Сказка о старом трамвайчике

Людмила Мороз
В самом дальнем углу трамвайного парка, под высокими каштанами, стоял старенький трамвайчик. Он с тоской наблюдал за тем, как ранним утром, еще до наступления рассвета,  распахивались огромные ворота трамвайного депо. Из них с веселым звоном выезжали вереницей новые, блестящие трамвайчики. Они спешили разъехаться по городу, каждый на свой маршрут. И только он один оставался под тенью каштанов, совсем никому не нужный. Трамвайчик с грустью вспоминал, когда эти каштаны были совсем маленькими, только из городского питомника. А он когда-то ездил по городу, возил важных дам в длинных, шелестящих шелком, платьях, кухарок с корзинками, полными провизии, военных с саблями и шпорами, веселых гимназистов, строгих чиновников и чопорных старушек в чепчиках, с буклями, и с лорнетами в руках. А по дороге бежали лошади, впряженные в пролетки, тащились тяжеловозы с огромными подводами и гарцевали кавалеристы. Но все это ушло, покрылось дымкой. А ему осталось одиночество в тени каштанов.
Иногда к нему прибегал маленький вихрастый мальчик. Старенький сторож, который был когда-то его вагоновожатым, потихоньку, чтоб никто не видел, открывал дверь, и мальчик садился в кабину водителя. Только тогда начиналась потеха! Мальчик воображал, что он выехал на линию, звонил, а дедушка был кондуктором, и продавал билеты воображаемым пассажирам. Но сам трамвайчик мысленно поправлял, что  он – не водитель, а вагоновожатый. И вспоминал своего первого вагоновожатого, такого же вихрастого и веселого. Но это было так давно…
Однако мальчишка приходил не так часто, как ему хотелось, и трамвайчик скучал, когда его долго не было.
В один грустный осенний день, когда накрапывал осенний дождик, пришел мальчик. Он был не один, а с дедом и отцом. Мальчик обнял своего старого друга и расплакался.
Я не отдам тебя на лом! Нет! Ты хороший! – Он обернулся к отцу.  – Папочка, подари мне прогулку на этом чудесном трамвайчике!
Но этот трамвай такой старый, что на него нет нужных запчастей. Поэтому он тут и стоит.
Ты такой умный, и все знаешь, все умеешь. Ты ведь вытачивал сам  для меня игрушки? Выточи то, что нужно, для моего трамвайчика.
Ну, не знаю. Нужно подумать! – Задумчиво почесал в затылке отец и посмотрел на деда. – Сможем?
Тут сложная поломка. Нет деталей. – Расстроено вздохнул дед. Но мальчик настаивал.
Ну, папочка, дедушка, прошу, сделайте что-нибудь.  Отец сдался.
Ладно, постреленок, что-то придумаем. Пока не будем распиливать на лом. Это всегда успеется. Они ушли в соседний бокс.
А дальше трамвайчику показалось чудесной сказкой.  Его загнали в большой бокс, там долго мыли, чистили, скребли, смазывали, что-то меняли, красили. Старый трамвайчик давно не был так счастлив. Так, в хозяйственных хлопотах, прошло несколько дней салон сверкал чистотой и уютом. Разноцветные шарики весело переливались и перемигивались между собой. На окнах красовались новые бардовые занавески. Наконец-то за много лет перед старым трамвайчиком распахнулись ворота. В кабину вагоновожатого зашел его старый друг, тот первый, который был с ним много лет, уже старик в старенькой голубой форме с золотыми пуговицами. За много лет  он, как и трамвайчик, отправлялся в свой первый рейс. Весело позвякивая, удивленно вглядывался в новый, ставший для него незнакомым, город. Вагоновожатый остановился у старого дома. Оттуда выбежал счастливый мальчик.
Это мне? Мне?
С днем рождения, внучек! – Улыбнулся старый вагоновожатый.
С днем рождения, сынок! – Улыбнулся отец.  – Сегодня твой день, и катайся, сколько хочешь!
А трамвайчик не  распилят на лом?
Не думай об этом. Сегодня твой день рождения.  Посмотри, какой торт тебе испекла мама!  Мальчик заметил, что в глубине салона стоит столик, а на нем огромный торт.  – Так что садись, будем праздновать твой день рождения.
Но мне одному скучно.
У меня еще не все сюрпризы закончились! – Трамвайчик тронулся дальне, и остановился у школы, где учился мальчик. В вагон забежали его одноклассники.
С днем рождения! – закричали они хором.
 А трамвайчик продолжал свой путь, позвякивая на поворотах. Он был счастлив, и забыл о прожитых годах. Вечером, когда уже возвращался в депо, он услышал, как маленькая девочка на остановке сказала маме.
Подари мне тоже такой день рождения, мамочка!
На другой день ворота вновь перед ним распахнулись, и старый вагоновожатый вывел его на маршрут. Трамвайчик, украшенный цветами и разноцветными шариками, весело бежал по рельсам, позвякивал и мигал фарами. А маленькая девочка сидела за столиком, болтала ногами, ела пирожные, пила лимонад и весело смеялась в компании своих друзей. «Все, наверное, завтра распилят!» - Грустно подумал трамвайчик, когда вагоновожатый ставил его вечером в бокс.
Но пришло завтра, и уже третий день подряд в его салоне звенел детский смех, лился лимонад и поедалось огромное количество конфет, пирожных и тортиков. А потом свадьба, еще одна свадьба. Старый трамвайчик смотрел удивленно на блеск золотых колец, букеты цветов, шампанское,  и слышал звон хрустальных бокалов.
Теперь старый трамвайчик почти каждый день ездил по городу. Его заказывали то на день рождения, то на свадьбу, то просто на экскурсию. И уже забыл, что его хотели распилить на куски для металлолома.
Трамвайчик каждый день проезжал мимо той школы, где учился его друг. И  встречал своего мальчика, который ему всегда махал рукой. Мальчик заходил в салон, чтобы проехать несколько остановок, и на прощание тоже махал рукой.
А трамвайчик звенел в ответ и бежал дальше по рельсам. Грустить ему совсем не оставалось времени. Каждый день приносил что-то новое, необычное, интересное.
Чей-то день рождения, свадьба, юбилей, встреча выпускников, или это была просто приятная прогулка – экскурсия для туристов. Трамвайчик больше не грустил, потому что знал, что он не будет скучать под тенью каштанов, и его не отправят на лом. Теперь у него особый маршрут, празднично-экскурсионный.  И он будет всегда ездить по самым красивым улицам родного города, чтобы показать  всю его красоту жителям и гостям.