брависси... Deutsche Oper Berlin день 4-й

Елена Талленика
в театр вбегаю врываюсь с последним звонком
львиноголовых стражей сколько бы не томилось
влетаю: не в боа не в гипюре наброшенный наспех Ланком
стал единственным шлейфом свет погасший великая милость
мне хватает пространства не участвовать в поиске гильз
пусть цветущие маки так кровавы в охапках партера
я не встала бы первой но не крикнуть великому бис
не могу не умею даже если прошла сорок первый
я несчастна и счастлива там  на оперной сцене мой ад
жернова черных мельниц разминают сгоревшие тени
в декорациях сцены вырастают в причудливый сад
извещая о том что ход времени напрочь потерян
не по правилам жанра монологи и крик фонограмм
нестерпимо: ребенок в руках злого рока
вместе с ним умираю возвращающий к жизни антракт
ненавистен исходом и согревшим крестец серым флоком
искушенная публика престарелый берлинский бомонд
солидарно не сдержан: возбужденно ревущий: брависси
может пить чай и кофе может даже жевать бутерброд
только я не могу … после смерти ребенка не мыслим…


Berlin  8-10-17 Deutsche Oper Berlin
8 октября - мировая премьера оперы «L'Invisible».

режиссер: Василий Бархатов
композитор: Ариберт Райман

фото: сцена из оперы

вики:
Ариберт Райман— один из ключевых композиторов современной Германии, обладатель множества наград, в числе которых Великий Крест за заслуги со звездой ФРГ и Орден Заслуг Берлина. В 2011 году он был удостоен крупной музыкальной премией Эрнста фон Сименса.

Режиссёром «L'Invisible» выступил Василий Бархатов — бывший художественный руководитель Михайловского театра, активно работающий в Европе.

В спектакле поднимается тема беспомощности и растерянности людей, столкнувшихся с неизбежностью смерти. Пространство сцены одновременно являются буржуазным салоном и сказочным замком, мечтой и кошмаром. В действие включены герои, которые через повседневные разговоры пытаются отвлечь людей от печали, жесткостии страха.
Основой сюжета стали три произведения бельгийского символиста Мориса Метерлинка: «Непрошенная», «Там внутри» и «Смерть Тентажиля».

Я была раздавлена действом... потрясающая опера!
Ничего более сильного  по режиссуре, сценографии и исполнению я не видела.
Вена, Амстердам, Милан... да...высочайший уровень, да потрясающие голоса,
но режиссура и сценография -  увы...
и как приятно, что Василий Бархатов – из России. В русском человеке жива  душа... и этим все объясняется.