Глава 9. рука смерти

Николай Чепурин
                Если вы живете, вы неизбежно рискуете,
               
                жизнь  — это риск.  Безопасна только смерть,   
               
                жизнь не бывает безопасна — безопасности нет.

                Ошо (Бхагван Шри Раджниш). Дао. Путь без пути. Том 2

В воздухе пахло сыростью  и плесенью. Излучающие свет глаза емлопанов выхватывали из темноты фрагменты брошенных предметов. Вот все увидели перед собой проржавевшие, облупившиеся, местами выгнутые и выломанные прутья старой металлической решетки, а чуть правее узкий проход, состоящий из двух пластин, поставленных напротив друг друга.
- Должно быть это проходная, - сказал Заран. Он задел что-то в темноте, и это нечто громко звякнуло, и этот звук еще несколько раз был подхвачен отраженным от голых стен эхом.
- Такая темень, - недовольно проворчал таминан, - хорошо бы свет зажечь.
- Не думаю, что здесь есть автономные источники питания, - ответил Заран. – Уж слишком старые здесь технологии. Все обесточено. Слер, ты свети вперед, а ты, Тетронуфут, под ноги – кое-где могут встречаться провалы. Ну, идем!
- Почем тебе знать? – спросила Слер, с трудом протиснувшись между пластин.
- В свое время по молодости я облазил здесь все углы и закутки, правда, тогда Солнце было в зените, а с собой у меня были различные приспособления. Ладно, на болтовню нет времени, - гершем всмотрелся в освещенные емлопанами участки. – Держимся левее, увидите раскрытую шахту лифта, сразу же останавливайтесь.
Воцарилось молчание, его нарушали лишь звуки шагов, время от времени сопровождаемые случайным бряцаньем посторонними предметами.
Они молча продвигались через административный центр, то и дело останавливались, меняли направление, чтобы обойти провалы в полу, и вновь возвращались на прежний путь. Никто из них не знал,  что таится во тьме…

***
   
Универсал приземлился рядом с заброшенным зданием административного центра. Отряд «Рука Смерти» выбрался наружу и в полном составе построился в шеренгу. Ярдок Ботрук расхаживал перед подчиненными широкими тяжелыми шагами.
- Сканирование местности обнаружило в этих развалинах группу потенциального противника из четырех существ. Они не вооружены, особой опасности не представляют.  А теперь слушай мою команду! Служащий корпоративного порядка, подчиненный Вугва! – рявкнул Зверь.
- Я! – Нрупет Вугва вытянулся по стойке: «Смирно!»
- Приготовить универсал к спуску в каньон!
- Есть!
- Служащий корпоративного порядка, подчиненный Яквунп! – продолжал Ярдок.
- Я здесь!
- Приступить к минированию здания!
- Слушаюсь!
- Служащий корпоративного порядка, подчиненный Сабарти!
- Жду приказа, господин командир!
 - У тебя полчаса на захват противника и доставку ко мне на допрос.
- Будет исполнено!
- Служащая корпоративного порядка, подчиненная Овзи!
- Я!
- Ты прикрываешь Сабарти! Выполнять!
Овзи, кривя душой, проследовала за Сабартом. «Интересно, как я должна прикрывать его, если его не способен засечь ни один из приборов?!», - думала она.
И действительно, Сабарт Сабарти, словно прочитав ее мысли, остановился, хитро улыбнулся и, коснувшись родинки за левым ухом, растворился в воздухе.   
- Говнюк! – прошипела Овзи сквозь зубы.
Она выставила перед собой руку с бластером и, выведя на виртуальный сенсорный экран данные, полученные от программы сканирования местности, вошла внутрь. Подсвечивая себе путь, она миновала проходную, сверилась с данными, и в этот момент кто-то из темноты с силой ударил ее по голове.

***

- Стойте! – сказал вдруг Заран. – Вы слышали?
- Что? О чем ты? – спросила Слер.
- Голоса, я слышал голоса снаружи, - шепотом ответил доктор.
- Интересно, кто они? – подал голос Озлит.
- Не знаю, но вряд ли это повстанцы.
- Что будем делать? – едва шевеля губами, произнес Тетронуфут.
- Вы пойдете дальше. Дойдете до шахты лифта, поворачивайте направо и вниз по лестнице до упора, - проговорил Заран. – Я же вас догоню, как только выясню кто там.
- Мы вас догоним, - важным тоном сказал Озлит.
- Нет, - Заран решительно качнул головой и, передав маленького таминана Тетронуфуту, добавил: - Я пойду один. Постарайтесь не перессориться в мое отсутствие.

***

Резкий запах вернул Гаулинкату в сознание, будто кто-то поднес к ее носу флакон с нашатырным спиртом. Реальность постепенно возвращалось к ней вместе с осознанием того, что она прибывала в крайне неудобном, во всех смыслах, положении.
Во-первых, ее глаза закрывала темная повязка, что лишало ее возможности ориентироваться в пространстве. Во-вторых, ее запястья были связаны металлической цепью. И самое удручающее, в-третьих, ее подвесили, как говяжью тушу на бойне, перекинув через балку все туже цепь.
- Ну, наконец-то ты пришла в себя, радость моя, - прозвучал над самым ухом Овзи голос Сабарта. – Ты уж извини, пришлось нарушить твой крепкий, здоровый сон, а то мы можем не успеть, сладкая моя, - она почувствовала, как его мерзкий язык лизнул ее за правым ухом. – До обещанного взрыва осталось совсем недолго, поэтому надо торопиться.
- Грязный ублюдок! Немедленно развяжи меня!
Сабарт ударил ее по лицу.
- Гаулинката, шалашовка ты моя распутная! Разве ты не знаешь, что ругаться почем зря не красиво, а также нехорошо перебивать других посреди их блистательной речи? Впредь попрошу не делать этого больше. Так, о чем это я? А, вот! Прости, не могу открыть тебе глаза, а то ты испортишь мне всю игру, ну там контроль разума, телекинез и так далее, - гершем засмеялся. – Хочешь ты того или нет, а в конце я тебя поимею, сучка.
Он снова лизнул ее за ухом.
- АААААА! - взвыла Гаулинката и попыталась ударить Сабарта, но у нее ничего не вышло.
- Брыкаешься – с игривым удовольствием констатировал Сабарт. - Что ж, мне это нравится. Плохо когда девушка в постели, как бревно. Но ты-то не такая. Я знаю! я видел! И знаешь, - он сделал коротенькую паузу, - в целом мне все понравилось, кроме некоторых задумок в вашем плане. Спорю на что угодно, ты крайне поражена, откуда мне известно о вашем замысле. Конечно, я мог бы сказать, что твой любимый Нрупет проболтался, но только это невозможно, слишком уж он правильный. И что ты в нем нашла? Так в чем же дело? О, моя похотливая распутница, все просто. Ты же сама сказала, что я мастер. Да, я мастер по части внезапности и скрытности, а еще я отличный актер…
- Не льсти себе, дерьма ты кусок! – гневно процедила Овзи сквозь зубы.
Гершем снова ударил ее.
- Кажется, я просил тебя не ругаться и не перебивать меня?! Неужели так сложно удовлетворить элементарную просьбу? Предупреждаю на будущее, чтобы потом никто из нас ни на кого не обижался, еще раз раскроешь рот без разрешения, я тебе все зубы выбью.
Так вот, я отличный актер. Все вы думали, что я всего лишь пустоголовый пошлый дурачок, и никто не воспринимал меня в серьез. Никто из вас и не догадывался, что я все время наблюдаю за вами, что мне известны все ваши секреты. И все мы здесь друг друга стоим. Зверь – маньяк, не сегодня, завтра его прорвет, и он начнет убивать. Зануда лишь на виду у всех зудит и показывает свое фирменное недовольство, а на деле спит и видит, как бы кого заложить мистеру Кэплу. Что же касается тебя и Нрупета, ну что можно сказать о тех, кто тайно решил угробить весь свой отряд и сбежать? Сукины дети – вот кто вы.
- А ты пошляк, извращенец, ссыкло и псих! Ух, если бы мы встретились в честном бою, - злобно проговорила Овзи, превозмогая боль, цепь, связывающая ее руки, впивалась в запястья.
Сабарт замахнулся, чтобы еще раз ударить ее, но неожиданно передумал.
- Не тебе говорить мне о честности. А в остальном ты права, только я не псих, а безумец.… Ну да ладно, пора и дело делать. Разболтался я что-то с тобой, а время уходит. Должен же я успеть насладиться тобой прежде, чем тут все взорвется. Давай-ка посмотрим, что за красота скрывается у тебя под юбкой.
Он схватил ее за ногу чуть выше сапога. Гаулинката дернулась изо всех сил и свободной нагой лягнула его, угодив в лицо, и заодно рассекла бровь каблуком.
Сабарт взвыл, отпустил девушку, машинально закрыл лицо руками и упал. Следом на голову Овзи посыпались его ругань и проклятия. Он поднялся, зашипел, как змея, приготовившаяся к броску. Кровь из разбитой брови заливала лицо.
- Грязно играешь, шлюха! – проревел Сабарт. – Придется тебя убить!
Гершем кинулся на Гаулинкату, но внезапно чья-то, неведомая ему воля, подняла его в воздух, а потом резко бросила вниз.
Сабарт застонал, охая и ахая, он с трудом встал и вдруг понял, что его, мастера внезапности и ошеломления, кто-то застал врасплох. Он прикрыл глаз под разбитой бровью и увидел пред собой незнакомого гершема с взъерошенными волосами, с презрением смотревшим на него.
- Что ж, - невнятным тоном сказал Сабарт, - сейчас ты познаешь мой ошеломляющий гнев.
Заран не ответил. Он лишь посмотрел на Сабарти, и непревзойденного юмориста подбросив в воздух, отшвырнуло куда-то в темноту. После этого Заран, а это был именно он, так же взглядом развязал Овзи, опустил ее вниз и снял повязку.
Она покрутила кистями, ощупала запястья.
- Зар?! – Овзи удивленно посмотрела на доктора. – Вот так встреча. Что ты делаешь здесь?
- Могу спросить тебя о том же, Гаулинката.
Девушка наклонилась, подняла с пола свой бластер и закрепила на руке.
- На сантименты нет времени, Зар, сейчас тут будет очень жарко.
«Надеюсь, емлопаны успели добраться до лестницы» - подумал гершем.
- Бежим, - сказал он.

***

Едва Дотрат Яквунп закончил минирование, как прогремел взрыв. Со страшным грохотом заброшенное здание бывшего административного центра превратилось в раскаленную, обуглившуюся пыль, разносимую во все стороны обжигающим ветром. Вокруг сделалось светло, как днем, всюду горел огонь, выпавший снег с шипением становился водой и тут же испарялся.
Таролд погиб прямо на месте, а его изуродованные останки взрывной волной разбросало по округе.
Стоявший рядом с универсалом Зверь вскинул высоко руки над головой и залился диким хохотом. В правом кулаке он сжимал крошечный шарик, послуживший детонатором. Ярдок ликовал. Этот взрыв был для него, как нельзя, кстати, теперь-то все можно списать на несчастный случай.  Его замысел осуществился, его руки были развязаны, а значит, ничто больше не сможет удержать трубингака от излюбленного занятия – УБИВАТЬ!
Из универсала выскочил Нрупет. Он только что закончил «настраивать» транспортное средство в соответствии с их с Овзи замыслом. Гершем с  ужасом в глазах озирался вокруг.
- НЕТ!!! ОВЗИ! НЕТ!!!
Трубингак заметил мечущегося Нрупета и захохотал еще сильнее.
- Ну, вот и все, подчиненный Вугва, -  с наслаждением растягивая слова, проговорил Зверь, - остался только ты, и ты сейчас УМРЕШЬ!
Ярдок яростно бросился на гершема, сжав пальцы в огромные кулачищи. Нрупет присел и быстро кувыркнулся влево, удар Зверя прошел мимо. Вугва вывернулся перекатом вперед, оказался у Ботрука за спиной, выпрямился и попытался воздействовать на него телекинезом.
- Не трать силы, - улыбаясь во весь рот, к нему повернулся трубингак, - эти ваши гершемские фокусы на меня не действуют. Дерись как мужик и прими смерть достойно.
И вновь они схлестнулись лицом к лицу. С одной стороны, огромный, широкоплечий трубингак, а с другой, казавшийся маленьким, ловкий гершем.
Поначалу Нрупету везло, он с быстротой и ловкостью уходил от ударов Ярдока, но когда коренной житель Юпитера сделал обманчиво движение ногой, марсианин переместился в противоположную сторону и тут же получил удар в живот.
Нрупет словно попал между молотом и наковальней. Его согнуло пополам, из единственного глаза брызнули слезы, он не мог сделать ни вздоха.
Однако Зверь не собирался давать своей жертве время на  передышку. Он схватил гершема двумя руками, оторвал от земли и бросил вперед. Нрупет понял, что пропал. Он не умел драться, а теперь и вовсе потерял всякую ориентацию. Изнемогая от боли, Вугва из последних сил старался куда-нибудь отползти, забиться в угол, спрятаться, чтобы там тихо испустить дух. Сам не замечая того, он оказался у края обрыва.
Зверь ленивой походкой приближался к нему. Его тяжелые шаги сотрясали землю, заставляя ее крохотными комочками выскакивать из-под ботинок. Наконец он остановился, сгреб умирающего Нрупета в охапку и принялся душить, сжимая, как тиски, пальцы на его шее. Гершем захрипел, машинально задергал руками, стремясь ослабить хватку, случайно ухватился за маску на лице Ярдока и… СОРВАЛ ее.
Зверь начал задыхаться, нестерпимыми болями в груди отзывался каждый его вдох. Он разжал пальцы, покачнулся, споткнулся о Нрупета и, цепляя его за собой, повалился с обрыва.

***

Заран и Овзи подошли к заколоченному окну. Одним ударом Заран выбил старые, прогнившие доски. Выбравшись наружу, они увидели кусты бурьяна, в которых и поспешили укрыться. Едва они успели пригнуться, как позади загрохотало, и их отбросило вперед взрывной волной.
Доктор очнулся первым. Он пошевелился, стряхнул с себя раскаленную пыль, в ушах звенело. От здания ничего не осталось, лишь огонь, всюду огонь.
Овзи резко втянула носом воздух, приподнялась, села и закашлялась.
- Чертовски рада тебя видеть, Зар, - сказала она, совладав с приступом.
Заран молчал. Больше всего ему сейчас хотелось оказаться там, рядом с погибшими друзьями, друзьями которых он оставил одних на верную смерть. «Даже если они успели добраться до лестницы, вряд ли они смогли уцелеть», - думал он.
- Что молчишь, Зар? Скажи хоть что-нибудь.
Заран посмотрел на нее.
- Вот уж не думал, что когда-нибудь увижу тебя снова, Гаулинката.
- Овзи, Зар, Овзи. Зови меня как раньше. Ты помнишь?
- Я помню всё, - сухо изрек он. – А потом мы оказались по разные стороны. Ну что, я могу идти, или поведешь меня под конвоем? – он посмотрел ей в глаза.
Они молча продвигались сквозь выжженные заросли бурьяна к месту приземления универсала. Каждый думал о своем. Заран скорбел о погибших друзьях, винил себя в случившемся и, отчетливо понимая всю безвыходность своего положения, думал, как лучше отойти в мир иной: броситься в огонь, прыгнуть с обрыва или же быть застреленным при попытке к бегству.
В голове Овзи царила полная неразбериха. Ее мысли скакали галопом, как дикие жеребцы, не позволяя ей угнаться за ними. Наконец она сосредоточилась и предалась воспоминаниям…
Десять лет назад Овзи вместе с Зараном работала в Хьюпитском Центре Медицинских Наук. Они любили друг друга, и дело шло к предстоящей свадьбе. Но когда Центр Медицинских Наук попал под влияние корпорации «ИвЗин» у Зарана не сложились отношения с новым руководством, и его незамедлительно уволили. Заран собирался покинуть город и звал Овзи с собой, но девушка отказалась, и подающий большие надежды доктор Пи ушел один. Овзи осталась работать на корпорацию, но все никак не могла забыть свою любовь. Она долго плакала по ночам, чувствуя  себя ненужной. Жизнь не имела больше смысла. Поэтому, когда корпорация стала набирать добровольцев в поисковые отряды особого назначения, она записалась одной из первых…
- Я больше не работаю на корпорацию, - сказала Овзи. – Моя семья погибла.
Заран посмотрел на нее.
- Мне жаль.
Они вышли к месту посадки универсала и увидели, на краю обрыва Ярдока и Нрупета. Овзи кинулась к ним, но было уже поздно. Трубингак покачнулся, споткнулся о Нрупета и, цепляя его за собой, повалился с обрыва.
- Нруп! Нееееет! Нет! – кричала она, не помня себя от отчаяния.
Заран прижал ее к себе и держал до тех пор, пока девушка не успокоилась.
- Знаешь, а ведь я по-прежнему люблю тебя, - тихо сказала она.
Заран промолчал. Он подумал об емлопанах, оказавшихся в окружении, и решил, что ему следует попытаться спасти их. Он отпустил Овзи и зашагал в сторону универсала.
- Эй, Зар, куда ты собрался?
Он не удостоил ее ответом и не обернулся, а просто продолжил свой путь. Овзи догнала его и, взяв за руку, заставила остановиться. Гершем небрежно отстранился от нее.
- Гаулинката, прошу тебя, ничего не говори, не надо, - голос его переполняла боль.
- Овзи, Зар, зови меня, как прежде, - сказала она, глядя ему прямо в глаза. – Не понимаю, почему я должна молчать? Неужели ты забыл меня? Ведь это же я, твоя Овзи, - гершемка сделала отчаянную попытку заплакать, но у нее ничего не вышло, а потому желаемый эффект не был достигнут.
Заран оставался непоколебим. Он отвернулся и зашагал дальше.
- Не будь же столь бессердечным! – на этот раз ей удалось выдавить из себя слезу, и голос стал похож на столь неприятный мужскому слуху девичий плач.
Однако, даже теперь доктор Пи сохранял спокойствие. Он остановился, обернулся и посмотрел на свою бывшую возлюбленную без всякого сожаления.
- Много лет назад ты разбила мое сердце, - сухо произнес он, - и теперь его у меня попросту нет, во всяком случае, не для тебя, Гаулинката.
Овзи разрыдалась по-настоящему. Опустившись на колени, она всхлипывала и сотрясалась всем телом, в то время как любовь всей ее жизни всё удалялась и удалялась от нее. Девушка пыталась найти оправдание своему поступку, из-за которого они расстались.
- Если ты сейчас уйдешь, я покончу с собой! – выкрикнула она вслед удалявшемуся Зарану. – Нет, вначале я застрелю тебя, а потом застрелюсь сама!
- Ты вольна делать всё, что пожелаешь, Гаулинката, - бросил он, не поворачивая головы. – Разве раньше мои слова что-либо значили для тебя?!
- Я сделала это, чтобы защитить свою семью!!!
Заран посмотрел на нее.
- И как? Защитила? Нет? Я так и думал.
Овзи казалась такой жалкой, что какие бы отвратные чувства он к ней не испытывал, ему все-таки стало ее чуточку жаль. Заран вернулся к ней, взял за плечи и, поставив на ноги, сказал:
- Хорошо, ты можешь пойти со мной, только не мешай мне.
Однако гершему пришлось тут же пожалеть о своем поступке. Овзи всю дорогу хныкала, всхлипывала и причитала.
- Брось меня, - сказала она сквозь слезы. – Я ничтожество, потерявшее все, что мне было дорого: свою любовь и семью. Если б ты только знал, какой я стала за эти годы, в кого превратилась. Теперь мне незачем жить. Я ненавижу себя!