На самом деле

Пётр Вакс
На самом деле
Дома – это такие существа, которые существуют не для себя, а для других живых существ. Чтобы другие в них удобно жили, спали, работали, отдыхали.
И все-таки один дом полюбил одну башню. И уже не хотелось ему существовать ни для кого – только для нее. Любовь овладела всем его архитектурным существом от фундамента до самой крыши.
– Как бы я хотел к тебе прижаться, – стонал он по ночам, когда люди спали.
Люди слышали что-то, но думали: это трубы в доме стонут, надо сантехников звать.
– И я хотела бы, – шептала в ответ башня.
Так продолжалось какое-то время. Остальным домам надоело слушать эти стоны, и стало ясно: надо что-то делать. Поэтому один художник, который любил рисовать дома, однажды начал набрасывать на бумаге тесно прижавшиеся друг к другу здания.
– Странно, – удивился он. – Совсем не в моем стиле.
Но он привык доверять всему, что появлялось в его воспаленной фантазии, и продолжал. А дома продолжали думать в выбранном направлении. Ведь они знали, что действительность, называемая жизнью, на самом деле создается фантазией художников и писателей.
Вот так возникли домики, тесно прижавшиеся друг к другу. И влюбленные немедленно стали счастливы. Правда, они были окружены другими домами, но вы же знаете этих влюбленных: кроме двоих, весь остальной мир для них уже не существует.
И это правильно, потому что действительность, называемая жизнью, на самом деле вся сплошь состоит из любви.