А теперь от Ленина какая польза? Из Цикла

Евгений Прокопов
  С художником Леонидом Жмыхоым судьба свела меня в трагический для него период окончательной  моральной деградации. Пагубная страсть к алкоголю погубила большой талант. Хроника этого падения изложена мною в очерке «Леонид Жмыхов. Талант, погубленный алкоголем» в книге очерков о новосибирских художниках «Веление сердца, долг памяти».
  Зазвал он  меня как-то  к себе в мастерскую.
  Я не хотел идти, так как несколько раз бывал уже в его крайне запущенном обиталище, где он обретался после того, как при помощи ушлых чёрных риэлторов потерял квартиру. Всё, что могло  заинтересовать небогатого коллекционера, уже было приобретено.
- Не пойду, Леонид Фёдорович! Грязь, неухоженность там у тебя. Заразу ещё подцеплю какую- нибудь. У меня ведь дети.
- Да я подмёл! Пойдём, Васильевич!- взмолился бедолага.- Пошурудишь по углам, авось купишь что… Жрать нечего!
- Жрать нечего!- ворчал я на него, поднимаясь на шестой этаж.- Скажи, похмелиться нечем.
- И это есть!- хмыкнул он, видимо повеселевший, что уговорил.


 Пришли. Я привычно осмотрел углы. Нет ничего стоящего.
Но вдруг в углу  у старенькой спиральной электроплитки заметил картонку, на которой стояла чугунная сковорода с оббитым краем. Засохшие остатки жареной картошки и грязная алюминиевая ложка завершали печальный натюрморт.
Вытащил я картонку, перевернул её. Старый эскиз заинтересовал меня.
  - Это что, Лёня?
  - Эскиз картины «Ленин и дети».
  - Ты и вождя рисовал?
  - А то! У меня вариантов двадцать этой темы  было. Наверное, в каждом районе области есть  мой Ильич. Заказов море было! Кормилец наш тогдашний! – он бережно протёр картонку грязной, промасленной тряпицей.- Купи! Уступлю за недорого.
 - Как же ты  кормильца продаёшь?
 - Жизнь  заставляет. Да и на что  мне сегодня Ленин? Какая теперь от него польза?
 - Жизнь тебя заставляет,- проворчал я, доставая деньги.- Погибаешь ты, Леонид.
  - Скорее бы уж сдохнуть, Васильевич!