Украина без виз - российская западня!

Аркадий Тищенко
    Моя первая безвизовая поездка в Германию.
    Жена отправила меня под присмотром  мужа знакомой,               
знавшим немецкий язык.
    Второй день после прибытия в Мюнхен провели в походах
по магазинам в поисках самых дешевых цен на  товары, указпнные  в               
списках наших жен. Товары предназначались для перепродажи в               
незалежной  Украине.
    Вечером мой сотрудник лег в ванну с горячей водой успокаивать
свой ревматизм, попросив меня сходить в супермаркет за продуктами
на ужин.
    Магазин был в двух шагах от нашей гостиницы.
    Я согласился.
    Выбрав продукты, я двинулся на выход к кассам.
    Несмотря на конец рабочего дня и множество покупателей очередей
у касс не было. Кассиры работали быстро.
    Выложив из пакета продукты на движущуюся к кассиру ленту,
я стал продвигаться рядом с ними к кассе.
    Через пару минут, молча расплатившись со всеми улыбающейся
кассиршей, я вышел из магазина.
    Подходя к гостинице, решил купить сигареты. Опустил руку в карман
за мелочью...
    И сразу же вынул ее. Но не с мелочью, а с упаковкой жевательной
резинки.
    Вспомнил — в торговом зале начал отбор покупок с жевательной
резинки, которую опустил в карман брюк.
    Почувствовал, как кровь отхлынула от головы...А если бы меня
проверили на выходе из супермаркета?.. И сверили со счетом, который
кассирша положила мне в пакет с продуктами. А  там этого товара  нет! 
    Докажи, что просто забыл выложить из кармана...
    Я же ничего кроме «гутен таг» и «ауф видер зеен»  по-немецки
не знаю...
    Кража! Да еще где? В Европе!..
    Мне демократический Запад безвизовый режим, а я воровать!
    Ведь  семья наша живет по бабушкиному завету — лучше отдать свое,
чем взять  чужое...               
Стыдоба!
    Вернулся в супермаркет.
    Подошел к той же кассирше, с которой расплачивался за продукты.
    Протянул ей свою упаковку жевательной резинки и чек.
    Она улыбаясь смотрела на меня.
    Почти  минуту я жестами выразительно показывал ей, как в торговом
зале я взял эту жевательную  резинку и положил в карман брюк, а здесь,
возле кассы забыл ее вынуть из этих самых брюк, а теперь я вспомнил,
вынул ее и хочу заплатить за нее. 
    Кассирша, уже не улыбаясь, пыталась понять содержание моей пантомимы.
    Лента, с выставленными на ней продуктами, не двигалась к кассовому
аппарату. Кассирша ее выключила. Не двигались, стоя молча рядом
с ними дисциплинированные немецкие покупатели.
    Подала голос только одна, наша женщина.
    - Вы русский? - спросила она, становясь  в конец очереди.
    - Украинец...! - обрадовался я.               
    -Значит русский, - сказала женщина. - Мы здесь все для них русские...
    Узнав о моей забывчивости соотечественница  рассказала о ней кассирше.
    Ее рассказ слушали все.
    Очередь уставились на меня.
    - Кассирша спрашивает — вы вернулись только затем, чтобы заплатить
за жевательную резинку? - перевела соотечественница.
    Я подтвердил — только для этого.
    Услышав перевод моего ответа,  кассирша позвонила по служебному
телефону. Через минуту к нам подошла женщина.
    Переговорив с кассиршей, она тоже заулыбалась мне и предложила
следовать за нею.
    «Неужели будут составлять протокол? - подумал я, шагая за немкой.
- Меня же могут депортировать!»
    Она завела меня в комнату, где за столом сидел мужчина.
    Выслушав ее, он встал из-за стола, заулыбался и подошел ко мне.
Пока он приближался ко мне, сопровождавшая меня женщина вышла из
кабинета.
    Подойдя ко мне,мужчина долго, крепко пожимал мне руку все время
говоря что-то.
    Должно быть, отчитывал меня за то, что я украл жевательную резинку,               
чем попрал европейские ценности..
    Но я же не крал ее!
    Я забыл о ней...
    Мужчина  отпустил мою руку лишь тогда, когда выходившая женщина
вернулась с красивым пакетом...
    Взяв  у нее пакет, он  протянул его мне.
    - Прэзэнт! - сказал он.
    Продолжая улыбаться, и повторяя «прэзэнт», хозяин кабинета
проводил меня до двери.
    … Выйдя из супермаркета, я заглянул  в пакет.
    В нем была большая, запечатанная коробка жевательной резинки и бутылка
«Русской водки».
    Снова "русский след"?