Маленькая тайка

Надя Сорокина
Ехала я как-то раз на дачу.

Народу в автобусе было очень много, и мне с моим заплечным рюкзачком пришлось стоять.  Рядом сидела молодая девушка. На ее коленях уютно расположилась небольшая молоденькая киска. Она была бежевого цвета, но мордочка, хвост и лапки были темно-коричневые, почти черные. Трехцветная малышка за всю дорогу не издала ни звука и ни разу не пошевелилась.

Стало легко и весело, меня обволокло теплом и покоем. Всю дорогу я смотрела на милую парочку с восхищением.

Через месяц-другой мне захотелось навестить свою старинную подругу.

Хлебосольная хозяйка выложила на стол домашние деликатесы и магазинные закуски и сладости. И тут на кухню зашла точно такая же кошечка. Вкуснятина ее не привлекала нисколько (Люда сказала, что питомица и творожок ест только со сметаной и с сахаром), она направилась прямо ко мне, прыгнула на колени и просидела там молча часа два. Оказалось, что подружка купила себе тайку.

Меня поразила нежность и гладкость ее пушистой шубки, удивительно приятной на ощупь, и, разумеется, доверчивость и смелость маленького зверя, впервые увидевшего меня.

В древнем Таиланде такие кошки были только у королевской семьи и в нескольких буддийских храмах.

Впервые в Европу они попали в 1884 году после того, как британский консул
получил в подарок за особые заслуги от короля Сиама (так называли до 1939 года Таиланд) кота и кошечку.

На выставке кошек в Хрустальном дворце в Лондоне в 1885 году эта пара со своим потомством произвела настоящий фурор. Им было дано название "королевские коты из Сиама" и был написан первый стандарт. Внешне эти кошки были коренастые, компактные, хотя не были лишены и элегантности, с округлой (щекастой) головой, недлинным носом с изломом на линии профиля, классического окраса сил-пойнт (кремовая спинка и тёмно-коричневые мордочка, ушки, лапки и хвост), т. е. такими, какими мы видим сегодня тайских кошек.

Прошли десятилетия селекционной работы – выведена сиамская кошка. Она более светлого окраса, с клиновидной мордочкой, длинными ногами, большими и широкими ушами, заостренными к концу. А коренастые круглоголовые с голубыми глазами-лимонами киски были объявлены вне закона. Долгое время подобные кошки существовали без официального стандарта, не признаваемые ни одной из влиятельных международных ассоциаций фелинологов.

Но любовь хозяев к этим удивительным гордым и мужественным животным была так велика, что тайская порода сохранилась во всём своем очаровании, и, наконец,  получила свой статус только в 1990 году в Германии.

           Продолжение:   

                http://www.proza.ru/2017/11/14/575.