Поездка на Домбай

Татьяна Бродская
 В этом году я решила поехать на Северный Кавказ осенью, чтобы продлить уходящее лето. В сентябре погода была там настолько тёплая, даже жаркая, что пришлось прикупить пару летних платьев. Такой жары  я не ожидала, но после нашей довольно холодной осени, жара нисколько не смущала меня, тем более, что в Ессентуках в жаркие дни всегда дул прохладный ветерок.
 Первые пять дней я прожила одна в двух - местном номере, мне было скучно, и я сразу купила путёвку на воскресенье- поездку на Домбай. Это было рискованное решение, поскольку я совсем не представляла, на какую высоту там придётся подниматься. Выехали мы рано, нам выдали сухой паёк на весь день, да я прихватила из столовой парочку диетических блюд, чтобы не нарушать диету. Минеральную воду Ессентуки- 4 я тоже захватила с собой. Погода стояла отличная, с утра светило яркое солнце, но ещё не было жарко, в автобус проникал прохладный ветерок с гор. Я познакомилась со своей соседкой по креслу, она оказалась с нашего санатория, звали её Людмила. Люда на Домбае уже была в прошлом году, но вот решила поехать ещё раз.
- Там так красиво,- рассказывала она,- Такие великолепные , высоченные горы, что дух захватывает, когда стоишь на второй площадке.
- А на какую высоту ты поднималась? – спросила  я.
- На первый и второй уровень, до двух тысяч восемьсот метров, на третий уровень до четырёх тысяч метров я не рискнула.
- Что страшно?- удивилась я
- А вот сама увидишь,- загадочно проговорила она.
 Мы стали слушать рассказ гида о горах, легенды, что рассказывала гид  Ольга ,я уже слышала в прошлые годы, меня интересовал только Домбай. Но кроме того что самая большая вершина Домбая называется Зубр,я не узнала ничего нового. Через некоторое время наш автобус остановился на первой стоянке у кафе. Кроме чая я ничего не взяла, позавтракала вкусной запеканкой из нашей столовой, которая и в холодной виде была отличного вкуса. Дальше мы ехали и смотрели фильм про Домбай, где показывали, какие там подъёмники с кабинками, его смотровые площадки. Как говорится, лучше гор могут быть только горы, на которых никогда не бывал, поэтому я смотрела на горы в фильме, а думала о настоящих горах, моё сердце бурно билось в предвкушении чего-то неизведанного. Потом была ещё одна остановка возле бурной  горной речки, а гид нам объяснила, что все такие небольшие речушки сливаются с одну  большую реку, которая называется Тиберда. Мы сфотографировали друг друга на память возле бурной речушки. Она вся была покрыта большими камнями, на которых было трудно устоять. Набрали в бутылки чистой родниковой воды, сели в автобус и покатили дальше.
 Очень скоро мы уже подъезжали к подножью Домбая, где располагался небольшой посёлок.  Там был даже рынок для туристов, где местные жители продавали вещи, связанные из пуха горных коз. Наши туристы дружно высыпали из автобуса на стоянку, мы все записали номер своего автобуса и сотовый телефон гида Ольги. Захватили свои пакеты с тёплой одеждой и едой. На улице было уже жарко,  я надела кепку и очки и намазала лицо и руки кремом от загара, в горах, говорила нам  гид, быстро обгораешь. Когда мы подошли к подъёмнику, то возле него столпилась огромная очередь, потому что с утра приехало сразу много  туристических автобусов.
 Сначала нас сажали в  стеклянные закрытые кабинки на двенадцать человек. Кабинки так  быстро крутились по карусели, что мы не заметили, как взлетели вверх, через стеклянные окна были видны подножья гор, поросшие лесом. Было не страшно, а даже весело лететь над горами, такая красивая панорама открывалась вокруг. Наш полёт продолжался недолго, через несколько минут мы плавно приземлились на первой смотровой площадке, на высоте тысячу двести метров. Быстро соскочив с кабинки, мы с Людмилой пошли гулять по площадке. Горы высоко возвышались над нами, чистейший горный воздух проникал в лёгкие, яркое солнце освещало горные вершины, завораживая наши взоры первозданной красотой. Дышалось так легко и свободно, лёгкий ветерок обвевал наши лица, а прямо перед нами возвышалась громада гор, с шапками вечных ледников на верхушках. Мы с Людой заглянули вниз, дома казались крошечными, а пропасть бездонной.
 Но долго гулять мы здесь не могли , так как время нашего пребывания  было ограниченно, поэтому мы сделали несколько снимков гор и друг друга на фоне их, а потом пошли к другому подъёмнику.  Там были уже другие открытые кабинки, как скамейки,  с опускающейся металлической ручкой впереди, они были рассчитаны на шесть человек. Крутились они быстро, как карусель, только мы с Людмилой подошли на посадку, как нас уже подхватила кабина и понесла вперёд. Люда дёргала за ремни сбоку, но металлическая ручка  никак не хотела опускаться.  Я судорожно ухватилась сзади за скамью, а Люда закричала мужчине, который сел вместе с нами со своей женой.
-  Мужчина, дёрните за ремень с другого краю, у меня не хватает сил, чтобы опустить эту   тяжёлую  ручку.
 Мужчина долго возился с ремнём, как оказалось впоследствии, он приехал на Домбай первый раз и не знал, как это сделать. Кепка слетела у меня с головы, на высоте в одной майке стало прохладно, под ногами мелькала земля, перелески, а потом высокие ели. Мне казалось, что я  скоро спланирую вниз вместе с пакетом. Наконец мужчина привстал и с силой дёрнул металлическую ручку на себя, задвижка опустилась и страх отступил. Я поставила ноги на металлическую подставку, ухватилась одной рукой за ручку, а другой стала доставать и одевать на себя, сначала шарф, потом спортивную кофту и ветровку.  Потом посмотрела вниз, под нами была такая пропасть, что у меня закружилась голова. Я закрыла глаза и стала шептать молитвы, наконец, нас приземлили на второй площадке. Но карусель вертелась так быстро, что мы еле успели соскочить с неё. Я не сразу поняла, что мне холодно потому, что меня трясёт от испуга. Мы с Людой походили немного по площадке, размяли затёкшие ноги, а я  достала лекарства и положила под язык таблетку карвалола. Потом увидела вывеску кафе, мне так захотелось горячего чая.
- Людочка, ты не хочешь пойти выпить чаю? - спросила я соседку.
 Людмила отказалась, видно было, что она тоже напугана, но  она переносила стресс  не так, как я. Тогда я пошла в кафе одна, взяла стакан крепкого чая с травами, положила три кусочка сахара, не спеша выпила сначала чай, а потом немного поела, взятой с собой, картошки с тефтелями.  Мой организм был настолько напуган, что еда с большим трудом лезла в горло. Я вышла на свежий воздух, красота на этой высоте была необыкновенная, я рассматривала горы и понемногу приходила в себя. Яркое солнце, свежий ветер, солнечные блики на вершинах гор, всё это завораживало, вызывало восторг в моей груди. Людмила гуляла по небольшому рынку, выбирая пинетки из козьей шерсти для своей внучки, видно было, что это доставляет ей удовольствие. Я купила себе кавказского жень- шеня, так зовут здесь родендрон золотистый. Мы ещё долго гуляли , пока позволяло время, по площадке, фотографировались на фоне гор и летящих кабинок, но я их спокойно видеть не могла. Меня трясло от одной мысли, что мне надо будет сесть на открытую скамейку. Когда подошло время возвращаться, то мы попросили молодых  людей, которые отправляли туристов в обратную дорогу, чтобы они сразу закрыли металлическую ручку нашей кабинки.  Нас посадили, сразу закрыли  переднюю металлическую ручку, так что назад мы спокойно летели над лесом, не опасаясь за свои жизни. Я не смотрела под ноги, а любовалась фантастически красивыми горами, которые простирались до самого горизонта, а вдалеке виднелся Эльбрус. Всё же, несмотря на наше приключение, поездка на Домбай была замечательной, он остался на моих фотографиях таким величественным, изумительно красивым, что запомнится на всю оставшуюся жизнь.