Читаем букварь

Петров Сергей Петрович
Первоклассник Петя сидит перед букварём, рядом мама, говорит ему:
- Читай сынок, читай. Не сиди молча.
Ребёнок надув губы, сопротивляется:
- Сколько можно? Я вчера читал! На улицу хочу!
- Петя! Почитаем немного, и пойдёшь гулять. Давай, не тяни время. Ребёнок, нехотя:
- Ма - мА. Делает паузу. Сидит молча.
- Что далее написано?
- - Мо – ет!
- Что моет?
Петя  упрямится, молчит.
- Что моет мама?
- Раму, что ли? – вопросительно глядит на маму.
- Не отгадывай, а читай. Там всё написано.
- Ра – му!
- Да, раму, а дальше что?
- Я не хочу знать, что дальше, я на улицу хочу!
- Пока не дочитаешь, никакой улицы не будет!
- Жестокая, ты, мама. Жестокая! А ещё говоришь, что меня любишь…
- Люблю, когда ты послушный, ответственный и не упрямый. Читай далее и будь свободен.
Петя нехотя:
- Ли – са…
- Да лиса, а дальше, что?
- Ры – ла…
- Да, лиса рыла. Не молчи, что она рыла?
- Петя, раздражённо:
-  ОКОПУ!
- Какую «окопу», сынок?
- СОЛДАТСКУЮ! Вырыла и пошла, гулять на улицу! Тебе этого мало? Лисе всё можно, а мне…
Мама рассмеялась и сказала:
- Лиса рыла нору! Ладно, иди побегай, а то я вижу ты совсем переучился. Вечером будем копать дальше…