Копейка образца 1961 года

Наталья Скорнякова
Она маленькая и невзрачная ... На нее можно было купить в день ее чеканки.. коробок спичек или попить газировки без сиропа.
 
С копейкой у меня связаны теплые воспоминания. Мне сшили цыганский костюм, красивый для тех лет. Низ юбки и атласная безрукавка были обшиты копейками в несколько рядов. Копейки собирали не только члены нашей семьи, друзья помогали. Костюм задуман был давно. В нем я выступала в школе, во дворце пионеров, где мне вручили грамоту и ценный подарок. Меня направляли в Край с этим костюмом, но родители не отпустили. Жаль, что не сохранилось фото. У меня был не только костюм, но и грим, прическа-заслуга папы, ведь он у меня был театральным гримером. Мои косы были распушены, волосы завиты. Мама тоже участвовала. Она нашла мне учителя цыганских танцев, чтоб я в танце бренчала этими монетами. На репетициях, на показе костюма мама и папа умиленно смотрели на свою дочурку. Я же помню свои ощущения. Мне казалось, что красивей меня нет никого в данном зале. Выступать на публике я любила. У меня был опыт выступлений еще с детского сада. В школе часто со сцены я читала стихи Маяковского. Микрофон мне не нужен был. Голос мой громкий. Каждый раз я входила в роль. Вот и цыганка мне самой очень нравилась. В танце разлетались кудри, стучали каблучки и звенели копейки.

После января 1961 года копейка образца 1961 года продолжила оставаться младшим номиналом в денежном обращении СССР, хотя её покупательная способность и увеличилась в 10 раз.  Мы с братом были дружны. Собирали марки, значки, спичечные этикетки. Была у нас и копилка. А тут такое и богатство, у нас оказалось много этих копеек. На 10 штук копеек мы отправлялись на море, на трамвае, три копейки туда, три обратно и чебурек за четыре копейки. Позже мы с братом эти самые монеты  использовали при покупке тех или иных вещей. Монеты на костюме заменили железками, которые мама заказала специалистам. Костюм  подарили дочери маминой приятельницы, так как я выросла из него.