Сто лет революции или кружочек, вписаный в квадрат

Альберт Горошко
Это было мучительно. Я никак не мог проснуться. Я так хотел, чтобы это был сон. Но все слишком напоминало явь, я чувствовал ее каждой клеткой, каждой нервной клеткой своего уставшего мозга.
Мы уже три года воюем на Ближнем Востоке. Так же, как и в 1979-м, нам говорят с экранов, что это необходимо, только объясняют не  интернациональным долгом, а угрозой прихода терроризма в нашу страну.
А что представляет собой наша страна, наша Родина, как все мы привыкли ее называть? Это самое мучительное в моем сне. Она развалилась! СССР больше нет! Больше нет моей огромной страны. Она теперь называется просто и коротко - РФ. Даже не РСФСР. Просто две буквы. Р и Ф. Правда, патриоты называют ее Россия. Их большинство. Мерзавцы зовут ее рашкой, от английского RUSSIA, Раша. Мерзавцы, это те, кто ездят отдыхать в Европу, на Карибы, учатся в Англии, летают по газонам на Хаммере. Слава богу, я в моем сне патриот, и мне все равно очень плохо. Без СССР, без Родины. Украина, братская Украина с нами в состоянии войны. Война пока не объявлена, но это формальность.  Украина воюет с нами на своей территории. Бомбит сама себя, утверждая, что бомбит агрессора. Беларусь. Беларусь живет своей жизнью, управляемая жесткой рукой своего Батьки. Средняя Азия. Все ее республики уже не братская Средняя Азия. Это теперь Казахстан, Туркмения, Узбекистан, Таджикистан и Киргизия. Каждый сам за себя. Но последние три регулярно ездят к нам на заработки. Строят, подметают, стригут, пилят, водят, возят, сторожат, в-общем, делают все то, что не делаем мы. Прибалтика. Наша холеная, наша образцовая, передовая, наша такая западная, такая иностранная Прибалтика, снимавшая для нас заграничные фильмы, производившая качественную радиотехнику, гордо, но гостеприимно распахивавшая для нас свое Балтийское побережье, теперь ненавидит русских и боится нашей оккупации. Про Закавказские республики и говорить страшно - Грузия воевала с Абхазией, Осетией, Азербайджан с Арменией... Да...И главное - русский язык стал для всех не просто чужим, но и враждебным. Особенно для Украины. Распался Варшавский Блок, нет больше Югославии, Чехословакии, ГДР. Китай дружит со всеми, при этом сгребая на себя одеяло всей мировой экономики.
Северная Корея обзавелась атомной бомбой и угрожает Штатам войной. Мы больше не помогаем Кубе. Нас все еще боятся, но желают с нами дружить, хотя им этого не разрешают те же Штаты. Да, воплотились многие мечты, и фантастика стала реальностью! Теперь можно на расстоянии общаться и видеть друг друга! Роботы летают по воздуху или обслуживают клиентов. Появились управляемые протезы конечностей. Взглядом можно вводить текст. Можно пользоваться голосовым переводчиком. Есть виртуальная реальность и всемирная информационная сеть. Земля сфотографирована с разрешением в дециметр, и все это доступно в интернете. Можно свободно поехать в любую точку мира не только счастливчикам вроде моего друга Генки. Продуктов столько, что детей не заставишь съесть клубнику со своей грядки. У каждой семьи есть автомобиль (ну почти у каждой). Ленина хотят захоронить, обвиняя во многих злодеяниях. КПСС переименована в КПРФ, а управляет всем Единая Россия. Вернее...
С добрым утром, с добрым утром и с хорошим днем!…Наконец, я проснулся.
Сегодня вторник, 7 Ноября, великий праздник столетия Революции! Сорок пять минут до начала демонстрации, а я еще лежу! Только вчера прилетел из командировки в Иркутск и еще не успел привыкнуть к разнице во времени.
С кухни пахло яичницей и ячменным кофе.
 - Дорогой, вставай, я уже тебя заждалась! - послышался голос жены. Я приглушил радио и вступил ногами в свои прохладные замшевые шлепанцы. Прошлепал на кухню, закрыв по пути дверь в туалет. Импортную ручку с замком обещал привезти Генка из Праги. На полу валялась авоська с зелеными мандаринами.
- Ты опять купила три кило этой кислятины? Думаешь, дойдут? Это же не бананы!
- Дорогой, детям нужен витамин це.
- Кстати, где они?
- В школе, шары надувают.
Я с удовольствием разглядывал жену. За три недели командировки я соскучился. Ее закутанная в цветастый халатик фигурка провоцировала меня на аморальное поведение. Я посадил ее на колени.
- Ты сегодня ночью так стонал, как-будто занимался этим...
Я пощекотал ее по ребрышкам.
- Да нет. Представляешь, сон такой приснился, что у нас капитализм.
Она посмотрела на меня смеющимися глазами. Я продолжил свой рассказ:
- Андропов умер через год после Брежнева, потом Черненко скопытился, пришел ставропольский секретарь и объявил реформы. Горбатов, кажется, с пятном на лбу. Конец гонке вооружений, объединение Германии. Ракеты попилили на кастрюли. Потом какой-то Елбин из Свердловска его сместил и объявил суверенитет России. Распустил Союз, расстрелял Верховный Совет. Представляешь? Во всем мире перестали тратить бешеные деньги на оружие и начали развивать информационные технологии. Секретность отменили. Книги, библиотеки - в прошлом. Все в электронном виде в свободном доступе! Любую вещь можно скопировать и размножить.  Свободный рынок во всем мире и у нас тоже! Купить валюту - пожалуйста! В Китае стали делать Мерседесы и холодильники Бош!  Прогресс! Электрические самокаты и автомобили с автопилотом! Правда, наша страна чуть не распалась на области, продавала только нефть и газ, все остальное покупала за нефтедоллары, но потом пришел такой человек с правильной фамилией...Правдин, да, Правдин, и все исправил.
Читала Нострадамуса? Он пятьсот лет назад предсказывал, что мы в двадцать первом веке будем воевать на Ближнем Востоке. Что у нас будет сильный лидер, и Россия спасет мир. Так вот, мне приснилось, что в Сирии и Ираке Халифат, и мы с ними там воюем.
- Дорогой, ты у меня такой выдумщик!
Можешь книги писать. Как Войнович, Аксенов или Пелевин, антиутопии. Или боишься КГБэшников?
Я посмотрел на новенький приёмник VEF, по которому мы слушали BBC, "Свободу", "Немецкую Волну" и "Голос Америки", где часто читали русских писателей-диссидентов. Интересно, почему у нас глушат вражеское радио, но свободно продают приемники с коротковолновым диапазоном? Что за странная игра такая? Голоса слушали все, и все об этом знали. Генка говорил мне, что это специально делают, чтобы в случае чего каждого владельца приемника обвинить в предательстве Родины. Я его за это называл шизофреником и объяснял простой экономической конъюнктурой, как продажу государством водки или сигарет. Все осуждают алкоголизм и курение, но никто не собирается сажать алкашей и курильщиков в тюрьму.  Генка в свою очередь называл меня конъюктурщиком и диссидентом.
Вот и жена теперь вторит Генке, как будто они сговорились.
Однако, я совсем не хотел быть диссидентом и перевел разговор в более приземленное и актуальное русло.
- Дорогуша, а мы с тобой когда будем надувать воздушные шары?
Она засмеялась и пожала плечами.
- Эта советская резина годится только для полетов в верхние слои стратосферы, - пошутила она.
- Да, Генка тогда классный латекс из Индии привез!
Моя дорогуша как-то странно напряглась и покраснела, поцеловала меня в начинающуюся лысину и ушла снимать бигуди.
Я снял трубку и набрал номер друга.
- Ген, привет...Да, вчера вечером...Иду...Встречаемся у Союзпечати на остановке...слушай, захвати жевачку.
Жевачкой мы называли те самые изделия из натурального латекса, который свободно произрастает в Индии.
- Ты куда? - спросил я уже захлопнутую входную дверь. Ящик под мойкой был приоткрыт и на месте мусорного ведра в самом уголке лежала свеженадорваная блестящая упаковка - кружочек, вписанный в квадратик. Эх, Генка, Генка!