческого  во своём временном доме на планете по имени Земля...

                ...