Портрет 10

Ирина Некрасова
Пока в старинном замке шли поиски, будто растворившейся в окружающем воздухе девушки, а приятели обменивались взаимными обвинениями, табор уже ушел на приличное расстояние. К тому же, цыгане такой неприхотливый народ насчет состояния дорог, что догнать их, даже опытным всадникам и на свежих лошадях,  было не так уж и легко.  Представьте себе на минуту такую картину: на городском рынке всадник наезжает на лавочку, в которой продавщица торгует фруктами, и весь урожай, разместившийся на ее столе, падает и катится в разные стороны – попробуй его собери!

В украшенной белоснежным свежим снегом дубраве состоялась встреча, кого бы вы думали?  Цыганского барона и Анре Дюшалье!   Цыгане, выполнив поручение сыщика, передали ему «из рук в руки»  Франсуазу.  Увидев девушку, Дюшалье не смог сдержать свою улыбку – уж очень отличалась «прибившаяся» к табору цыганка от остальных девушек. Она уже сняла накладную косу темно-каштанового цвета и приняла почти свой обычный вид, не считая ее цыганской одежды.  Сразу было решено, что переодеваться прямо здесь, в лесу,  она не будет, а просто накинет на себя просторный коричневый плащ с капюшоном, который почти скроет от посторонних глаз ее лицо, а заодно и заметно наведенные черные брови.

Цыганский барон с достоинством раскланялся с Анри, и пожелал нашим героям счастливой дороги. Цыгане двинулись  восвояси быстрым ходом, чтобы их не догнала погоня, а под большим раскидистым дубом, что рос у самого края дубовой рощи, для Анри и Франсуазы стояла и терпеливо ждала их нарядная  карета, в которой уж никак нельзя было угадать цыганскую кибитку. Она не могла вызвать подозрений у тех обитателях замка, кого цыгане так умело обвели вокруг пальца. 

Карета, в которой удобно устроились сыщик и девушка, двинулась быстро в сторону города. Небольшие оконца по бокам ее были все же из предосторожности наглухо закрыты. Два серых скакуна помчали наших беглецов прочь от замка, подобно осеннему ветру. На городской заставе их уже встречал Эжен. Он с большим нетерпением ждал встречи с Франсуазой и должен был доставить ее домой. 

Когда они подъехали к дому, принадлежащему  семье Депре, Эжен и его невеста увидели, что вся семья уже ждала их у входа в дом,  волнуясь, чтобы все обошлось как нельзя лучше при проведении операции по освобождению девушки из плена.  Франсуаза   бросилась к отцу и матери, а потом кинулась обнимать младших детей, по которым она очень соскучилась.  Анри Дюшалье, видя, что все в этой семье, наконец, утряслось, и случилась долгожданная встреча, ушел не простившись, «по-английски».

И вот вам, в нескольких  словах, объяснение того, что же случилось несколько ранее и повлекло за собой удачное бегство Франсуазы. Дюшалье несколько дней назад встретился с  цыганским бароном и попросил его о помощи в деле освобождения девушки. Дело в том, что иного способа проникнуть в замок де Мюсси он придумать не смог. Как сказала ему Луиза, стражников подкупить было невозможно. Слишком дорожили они своим местом и боялись своего господина.  Луиза уехала в город, но ключ от комнаты, где была Франсуаза, отдала Анри, а он, в свою очередь, передал его барону. Дальше вы все уже знаете – цыгане пришли дать последнее представление, перед тем, как навсегда, быть может, покинуть город, в котором происходили все эти события.  Одна из цыганок тихо и незаметно, подобно дикой кошке, поднялась наверх, пока шел концерт, открыла двери, помогла девушке переодеться, надеть на голову парик и подкрасила углем ей брови и кармином – губы,  после чего они обе незаметно растворились в шумной толпе цыган, которые в этот момент уже выходили из замка.

Что  ждет впереди наших друзей? Конечно, со дня на день должно состояться обручение и не за горами свадьба Эжена и Франсуазы.  Марлон Дезансе и его приятель окончательно и бесповоротно (по крайней мере, пока что) рассорились. Впрочем, думаем, они так же легко помирятся,  имея много общего, в том числе и интересов. Луиза с Николя уехала к своим родственникам, которые жили в предместье Парижа и, следовательно, больше ни разу не появилась в замке де Мюсси, во избежание допросов с пристрастием, наказания и мести со стороны молодого господина.

Но не осталось ли в нашей правдивой повести еще незаконченных дел? Все ли решено и сделано нашими героями?  На этот вопрос мы можем ответить, без преувеличения: «Нет, не все».  Помните, как  наш сыщик посетил лавку  Леона Форше, не застав его на месте? Так вот, в течение ближайших трех недель ювелир вернулся из своего путешествия. Однажды послышался стук в дверь его мастерской, и когда она открылась, в нее вошел Дюшалье.  Перед Анри на этот раз за столом сидел довольно угрюмого вида пожилой мужчина. Он был худощавый, невысокого роста, с неприметным лицом. Но вот что было поистине замечательного в его лице, так это на удивление молодые и живые темно-карие глаза! Они смело и абсолютно спокойно смотрели, на вошедшего в лавку сыщика. Видно было, что этот человек не привык  хитрить, взгляд его был совершенно открытый и бескомпромиссный. 

Сыщик извинился за беспокойство и осторожно завел речь о необыкновенных ювелирных изделиях мастера, спрашивая, как тому удалось достигнуть такого высокого мастерства? Вопрос был задан таким образом, что ювелир сам должен был решить, отвечать ему или нет.

На это Леон Форше ответил, подумав немного, что все дело вот в чем. Дальше последовала небольшая история. Когда Леон был молодым, он очень хорошо рисовал, хотя и был самоучкой. Этот великий дар был подарен ему природой. Постепенно он увлекся ювелирным делом, поступив подмастерьем к известному тогда ювелирных дел мастеру. Однажды, возвращаясь домой с прогулки,  он встретил красивую молодую девушку, и сразу влюбился в нее, что называется, без памяти. Девушка эта, а звали ее Мари, была из бедной семьи. Она была красива той особенной нежной красотой,  которая  так свойственна некоторым блондинкам. Однажды Форше познакомился с ней,  и дело доходило уже до обручения, вот только он хотел сам сделать своей любимой обручальное кольцо, какого не было ни у кого. После того, как он изрядно над ним потрудился, кольцо это действительно вышло просто замечательным, но чего-то все же в нем чуть-чуть не хватало...Наверное, души... 
   
Мари была влюблена в него, но все же, была немного ветреной. Вскоре она встретила молодого гусара и бежала с ним в столицу.  Впрочем, никому в городе не было известно, как сложилась ее дальнейшая судьба, никто о ней больше даже не слышал.   

Молодой Форше очень тяжело переживал все эти события,  пока кто-то посоветовал ему пойти к одной женщине, которую считали в округе колдуньей. Однажды Леон пришел к ней, окончательно потеряв покой и даже сон. Как только он вошел в небольшую меблированную квартиру, которую она снимала (извините за прозу жизни, но колдуньям тоже надо где-то жить и оплачивать все услуги), то  молодая женщина, очень красивая и необычно одетая, сразу сказала ему, что она его уже несколько дней ждет.

Леон похудел и выглядел болезненно. Колдунья внимательно и с сочувствием его рассматривала, пытаясь найти для него выход.  Психология – наука древняя, но ею пользуются успешно и колдуны. Уже благодаря физиогномике можно много рассказать о человеке. Колдуны и шаманы тоже пользуются всеми ее достижениями, скорее даже интуитивно, чем с точке зрения науки.

Женщина взяла в свои руки руку Форше и, так же внимательно, как лицо, долго изучала все складочки на его руке. После чего она сказала, что девушка, на которой он хотел жениться, не была его судьбой, но Бог ему подарит вместо нее великий дар, который будет радовать людей.  Его ювелирные изделия не будут обладать обычным для них холодным металлическим или каменным блеском, но будут сиять удивительным сиянием.  Они будут казаться живыми.

Когда же Анри спросил Леона о том, чем можно объяснить удивительные превращения с кольцом, которое однажды нашел Эжен, то и сам ювелир не смог найти какого-то объяснения этому явлению.

Ну, что же, многим явлениям наука может найти объяснения,  но далеко не всем. Что-то остается скрытым полупрозрачной завесой тайны, хотя бы до поры до времени. Возможно, кольцо являлось как бы проводником судьбы художника, которое указало ему верную дорогу к ней.    
               
Фото из Интернета