Христианские чудотворцы ч. 4-1

Владимир Бровко
.4
                Христианские чудотворцы позднего средневековья

     Продолжаем наше повествование о тех святых из числа «христианских чудотворцев» которые согласно утверждения богословов Русской православной церкви, ко всем своим прошлым заслугам перед Богом! Еще были им наделены и «посмертной способностью к исцелениям» по молитвенным к ним обращениям.
      И таких «чудотворцев» в том периоде мировой истории, что относится к «позднему средневековью» я насчитал 25 человек.
    А вот далее, когда я с позиции научных и исторических познания человека, живущего в 3 тысячелетии (21 век!) их сгруппировал по временам жизни и обзнакомился с «общими их, когда закрываешь глазе на мелкие несоответствия «заявленному статусу то сразу в их числе выявил группу лиц, которую точно можно отнести к «МИФИЧЕСКИМИ ЧУДОТВОРЦАМИ»! Мифическим потому, что они ну никак, ну ни при каких даже «смягчающих обстоятельствах» не могут признаны христианскими чудотворцами!
     Поскольку их мирская жизнь и деяния довольно точно изучены историками и ими было давно было доказано, что никаких чудес данные лица не совершали! Ни при жизни, ни после смерти!
      И вот список этих» чудотворцев» не прошедших даже предварительный кастинг!

1.Блаженный Андрей (X в., 15 октября), принявший на себя подвиг юродства, сподобился дара прозрения и целительства лишенных разума.
  Но вот главный интернат-сайт РПЦ МП https://days.pravoslavie.ru/Life/life1652.htm    дает нам о блаженном Андрее немного другие данные:

                БЛАЖЕННЫЙ АНДРЕЙ, ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВЫЙ
     «Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был славянин и жил в Х веке в Константинополе. С юных лет он полюбил храм Божий и Священные книги. Однажды в сонном видении блаженный увидел два войска.
      В одном были мужи в светлых одеждах, в другом - черные и страшные бесы. Ангел Божий, который держал в руке чудесные венцы, сказал Андрею, что венцы эти - не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает Своих воинов, побеждающих черные полчища. "Иди на добрый подвиг, - сказал Ангел Андрею, - будь юродив ради Меня и много получишь в день Царства Моего".
     Понял блаженный, что Сам Господь призывает его на подвиг. С этого времени Андрей начал ходить по улицам города в рубище, как будто разум его помутился. Многие годы терпел святой насмешки, оскорбления.
     Благодушно сносил он побои, голод и жажду, стужу и зной, прося милостыню и отдавая ее другим нищим.
      За свое великое терпение и смирение святой получил от Господа дар пророчества и прозорливости, спас многих от душевной погибели и обличил многих нечестивцев.
     Во время молитвы во Влахернском храме святой Андрей сподобился узреть Пресвятую Богородицу, покрывающую молящихся Своим омофором. Скончался блаженный Андрей в 936 году.»
     И вот отсюда, мы можем сделать только однозначный вывод о том, что возможно «блаженный Андрей» как человек с необычной психикой (юродивый) а «Юро;дство (от ст.-слав. оуродъ, юродъ — «дурак, безумный») — намеренное старание казаться глупым, безумным.) и обладал в свое время даром ПРОРОЧЕСТВА и придерживался в своей жизни аскетического образа жизни и проповедуя христианство в его первоначальной форме, чем собственно говоря и «спас многих от душевной погибели и обличил многих нечестивцев!».
      Но, при этом он никогда и никого не лечил ни делом, ни словом!

     А далее у нас идут еще два христианских чудотворца которых можно назвать борцами с «похотью» т.е. лицами сознательно избегавшими половых контактов  с женщинами!

     И первым тут идет некто вошедший в историю РПЦ как «Святитель Гурий Казанский (XVI в., 3 июля, 18 декабря) был невинно осужден и заключен в темницу.
   По прошествии двух лет двери темницы свободно растворились. Гурию Казанскому молятся для избавления от упорных головных болей.
   Но это краткий вариант этого ЖИТИЯ а есть еще и расширенный находящийся опять же на главный интернат сайт РПЦ МП https://days.pravoslavie.ru/Life/life6545.htm который  дает нам о  святом Гурии  немного другие  данные. Которые я называю полуправдой!
       Судите сами:
      «Гурий Руготин, святой, первый архиепископ Казанский, родом из дворян бывшего городка Радонежа, в мире именовался Григорием.
     В молодых летах вступил Григорий в услужение к князю Ивану Пенькову.
     Князь так был так им доволен, что поручил ему управление всем домом. Но эта доверенность продолжалась недолго.
     Прочие служители князя из зависти к Григорию возвели на него клевету, что он находится в преступной связи с княгинею.
     Раздраженный ложным наговором князь приказал посадить Григория в темницу, нарочно устроенную в глубоко вырытой яме.
     Там томился невинный страдалец два года, ибо по прошествии двух лет дверь узника свободно отворилась.
    Признавая спасение свое за Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой в обитель преподобного Иосифа Волоколамского.
    Там облекся он в одежду инока, приняв имя Гурия, и вскоре поставлен был (1522 г.) игуменом обители; потом переведен в Селижаров монастырь, а 3 февраля 1555 г. хиротонисан во архиепископа новой Казанской епархии.
        Гурий устроил там два училищные монастыря, для обучения детей христиан и язычников; кроме того, под особым своим надзором соорудил каменный кафедральный собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы.
       Радея о пастве своей, святитель Гурий умножил ее, обратив многих магометан в христианскую веру.
    Он преставился 4 декабря 1563 г., приняв за два дня до кончины схиму.
   Мощи его, обретенные 4 октября 1595 г., почивают в Казанском Благовещенском соборе. Они переложены в 1817 г. в новую серебряную раку.»
     А теперь если пересказать этот Житие современным языком, то мы видим вот такую картину.
    Князь Радонежский Иван Пеньков   уличив своего дворецкого   Григория любовной связи со своей женой заключил его в подземную тюрьму.
Причем важно, что Иван Пеньков — это не вымысел а реальное и важное в российской истории лицо- свояк Великого Московского князя Василия III!

   Справка: Князь Иван Данилович Пеньков, прозванием Хомяк (ум. 1544) — боярин и воевода великих князей Московских Василия Ивановича и его сына Ивана.
Биография.
В 1512 году был воеводой сторожевого полка в походе на Литву. В 1520 году был первым воеводой в Кашире.
В 1524 году пожалован в бояре. В 1527 году был в числе других бояр поручителем за верность Михаила Глинского.
     В 1528 году великий князь Василий III выдал за него свою свояченицу, княжну Марью Васильевну Глинскую, дочь князя Василия Львовича Глинского, которая в день смерти великого князя в 1533 году находилась при великой княгине Елене Васильевне.
      Зимой 1528 года ездил в свите великого князя на богомолье по северным монастырям. Был в 1531 году наместником в Пскове.
      По смерти великого князя попал в число двадцати бояр, составлявших при Елене Глинской Верховную думу. В июне 1536 года сопровождал её к Троице. В 1534 году числился воеводой в Коломне. Зимой 1535 года Иван Данилович вернулся наместником в Каширу.
    Во время летнего смоленского похода командовал сторожевым полком.
    В 1536 году вновь во главе большого полка в Коломне.
    Позднее воевал с Казанским ханством, ходил в 1538 году с войском в Литву.
    Умер в 1544 году. Детей не оставил.»
    (Вот такой у нас князь Иван Пеньков! Относительно описки что умер в 1544 г.  и детей не оставил, то откуда тут моли бы быть дети?! Если между супругами очевидно была большая разница в годах и семейная жизнь, не заладившись изначально вскоре стала формальностью! А молодая жена, из числа свободолюбивых литовских княгинь пользуясь частыми отлучками князя Ивана на войны и прочите «командировки» быстро «завела себе любовника»!)

     Но тем не менее мы все же узнаем, что жену князя И. Пенькова звали - Марья Васильевна Глинская!
     История о ней не сохранила больше никаких сведений. А вот, что касается ее бывшего дворецкого Григория, то тут сюжет этой любовной истории пошел вот по такому пути.
    Через время очевидно опять с помощью княгини Марьи – наш Григорий сумел бежать из тюрьмы и вначале укрылся в монастыре Иосифа Волоколамского на территории соседнего Волоцкого княжества. А оттуда поскольку розыск беглеца продолжался ревнивым мужем и стрельцами из «Разбойного приказа» он был вынужден приняв в монашестве другое имя, скрыться в верховьях р. Волги (по тем временам в совершено «диких местах») где уже находился так называемый 2Селижаров монастырь2- http://www.tversvod.ru/page245/?full=1  и где он оставался, до конца своих дней.
      Вот такая любовная история из «средних веков»!
     Страсти как видите сами почти по Шекспиру!
     «Ты меня никогда не увидишь я тебя никогда не забуду!»
      Но при всей занимательности этого литературного сюжета, тут опять появляется уже не риторический вопрос.   
       А где достоверные подтвержденные какие-либо данные о том, что «святитель Гурий» по молитвам верующих - «избавляет их от упорных головных болей»!
      А нет таких данных!
     Если не считать мораль всей этой истории- «Не ищи приключений на свою «ж….у и это тебя избавит в дальнейшем от «упорных головных болей»!

     Но говоря выше о средневековых «любовных страстях» и поминая У. Шекспира я делал это не только ради «красного словца», а и чтобы познакомить вас уважаемый читатель еще с одной историей относящейся к жанру литературных трудов о «неразделённой любви»!

      И тут на нашу историческую сцену выступает «преподобный Моисей Угрин.
      В кратком виде его история такова:
       «Преподобный Моисей Угрин (XI в., 8 августа), венгр родом, «крепкий телом и прекрасный лицом», попал в плен к польскому королю Болеславу, но был выкуплен богатой польской молодой вдовой за тысячу гривен серебра.
         Эта женщина воспылала к Моисею плотской страстью и пыталась его соблазнить. Однако блаженный Моисей не изменил своей святой жизни, за что был брошен в яму, где его морили голодом и ежедневно били палками слуги госпожи.
     Поскольку и это не сломило святого, он был оскоплен.
     Когда король Болеслав умер, восставший народ побил притеснителей.
     В том числе была убита вдова. Святой Моисей же пришел в Печерский монастырь, где и прожил более 10 лет.
        Моисею Угрину молятся для укрепления духа в борьбе с плотской страстью.»
      А вот  другая расширенная  версия этой истории: https://days.pravoslavie.ru/Life/life6754.htm

ПРЕПОДОБНЫЙ МОИСЕЙ УГРИН, ПЕЧЕРСКИЙ
Дни памяти: 26 июля, 28 сентября (Печер.(Б))
 
    По происхождению венгр, вместе с братом своим Георгием поступил на службу к св. благоверному князю Борису (+ 1015 г.; память 24 июля/6 августа).
    После убийства его на реке Альте был убит и Георгий, а св. Моисей скрывался в Киеве.
В 1018 г., когда польский король Болеслав захватил Киев, св. Моисей вместе с другими попал в Польшу в качестве пленника.
    Богатая полька-вдова, загоревшись к нему страстным желанием, выкупила пленника.
Она пыталась всячески совратить юношу, но он предпочел голодные муки пышным пирам, духовные богатства тленным вещам этого мира.
   Проезжавший через те места афонский иеромонах постриг св. Моисея в иночество.
    Бесстыдная же полька, не добившись ничего, приказала оскопить преподобного Моисея.
      После мятежа в Польше, во время которого была убита и вдова, преподобный Моисей пришел в Киево-Печерский монастырь, нося на себе мученические раны и венец исповедания, как победитель и храбрый воин Христов.
     Господь дал ему силу против страстей.
     Преподобный Моисей подвизался в Печерском монастыре 10 лет, скончался ок. 1043 г. и был погребен в Ближних пещерах.
   Прикосновением к святым мощам преподобного Моисея и усердной молитвой к нему печерские иноки исцелялись от плотских искушений.»
  И вот тут мы встречаемся с грандиозной фальсификацией!  Не мог Моисей  Угрин укрыться в Киево-Печерском монастыре!
   Ведь Киево-Печерская лавра – один из первых православных монастырей на Руси – основана только в 1051 году при Ярославе Мудром!  монахом Антонием!!! И вот по этому   наш  Моисей  Угрин не мог в нем уединиться, так как монастыря в то время еще не существовало!!!!

    Третья версия этой истории уже светская: https://ru.wikipedia.org/wiki/Моисей_Угрин
Моисе;й Угри;н († 1043) — монах Киево-Печерского монастыря, православный святой, почитается в лике преподобных. Память совершается (по юлианскому календарю): 26 июля и 28 сентября (Собор преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер).
   Она как видим тоже  повторят  ложную версию сочиненную  монахами Киево-Печерской Лавры!
    По происхождению венгр из Трансильвании, в молодости вместе со своим братом Георгием служил у князя Бориса. При его убийстве в 1015 году на реке Альте уцелел и скрывался у Предиславы, сестры Бориса. При взятии Киева в 1018 году польским королём Болеславом был взят в плен и отведён в Польшу.
Был выкуплен знатной вдовой-полькой, которая пыталась совратить юного Моисея.
   «Жена та, получив власть над ним, без всякого стыда влекла его на неподобное дело. Освободив от оков, она одела его в дорогое платье, кормила изысканными кушаньями, и, похотливо обнимая его, понуждала к соитию.
    Блаженный же Моисей, видя неистовство женщины, ещё более прилежал молитве и посту, предпочитая из угождения Богу сухой хлеб и воду, но с чистотою, дорогим яствам и вину, но со скверною.
    И тотчас же совлекши с себя красивые одежды он, подобно Иосифу, избежал греха (Быт. 39), ни во что, поставив удовольствия мира сего».

— Димитрий Ростовский. Житие преподобного отца нашего Моисея Угрина

        Вдова продолжала убеждать Моисея, объявляла его прилюдно своим мужем, её приближённые уговаривали его покориться и стать «господином над всем домом её».
       Моисей неоднократно отказывался и тайно принял монашеский постриг от проходящего афонского иеромонаха. Узнав об этом, женщина обратилась к королю Болеславу за советом как ей поступить с Моисеем.
       Король призвал их к себе, попытался уговорить его вступить с ней в брак и, услышав отказ, указал вдове: «поступи с твоим рабом по своему желанию; чтобы и другие не осмеливались ослушаться своих господ».
     Она ещё раз попыталась соблазнить Моисея и после отказа приказала его оскопить.
 Болеслав в угоду ей выслал из своей страны всех монахов. Позднее во время мятежа смог бежать, вернулся в Киев и пришёл в монастырь к преподобному Антонию.
    В монастыре он прославился как имеющий власть над плотскими страстями, часто к нему обращались другие монахи помочь им в борьбе с искушениями:

«…святой, подражая первому Моисею, творившему жезлом чудеса, прикоснулся жезлом своим к лону братнего тела, так как без жезла, вследствие болей от прежде принятых ран, не мог ходить сам по себе; и тотчас умерли (потеряли силу) все нечистые страсти того брата, и с той поры не было больше ему соблазна.»

— Димитрий Ростовский. Житие преподобного отца нашего Моисея Угрина

Преподобный Моисей прожил в монастыре около 10 лет, скончался в 1043 году и был погребён в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерского монастыря.

   Итак, подводим итоги! 
  Из вышеприведенных данных видно, что у нас нет никаких оснований причислять Моисея Угрина к тем христианским святым, что обладали даром целительства!
  Потому, что он ни сам себя и никого другого! никогда не лечил ни от какой болезни!!!
 А так называемое «умерщвление своей плоти» путем отказа от реализации сексуальных функций своего организма уже само по себе есть в наше время не появлением особой святости, а явным психическим заболеванием носящей название - «психогенной импотенции»!
   Которым наш Моисей Угрин очевидно страдал, ибо из его Жития мы видим, что он в принципе и изначально был настроен на полный отказ от любых сексуальных контактов с женщинами! А история с польской дворянкой, его оскопившей это только его версия причины своего оскопления! Он мог быть оскоплен и при других обстоятельствах скажем в наказание на совершения какого лдибо преступления!

   Для получения дополнительных сведений о этом сексуальном расстройстве я отсылаю любознательного читателя вот к этой публикации: http://www.b17.ru/article/sex_rasstroystva/ из которой он узнает  к чему может  его привести его «борьба с плотской страстью.»

  На этом мы закончим повествования о святых борцах с «плотской страстью» и перейдет к изучению   жизни и деяний первых двух русских святых Бориса и Глеба» которым православные и особенно российские богословы приписывают ко всем их подвигам еще и «чудеса исцеления!
Это очень сложная и крайне запутанная самими же российскими историками начиная от монаха Нестора и до наших дней –таинственная история в которой еще не поставлена последняя точка!

    Но формат этой публикации не позволяет вашему автору осветить всю эту историю и посему мы ограничимся только вопросом наличия или отсутствия о святых Бориса и Глеба дара на исцеления больных! 
       В кратком виде их история излагается так!
       «Мученики благоверные князья Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид, XI в., 15 мая и 6 августа), первые русские мученики-страстотерпцы постоянно оказывают молитвенную помощь родной земле и страждущим болезнями, особенно при болезнях ног.»

  Информация конечно интересная, но ее мало чтобы оценить возможность Бориса и Глеба исцелять «болезни ног»?
   Поэтому отроем их полные Жития и изучим вопрос более подробно. Как скажем за нас это уже сделали богословы РПЦ МП (смотри ссылку:
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6471.htm
СВЯТЫЕ БЛАГОВЕРНЫЕ КНЯЗЬЯ-СТРАСТОТЕРПЦЫ БОРИС И ГЛЕБ

    «Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью.
 Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии.
Старший из братьев — Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.
Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.

Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов.
Управляя своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении Православной веры и утверждении благочестивого образа жизни среди подданных. Молодой князь прославился также как храбрый и искусный воин.
Незадолго до своей смерти великий князь Владимир призвал Бориса в Киев и направил его с войском против печенегов.
 Когда последовала кончина равноапостольного князя Владимира, старший сын его Святополк, бывший в то время в Киеве, объявил себя великим князем Киевским.
Святой Борис в это время возвращался из похода, так и не встретив печенегов, вероятно, испугавшихся его и ушедших в степи.
 Узнав о смерти отца, он сильно огорчился. Дружина уговаривала его пойти в Киев и занять великокняжеский престол, но святой князь Борис, не желая междоусобной распри, распустил свое войско: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!»
Однако коварный и властолюбивый Святополк не поверил искренности Бориса; стремясь оградить себя от возможного соперничества брата, на стороне которого были симпатии народа и войска, он подослал к нему убийц.

Святой Борис был извещен о таком вероломстве Святополка, но не стал скрываться и, подобно мученикам первых веков христианства, с готовностью встретил смерть.

Убийцы настигли его, когда он молился за утреней в воскресный день 24 июля 1015 года в своем шатре на берегу реки Альты.
После службы они ворвались в шатер к князю и пронзили его копьями.
 Любимый слуга святого князя Бориса — Георгий Угрин (родом венгр) бросился на защиту господина и немедленно был убит.

 Но святой Борис был еще жив. Выйдя из шатра, он стал горячо молиться, а потом обратился к убийцам: «Подходите, братия, кончите службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам». Тогда один из них подошел и пронзил его копьем.
Слуги Святополка повезли тело Бориса в Киев, по дороге им попались навстречу два варяга, посланных Святополком, чтобы ускорить дело.
Варяги заметили, что князь еще жив, хотя и едва дышал. Тогда один из них мечом пронзил его сердце. Тело святого страстотерпца князя Бориса тайно привезли в Вышгород и положили в храме во имя святого Василия Великого.

После этого Святополк столь же вероломно умертвил святого князя Глеба.
Коварно вызвав брата из его удела — Мурома, Святополк послал ему навстречу дружинников, чтобы убить святого Глеба по дороге.
Князь Глеб уже знал о кончине отца и злодейском убийстве князя Бориса. Глубоко скорбя, он предпочел смерть, нежели войну с братом. Встреча святого Глеба с убийцами произошла в устье реки Смядыни, неподалеку от Смоленска.

В чем же состоял подвиг святых благоверных князей Бориса и Глеба? Какой смысл в том, чтобы вот так — без сопротивления погибнуть от рук убийц?

Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию — любви.

«Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4, 20). Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10, 28).
     Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе.
    ««Видите ли, братия», — замечает преподобный Нестор Летописец, — как высока покорность старшему брату?
     Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога. Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не уподобляются благодати, какой удостоились сии святые».

     Благоверные князья-страстотерпцы не захотели поднять руку на брата, но Господь Сам отомстил властолюбивому тирану: «Мне отмщение и аз воздам» (Рим. 12, 19).

          В 1019 году князь Киевский Ярослав Мудрый, также один из сыновей равноапостольного князя Владимира, собрал войско и разбил дружину Святополка. По промыслу Божию, решающая битва произошла на поле у реки Альты, где был убит святой Борис. Святополк, названный русским народом Окаянным, бежал в Польшу и, подобно первому братоубийце Каину, нигде не находил себе покоя и пристанища. Летописцы свидетельствуют, что даже от могилы его исходил смрад.

«С того времени, — пишет летописец, — затихла на Руси крамола».

       Кровь, пролитая святыми братьями ради предотвращения междоусобных распрей, явилась тем благодатным семенем, которое укрепляло единство Руси. Благоверные князья-страстотерпцы не только прославлены от Бога даром исцелений, но они — особые покровители, защитники Русской земли. Известны многие случаи их явления в трудное для нашего Отечества время, например, — святому Александру Невскому накануне Ледового побоища (1242), великому князю Димитрию Донскому в день Куликовской битвы (1380). Почитание святых Бориса и Глеба началось очень рано, вскоре после их кончины. Служба святым была составлена митрополитом Киевским Иоанном I (1008-1035).

       Великий князь Киевский Ярослав Мудрый позаботился о том, чтобы разыскать останки святого Глеба, бывшие 4 года непогребенными, и совершил их погребение в Вышгороде, в храме во имя святого Василия Великого, рядом с мощами святого князя Бориса.

         Через некоторое время храм этот сгорел, мощи же остались невредимы, и от них совершалось много чудотворений.
        Один варяг неблагоговейно стал на могилу святых братьев, и внезапно исшедшее пламя опалило ему ноги.
      От мощей святых князей получил исцеление хромой отрок, сын жителя Вышгорода: святые Борис и Глеб явились отроку во сне и осенили крестом больную ногу.
Мальчик пробудился от сна и встал совершенно здоровым.

 Благоверный князь Ярослав Мудрый построил на этом месте каменный пятиглавый храм, который был освящен 24 июля 1026 года митрополитом Киевским Иоанном с собором духовенства. Множество храмов и монастырей по всей Руси было посвящено святым князьям Борису и Глебу, фрески и иконы святых братьев-страстотерпцев также известны в многочисленных храмах Русской Церкви.»
                Вот такая версия Жития Бориса и Глеба подаваемая от имени РПЦ  МП.
                Но у нас в запасе есть и третья версия этих событий:
    Она отлично изложена в книге Никитин А. Основания русской истории. Мифологемы и факты
ОГЛАВЛЕНИЕ «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК
СВЯТОПОЛК И ЛЕГЕНДА О БОРИСЕ И ГЛЕБЕ.»
Вот ссылка на эту работу.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/nikit/10.php и я настоятельно  прошу  вас уважаемый  читатель прочесть полностью.
    А сам в виду особого формата моей публикации ограничусь только вот этим цитированием:

    «Одним из самых загадочных сюжетов русской историографии первой четверти XI в. по праву можно считать события, связанные с гибелью Бориса и Глеба — первых национальных русских святых, признанных греческой церковью уже в XII в., и та роль, которую сыграл в них «окаянный Святополк». Напомню вкратце их содержание согласно версии, представленной «Сказанием и страстью и похвалой святюю мученикоу Бориса и Глеба» в ее наиболее древнем списке, сохранившемся в составе Успенского сборника ХП-ХШ вв. 1 , а в более сжатой форме — в «Повести об убиении святых новоявленных мучеников Бориса и Глеба», интерполированной в текст ст. 6523/1015 г

После смерти Владимира Святополк, именуемый в ПВЛ «сыном двою отцов», т.е. Ярополка и Владимира, и находившийся в Турове (по другой версии — в Пинске), занял по праву старшинства киевский престол и при этом почему-то решил отделаться от младших братьев — Бориса, который перед этим был послан с киевским ополчением и дружиной Владимира на печенегов, и Глеба, который в то время княжил в Муроме на Оке.

Никаких причин к тому, кроме «окаяньства» Святополка, тексты не приводят.

Весть о смерти отца застала Бориса на устье Альты (вариант — «на Льте») одновременно с сообщением о намерениях Святополка, поскольку войском и дружиной ему было предложено свергнуть брата и занять Киев. Борис отказался, «готовясь к мученической смерти и почитая старшего брата», после чего киевское войско «разошлось».

Узнав об этом, Святополк отправился в Вышгород, расположенный в 15 км от Киева вверх по Днепру, и призвал «вышгородских бояр», подтвердив ших ему свою верность, убить Бориса. Четверо из них — Путьша (Путята?), Талец, Елович и Ляшко - отправившись на Альту, убили Бориса вместе с его любимым слугой «угрином Георгием», завернули тело «в шатер» и повезли хоронить в Вышгород. По дороге Борис стал проявлять признаки жизни, и тогда Святополк, «узнав об этом», послал «двух варягов», один из которых и прикончил Бориса, пронзив сердце мечом.

Наступила очередь Глеба. Чтобы прийти в Киев из Мурома по призыву Святополка, Глеб отправился верхом с дружиной на Волгу, затем пришел к Смоленску и стал «на Смядыне в корабли», т.е. совершил ряд абсолютно необъяснимых с точки зрения логики и географии поступков.
 Там, на Смядыни, его и нашли посланные Святополком убийцы во главе с неким «Горясером», по приказу которого «повар Глебов, именем Торчин» при полном попустительстве дружины Глеба перерезал ему горло, после чего тело Глеба оставили на берегу «между двух колод».

Еще один брат Святополка, Святослав, о котором практически вообще ничего не известно, погиб от подосланных к нему убийц, когда бежал «в угры». Возмездие Святополку пришло от Ярослава, изгнавшего его из Киева. Святополк бежал к своему тестю Болеславу, который, разбив Ярослава, возвратил зятя на киевский престол.

 После ухода Болеслава Ярослав снова изгнал Святополка, теперь уже «в печенегы», после чего еще раз разбил его в сражении «на Альте», где был убит Борис. Разбитый Святополк бежал «к Берестью» и пропал в пустыне «межи чяхы и ляхы» от «пагубной раны», которая «в смерть его немилостиво вогна» [Ип., 132].

    История почитания Бориса и Глеба, их канонизации и установления им службы традицией связывается с Ярославом, впервые соединившим их тела в 1020 г. на кладбище Вышгорода в деревянной церкви, а затем с его сыновьями, перенесшими в 1072 г. тела мучеников в новую церковь. Окончательное перенесение их мощей в каменный вышгородский храм, после чего Борис и Глеб становятся общерусскими святыми, произошло 2 мая 1115 г.
(т.е. после  почти 120  лет  спустя  описываемых событий!  Когда давно небыли в живых  всех прямых участников событий, не сохранились и могилы  Бориса И Глеба, а осталась только легенда о их  смерти сочиненная  киевскими монахами)
     А.Н.Ужанков, последний по времени исследователь процесса становления культа Бориса и Глеба, в особенности службы им и времени написания «Сказание и страсть и похвала святюю мученикоу Бориса и Глеба», устанавливает следующую хронологию событий: первая часть «Сказания...» (так наз. «Сказание о гибели Бориса и Глеба», без последующих «чудес») вместе с рассказом о перенесении мощей в 1072 г. было написано между 1073 и 1076 гг., «Чтение о Борисе и Глебе» Нестера/Нестора — между 1086 и 1088 гг., «Сказание о чудесах...» — до 1115 г., а свой
окончательный вид «Сказание, и страсть, и похвала...» получило между 1115-1117 гг. 2

  Но и на этом не заканчивается наша «темная история с Борисом и Глебом» поскольку существует также и особая версия, согласно которой в смерти Бориса на самом деле виноват не Святополк Окаянный, а «хороший» брат Ярослав Мудрый, который собственно первый и начал смуту, отказавшись платить налоги с Новгорода   своему отцу - киевскому  князю Владимиру!»
   Позже замаскировавший (путем фальсификации Житий) своё участие.
    В 1834 году профессор Санкт-Петербургского университета Осип Сенковский, переведя на русский язык «Сагу об Эймунде» («Эймундова прядь»), обнаруживает там, что варяг Эймунд вместе с дружиной был нанят Ярославом Мудрым.
    В саге рассказывается, как конунг Ярислейф (Ярослав) сражается с конунгом Бурислейфом, причём в саге Бурислейфа лишают жизни варяги по распоряжению Ярислейфа.
   Одни исследователи предполагают под именем «Бурислейфа» Бориса, другие — польского короля Болеслава, которого сага путает с его союзником Святополком.

Затем некоторые исследователи на основании саги про Эймунда поддержали гипотезу, что смерть Бориса «дело рук» варягов, присланных Ярославом Мудрым в 1017 году, учитывая то, что, по летописям, и Ярослав, и Брячислав, и Мстислав отказались признать Святополка законным князем в Киеве.
     Лишь два брата — Борис и Глеб — заявили о своей верности новому киевскому князю и обязались «чтить его как отца своего», и для Святополка весьма странным было бы убивать своих союзников. До настоящего времени эта гипотеза имеет как своих сторонников, так и противников.
       Кроме того, историографы и историки, начиная с С. М. Соловьёва предполагают, что повесть о смерти Бориса и Глеба явно вставлена в «Повесть временных лет» позже, иначе летописец не стал бы снова повторять о начале княжения Святополка в Киеве.
 Вот так выглядит трагические истории смерти князей Бориса и Глеба! Где оно мифическое описание реального убийства двух сыновей киевского князя Владимира.
    И вы уважаемый читатель наверно и сами уже убедились, что та картина, которую приводят в своих трудах историки сильно отличается от тех данных которыми манипулируют в   РПЦ МП.
    Но для нас это не главное. Мы ищем описания чудес-исцелений, совершенных Борисом и Глебом и увы их, не находим!
    А то что пишут к примеру, современные российские богословы
   «Великий князь Киевский Ярослав Мудрый позаботился о том, чтобы разыскать останки святого Глеба, бывшие 4 года непогребенными, и совершил их погребение в Вышгороде, в храме во имя святого Василия Великого, рядом с мощами святого князя Бориса.
    Через некоторое время храм этот сгорел, мощи же остались невредимы, и от них совершалось много чудотворений.
     Один варяг неблагоговейно стал на могилу святых братьев, и внезапно исшедшее пламя опалило ему ноги.
    От мощей святых князей получил исцеление хромой отрок, сын жителя Вышгорода: святые Борис и Глеб явились отроку во сне и осенили крестом больную ногу.» Мальчик пробудился от сна и встал совершенно здоровым.»  есть РЕЛИГИОЗНЫЙ МИФ!
       В связи с чем Борис и Глеб подлежат безусловному исключению из списка христианских святых наделенных даром ЧУДОТВОРЕНИЯ, а именно ИСЦЕЛЕНИЯ ОТ БОЛЕЗНЕЙ!

  А закончив рассказ о Борисе и Глебе мы переходим к личности еще одного святого РПЦ МП- Великого Киевского князя Владимира Святого!
    О котором российские богословы пишут так:
   «Равноапостольный князь Владимир (в святом крещении Василий, XI в., 28 июля) при мирской жизни почти ослеп, но после крещения выздоровел. В Киеве он прежде всего крестил своих детей в месте, которое называется Крещатиком.
       Этому святому молятся для исцеления от глазных болезней.
        Более полно история «Святого Владимира» изложена тут: http://days.pravoslavie.ru/Life/life4240.htm .  Это по сути церковный вариант биографии князя Владимира и он кардинально отличается от тех  исторических данных, что имеются в распоряжении  историков.
   Посему я тут не буду цитировать все ЖИТИЕ, а только ограничусь началом и концом!
А вы уважаемый читатель сами прочтете весь текст перейдя по вышеуказанной ссылке.
    А приведя начало и конец ЖИТИЯ я просто хочу показать читателю, что по сути это и есть те «остатки правды», что можно найти в церковном ЖИТИЕ св. Владимира!
А все остальное является 100% РЕЛИГИОЗНЫМ МИФОМ!

     «Святой равноапостольный великий князь Владимир. Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа. Владимир был внук святой равноапостольной Ольги, сын Святослава († 972).

     Новая беда назревала на Севере, в Новгороде. Ярослав, еще не столь "мудрый", каким он вошел позже в русскую историю, ставший в 1010 году держателем Новгородских земель, задумал отложиться от своего отца, великого князя Киевского, завел отдельное войско, перестал платить в Киев обычную дань и десятину. Единству Русской земли, за которое всю жизнь боролся святой Владимир, угрожала опасность.
     В гневе и скорби князь Владимир (забыв, что он верный христианин почти равноапостольный-автор) повелел "мосты мостить, гати гатить", готовиться к военному походу на Новгород.
   Но увы. Очевидно в эту ситуация вмешались тайные агенты Ярослава Мудрого и  св. Владимир  выдохся…
      Ибо его Житие нам сообщает «Силы его были на исходе. В приготовлениях к последнему своему, к счастью несостоявшемуся, походу креститель Руси тяжело заболел и предал дух Господу в селе Спас-Берестове 15 июля 1015 года.
     Он правил Русским государством тридцать семь лет (978-1015). из них двадцать восемь лет прожил во святом Крещении.»
Но умер как потом установили историки  «от передоза»  средств для усиления потенции»  поскольку имел молодую жену, чье имя  в связи с этой  драмой и было летописцами умышлено вычеркнуто  из  исторических хроник!
А далее история Киевской Руси пошла по такому сценарию:
   
     Готовясь к новой борьбе за власть и надеясь в ней на помощь поляков, Святополк (как старший сын и  прямой наследник  князя Владимира!!!-автор) , чтобы выиграть время, пытался скрыть смерть отца.
     Но «так называемые патриотически настроенные киевские бояре» тайно, ночью, не стали выносить покойника через двери, а сломав помост между двумя каморами, его дворца на веревках опустили на землю тело, завернутое в ковер, а потом отвезли в Киев,  чем и обманули  людей Святополка, и привезли тело вв Киев.

      В Десятинной церкви гроб с мощами святого Владимира встретило киевское духовенство во главе с митрополитом Иоанном.
      Святые мощи были положены в мраморной раке, поставленной в Климентовском приделе Десятинного Успенского храма рядом с такой же мраморной ракой уже умершей византийской принцессы Анны (вынуждено ставшей женой князя Владимира) ...
   А далее между сыновьями Владимира в Киевской Руси началась первая гражданская война, закончившаяся гибелью всех его детей в том числе и Бориса, и Глеба за исключением Ярослава Хромого (ставшего потом Мудрым)!!!
        И в подтверждение  своих слов  я хочу  сделать ссылку на работу «Тайна князя Владимира, Крестителя Руси» http://www.istpravda.ru/digest/14301/  где  ее автор Г. Климов  так описывает эту давнюю историю: ЗАГАДОЧНАЯ СМЕРТЬ ИЛИ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ?

«Повесть временных лет» рассказывает, что великий князь почил летом 1015 года в селе Берестово возле Киева. Но бояре скрыли его смерть от народа и дружины. Даже погребение его решено было сделать в тайне. Покойника не стали выносить через двери, а ночью, сломав помост между двумя каморами, на веревках опустили на землю тело, завернутое в ковер, а потом отвезли в Киев, где и похоронили в Десятинной церкви.

За несколько лет до смерти Владимира его приемный сын Святополк устроил заговор. Заговор был раскрыт; Святополк, его жена арестованы и пребывали под стражей до самой смерти Владимира. В 1014 году поднял мятеж другой сын Владимира – Ярослав Новгородский (будущий Ярослав Мудрый). Он отказался платить в Киев ежегодную дань – 2 тысячи гривен. Это вызвало гнев Владимира, и он объявил о походе на Новгород.

Однако тут начинаются загадочные события. Владимир призвал в Киев своего любимого сына – Бориса, который после этого отправляется с войском против печенегов. 15 июля 1015 года Владимир неожиданно скончался. Власть в Киеве в отсутствие Бориса захватил Святополк, освободившийся из-под стражи. Смерть Владимира какое-то время хранится в тайне: «Умер же Владимир на Берестове, и потаили смерть его, потому что был тогда Святополк в Киеве», – рассказывает летописец. Позднее, когда исчезновение Владимира скрыть стало уже невозможно, он был похоронен в Киеве, в построенной им Десятинной церкви, при огромном стечении народа. Святополк, как старший после Владимира Рюрикович, по лествичному праву должен был занять киевский стол.

Русские люди начали чтить память князя Владимира уже в XI веке. Однако, по не вполне ясным причинам, официальная канонизация князя Владимира задержалась на два столетия. Отчасти это объяснялось, вероятно, тем, что его мощи не являлись чудотворными. И только в XIII веке происходит общецерковное причисление князя Владимира к лику святых. Этому способствовало то, что в день памяти святого Владимира (15 июля) была одержана победа в битве на Неве. Александр Невский разгромил шведское войско.

Мощи князя Владимира, как и княгини Ольги, разделили трагическую участь Десятинной церкви, разрушенной ордынцами в 1240 году. В 1635 году киевский митрополит обнаружил два саркофага, в одном из которых, по его предположению, находились мощи святого Владимира. Из гроба извлекли только голову и кисть правой руки. Куда делось остальное тело, осталось загадкой. Впоследствии голова князя была положена в главный храм Киевской Печерской лавры во имя Успения Пресвятой Богородицы, кисть – в Киевский Софийский собор. Часть святых мощей оказалась в Москве, в Успенском соборе. Однако современные исследователи ставят под сомнение подлинность этой находки. Подобные обстоятельства, по мнению Георгия Вернадского, и могли породить слухи о том, что князь Владимир не умер в 1015 году, и не его тело было похоронено в Киеве.
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Если предположить, что Владимир Красно Солнышко прошел инициализацию – перехода во вторую жизнь по обряду древлян, княжной которых, возможно, была его мать, – то где он провел остаток жизни? На Балканах? Это не факт. Летопись из монастыря в Эльбасане могла рассказывать о том, что у князя Владимира была вторая жизнь, но не уточнять место. Мы об этом ничего не знаем. Но анализ событий, которые произошли после смерти (исчезновения) князя Владимира, скорее говорит о том, что он направился на север, на 35-й градус восточной долготы, к мировому Умфалу – линии, соединяющей Иерусалим и Соловки.

Через несколько дней после гибели Владимира были убиты в разных местах его сыновья Борис и Глеб. Это кажется странным, ибо Борис и Глеб, младшие дети Владимира, прав на киевский стол в ближайшем будущем не имели. Оба убийства произошли далеко за пределами Киева. Свидетелями были Ефрем Новоторжский, преподобный основатель Борисоглебского монастыря в городе Торжке. Ефрем был по происхождению угр. Вместе со своими братьями Моисеем Угрином и Георгием они пришли в Киев. Братья поступили на службу к Борису, сыну князя Владимира.

В 1015 году на реке Альте вместе с князем Борисом погиб и брат Ефрема Георгий. Убийцы отрезали ему голову. Официальная и церковная история считает, что другому брату Моисею удалось спастись бегством и он стал монахом Киево-Печерского монастыря. Однако Киево-Печерская лавра – один из первых православных монастырей на Руси – основана только в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием. Моисей не мог в нем уединиться, так как монастыря в то время еще не существовало. Это, вероятно, было в ином месте.

Ефрем, согласно летописям, прибыв на место убийства Бориса, нашел голову своего брата Георгия и взял ее с собой. Он удалился на север, на реку Тверцу, с тем чтобы там вести уединенную иноческую жизнь. Эти места были заселены угро-финнами и располагались на 35-м Соловецко-Иерусалимском меридиане. После того как возле Ефрема поселилось несколько монашествующих, он в 1038 году построил монастырь в честь святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Это было за 13 лет до образования Киевско-Печерской лавры.

Братия избрала его своим настоятелем. Близ монастыря, расположенного неподалеку от волжского торгового пути с востока к Новгороду, был устроен странноприимный дом, где давался приют странникам. Известно, что Ветхий Завет, Пятикнижие Моисея, евреи называют Торой. Новая Тора – это Новый Завет, священная книга христиан. А жители Торжка до сих пор называют себя новоторами.

Скончался преподобный Ефрем в глубокой старости в 1053 году. В гроб, согласно его завещанию, была положена голова его брата, святого Георгия. Что-то мне подсказывает, что под именем Ефрема Новоторжского скрывался Владимир Красно Солнышко (Владимир Креститель). И тогда значит, что чудотворные мощи святого Владимира надо искать в Торжке.

ОБРЕТЕНИЕ СВЯТЫХ МОЩЕЙ

Исходя из этих предпосылок, святой Владимир прожил две жизни. До 55 лет он был воином, остальную жизнь – монахом. Умер в 95 лет.

Мощи преподобного Ефрема были обретены в 1572 году. Тело его было погребено в созданном им храме, в каменном гробе, высечённом из белого известняка его руками. Более пяти столетий святые мощи покоились в земле и остались нетленны и невредимы. Торжок неоднократно разоряли и сжигали, но обитель преподобного Ефрема оставалась невредимой.

В царствование Иоанна Грозного архиепископ Новгорода и Пскова Леонид проезжал мимо Торжка. В обители Ефрема он расспрашивал о его мощах. Когда братия указали место, где лежало его тело, владыка велел открыть гроб. Тотчас весь храм наполнился благоуханием от мощей преподобного, которые были нетленны. Немедленно поспешили сообщить об этом Ивану Грозному и митрополиту Московскому Корнилию. С этого времени установлены празднование памяти преподобного 10 февраля – день смерти и 24 июня – день открытия его чудодейственных мощей.

ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИЗОШЛО В 1015 ГОДУ?

Я иногда задумываюсь, по какому принципу древние летописцы отбирали события, которые они увековечивали. Летописи сообщают, что в 1015 году на реке Альте вместе со святым князем Борисом погиб и брат Ефрема Георгий. Убийцы по приказу Святополка отрезали Георгию голову, чтобы снять золотую гривну, которую он носил на шее.

Летописец как бы что-то не договаривает или намекает. Мало ли слуг было убито в это смутное время. Но летописец подчеркивает, что на шее, казалось бы, простого слуги Георгия была важная золотая гривна. Что это? Знак княжеской власти? Посвященным это много говорит, а простолюдины не поймут.

Может, это был княжеский ярлык, отданный Владимиром своему сыну Борису? Тогда Ефрем (в первой жизни – Владимир Красно Солнышко) привез в Торжок голову своего любимого сына Бориса? Тогда, может быть, и Глеб не погиб и скрывался на берегах Тверцы? Выходит, совершенно иначе можно посмотреть на святого Аркадия, что был учеником святого Ефрема. О нем известно мало. Только то, что он скончался в Торжке: он изображается и вместе с преподобным Ефремом и отдельно в виде юноши, в монашеском одеянии.

Глеб, в отличие от Бориса, жил в то время в Муроме. Путь из Мурома в Киев был возможен только по рекам. Под Смоленском в то время были волоки из волжского бассейна в «днепровский» бассейн. Именно там ждало Глеба известие из Новгорода от брата Ярослава о намерениях Святополка его убить.

Согласно летописи, Глеб, возможно, не поверил Ярославу и возвращаться в Муром не стал, а продолжил путь. И в паре километров от Смоленска, на речке (тогда еще речке) Смядынь был зарезан собственным поваром. Тело Глеба бросили на берегу, там же, где было совершено убийство: «И положили его в дубраве, между двумя колодами, и прикрыли, и рассекли кораблец его, и отошли убийцы злые». Здесь тело Глеба пребывало в течение долгого времени, пока Ярослав не повелел перенести его в Вышгород и похоронить с честью возле церкви Святого Василия, рядом с телом его брата Бориса.

Но принадлежало ли найденное тело Глебу? Не факт. От места предполагаемой гибели Глеба до Торжка совсем недалеко. А заподозрить подмену по разложившемуся трупу тоже никто не мог. Тогда сын Владимира Борис был убит, а Глеб дожил с ним до старости? Выходит, вместо Бориса и Глеба похоронили Ефрема и Георгия, слуг Бориса? А их третий брат монах Моисей знал о подмене и молчал? Похоже, что о подмене знал и новгородский князь Ярослав, получивший со временем имя Ярослава Мудрого.

НОВОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ МОЩЕЙ

Процветание Борисоглебского монастыря в Торжке продолжалось до коммунистического переворота 1917 года. В 1919 году уполномоченные наркомата юстиции вскрыли гробницу, обнаружили рядом с мощами преподобного Ефрема ещё одну голову, о чём был составлен специальный протокол. В 1925 году братию распустили, а в монастыре на целых полвека разместили тюрьму строгого режима. При этом мощи Ефрема пропали. В 1993 году было принято решение о совместном использовании монастыря музеем и Православной церковью. В 1995 году монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

В 2010 году житель Тверской области Юрий Харитонов предпринял попытку отыскать мощи святых Ефрема, Георгия и Аркадия Новоторжских, которые, судя по всему, являются истинными мощами крестителя Руси князя Владимира и его сыновей Бориса и Глеба. По свидетельству бывшего ктитора городского собора Преображения Господня в Торжке Виктора Захаровича Смирнова (он установил это еще в 1957 году), мощи Ефрема и Аркадия были перенесены в Храм Благовещения, что в Торжке на горе на Ржевской улице. В 1937 году мощи ночью на грузовике были вывезены в неизвестном направлении неизвестными лицами.

Была высказана версия, что мощи в Калинине (Твери) в музее, в подвале здания Вознесенской церкви на улице Советской. Однако уже в наше время появилась информация, что мощи Ефрема Новоторжского (князя Владимира) выставлялись в экспозиции 1971 года в Казанском соборе – тогда Государственном музее истории религии атеизма. Об этом сообщил бывший сотрудник ГМИР.

ОНИ РЯДОМ С НАМИ. КОГДА ОНИ ОБЪЯВЯТСЯ?

В 2010 году депутаты Государственной Думы РФ Александр Тягунов и Владимир Васильев обратились к директору музея Б.С. Аракчееву с просьбой предоставить информацию о пропавших мощах святых. Через месяц директор музея написал, что в учетной документации музея отсутствуют сведения о поступлении из Борисоглебского монастыря и Спасо-Преображенского собора Торжка мощей Ефрема и Аркадия. Парадокс в том, что они и не могли быть в этой описи! Вначале они попали в Московский музей истории религии и атеизма, а после его закрытия в 1946 году мощи многих православных святых в нескольких вагонах были доставлены в Ленинград. То есть поступили они из Москвы. Хранитель музея даже не стал вникать в суть запроса депутатов ГД.

Между тем существует подробное описание мощей, которое было сделано чиновниками Губисполкома 5 февраля 1919 года. Череп, принадлежащий Ефрему, имеет с правой стороны пролом неправильной формы. Часть его с правой стороны лба и около глаза покрыта присохшей сухой кожей. Кисти рук небольшой величины. На левой руке отсутствуют две пястных кости – 4-я и 5-я. Осмотр освидетельствовал врач В. Фрей.

Откроется ли когда-нибудь вся правда?
А ответ на этот вопрос таков!
Нет не откроется пока не будет упразднена Русская Православная церковь Московского Патриархата!
Потому что открытие всей нелицеприятной правды о Св. Владимире Великом означает утрату всякого доверия к этой организации!!!    
     Но если это и произойдет когда либо, то только после полного распада той самой Российской империи что сейчас сузилась до размеров Российской Федерации….
    А пока до этого еще далеко то нас и продолжают пичкать вот такой дезинформацией, где все эти страшные события не только сознательно умалчиваются, но и прямо фальсифицируются российскими богословами, когда они пишут о них так:

     «Имя и дело святого равноапостольного Владимира, которого народ назвал Красным Солнышком, связано со всей последующей историей Русской Церкви. "Им мы обожились и Христа, Истинную Жизнь, познали", - засвидетельствовал святитель Иларион.
     Подвиг его продолжили его сыновья, внуки, правнуки, владевшие Русской землей в течение почти шести столетий: от Ярослава Мудрого, сделавшего первый шаг к независимому существованию Русской Церкви - до последнего Рюриковича, царя Феодора Иоанновича, при котором (в 1589 году) Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных Автокефальных Церквей.

     Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года, помощью и затоплением святого Владимира, была им одержана знаменитая Невская победа над шведскими крестоносцами!!!»

    И вот этот «панегирик князю А. Невскому говорит только о том, что один МИФ о святом и равноапостольном князе Владимире в фальсифицированной изначально истории Киевской Руси, а затем и Московского великого княжества рождает другой о тоже святом А. Невском!!!

    Причем уважаемый читатель все мои вышеприведенные утверждения — это не голословные заявления.
     Ранее я подробно исследовал жизнь и деятельность как св. Владимира, так и св. А. Невского.
     И вот вам прямые ссылки на мои книги где имеются подробные описания   о их реальных деяниях!
  Вот ссылки на эти мои публикации: «Скандинавские правители Гардарики ч.13
http://h.ua/story/412631/  и «Личное  дело Александра Невского ч.4 и ч.5 http://h.ua/story/352838/ , http://h.ua/story/352963/  и ч.6 http://h.ua/story/353265/ .

  Ну а в завершение нашего повествования о МИФИЧЕСКИХ ЧУДОТВОРЦАХ ЦЕЛИТЕЛЯХ обретавшихся  во времена Средневековья  мы подходим к таким  историческим фигурам как: Муромский  князь Петр и его жене Февронии, а так же к  жене  московского князя  Дмитрия Донского Евдокии.
Они тоже в РПЦ МП причислены к рангу  святых и тоже якобы имеют чудодественные способности к исцелению страждущих по их молитвам!
 

    И тут если принять во внимание ту историю что нам предлагают  для ознакомления  христианские писатели  то мы  может узнать, что:
     «Благоверному князю Петру и княгине Февронии (XIII в., 8 июля), муромским чудотворцам, следует молиться о счастливом браке.
        При жизни муромский князь Петр, совершивши подвиг освобождения жены брата от змея, покрылся струпьями, но был исцелен рязанской простолюдинкой целительницей Февронией, на которой и женился.
       Супружеская жизнь Петра и Февронии была благочестивой и сопровождалась чудесами и добрыми делами.
  В конце жизни, блаженные князь Петр и княгиня Феврония приняли иночество и были названы Давидом и Евфросинией.
      Умерли в один день.
     Верующие от раки их мощей получали исцеление от недугов.»
   Вот такая необычная история! Я бы даже сказал удивительная история, ибо тут появляется ЗМЕЙ и не просто скажем Дракон, пожирающий людей, а ЗМЕЙ особый!
    Я бы навал его по-современному «сексуальным террористом» ибо он проникая в дома красивых русских женщин толи по согласию толи еще каким либо способом, но регулярно вступал с ними в половые связи!!!
   В итоге эти женщины потом рожали детей, которых современная наука называет «РЕПТОЛОИДАМИ»!
   Рептилоиды (также люди-рептилии, рептоиды, драконианцы, люди-ящеры, сауряне) — гипотетическая раса человекоподобных рептилий, представители которой чаще всего (хотя и не всегда) изображаются как имеющие внеземное происхождение, а также наделённые интеллектом и способностью принимать облик человека. Рептилообразные персонажи фигурируют в мифологиях различных народов мира, в художественных произведениях жанров фантастики и научной фантастики, уфологических текстах, в различных теориях заговора, статьях жёлтой прессы, современных городских легендах и в массовой культуре. Одним из первых людей, начавших массово распространять идеи о существовании рептилоидов, стал Дэвид Айк, по утверждениям которого ящероподобные пришельцы из космоса захватили власть над человечеством, а самые влиятельные люди на Земле, включая королеву Великобритании и различных президентов США, на самом деле являются рептилоидами!
Да что там Великобритания и США!  Рептилоидом если поверить вот этой публикации является и В.В. Путин: https://via-midgard.com/news/18235-putin-reptiloid.html,
Ну а теперь отр https://days.pravoslavie.ru/Life/life6797.htmоем Житие Петра и Февронии размещенное на  главном православном сайте  РПЦ МП ипрочтем:
СВЯТЫЕ БЛАГОВЕРНЫЕ КНЯЗЬ ПЕТР И КНЯГИНЯ ФЕВРОНИЯ, МУРОМСКИЕ ЧУДОТВОРЦЫ
Дни памяти: 25 июня, 4 сентября (перенесение мощей)
Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича.
Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.
Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.
Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.
Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.»
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.
Т.е. мы видим что Змея искусителя   в РПЦ МП все же выбросили и историю нам подают  совсем под другим взглядом  на нее!
Но по поводу всей  этой  истории Петра И Февронии у меня есть и своя отдельная работа: «Православный календарь – современный взгляд 8 июля 2008 (7517) года»
читать полностью  тут: http://h.ua/story/113113/#ixzz4xB3DhjvU  из которой вы  узнаете шесть версий одной и той же истории и убедитесь в полной фальсификации  описанных в ЖИТИ  событий. Причем сделано это было уже в наше время когда  в 2008 г. о Петре и Февронии вспомнили и в Кремле. Супруга вновь избранного президента РФ Светлана Медведева посетив недавно г. Муром выступила с поддержкой инициативы Муромских властей о введении в России нового праздника, который должен стать альтернативой европейскому Дню святого Валентина!
  Тут в Кремле и решили что в этой истории ЗМЕЙ явно лишний тем более, что подлые иностранные СМИ уже вовсю вещают доверчивым гражданам РОСИИ что и сам В.В. Путин- тоже как бы ЗМЕЙ!
Но получилось почти по Черномыдину: «Хотели, как лучше, а получилось как всегда…» и Петра с Февронией дискредитировали и Владимира Путина не отмазали…

    А что касается дара  исцеления  то один факт исцеления  Феронии  князя Петра от кожного заболевания  не дает  нам право причислить ее  к числу  святых чудотворцев  исцеляющих от болезней!.

    В отношении же жены  Дмитрия Донского  княгини Евдокии то у меня как у автора сразу есть  готовое определение.
   Она изначально не может быть причислена к лицу святых чудотворцев, наделённых даром исцеления!
Ибо она сама никого и никогда при жизни ни от чего не излечила!
  Уйдя же в монастырь предалась лишь строгой аскезе и в итоге скончалась от истощения организма!
Это видно даже их описаний «подвига» преподобной Евдокии, которые можно найти в трудах разного рода христианских писателей:

 Преподобная Евдокия, княгиня Московская (XV в., 20 июля), супруга Димитрия Донского, незадолго до кончины постриглась в монахини и получила в иночестве имя Евфросиния.
   Тело свое она изнуряла постами, но злословие не щадило ее из-за того, что лицо ее оставалось приветливым и веселым.
   Молва о сомнительности ее подвига дошла до сыновей. Тогда Евдокия сняла перед сыновьями часть одежд, и они были поражены ее худобой и иссохшей кожей.
     Святой Евдокии молятся для избавления от паралича и о прозрении очей.

       Тоже самое автор с присущей ему прямотой заявляет и в отношении малолетнего Царевичу Дмитрию Угличского и Московского (XVI в., 29 мая).
        Этот ребенок с рождения страдающий эпилепсией ни в силу своего возраста ни по другим основанием не может бить причислен к лицу святых чудотворцев, наделенных даром исцеления в избавления от слепоты.
        О том что в случае со святым  Дмитрием Укличиеским  имеет место  полная  фальсификация  свидетельствуют и обстоятельства его кан6онизации!
     В 1606 году царем Василием Шуйским в знак подтверждения гибели царевича в Углич была направлена специальная комиссия под руководством митрополита Филарета (Романова).
     Побуждением к этому было желание, по выражению царя, «уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей», ввиду появления самозванца, объявлявшего себя истинным царевичем.
       Могила Дмитрия была вскрыта, при этом по собору распространилось «необычайное благовоние».
     Мощицаревича были обретены нетленными (в гробнице лежал свежий труп ребёнка с зажатой в руке горстью орехов).
      Казалось вот оно ЧУДО но ЧУДО это искусственное ибо как установили современные историки (Ходили слухи, что митрополит Филарет пошел на прямую подмену трупа:!
Он купил у стрельца сына Романа, который был затем убит, а его тело положено в гробницу вместо тела Дмитрия).
       После этого как пишут исторические хроники «Торжественная процессия с мощами двинулась к Москве; у села Тайнинское она была встречена царём Василием со свитой, а также матерью Дмитрия — инокиней Марфой.
       Гроб был открыт, однако Марфа, взглянув на тело, не смогла произнести ни слова!
Да и как она могла что-то сказать если в гробу лежало тело другого ребенка!
      Затем к гробу подошёл царь Василий, опознал царевича и повелел гроб закрыть.
      Марфа пришла в себя только в Архангельском соборе, где объявила, что в гробу находится её сын.
     Тело было помещено в раку вблизи могилы Ивана Грозного — «в приделе Иоанна Предтечи, идеже отец и братья его».
     Но мы не должны забывать, о том, что эта же царица Марфа потом и признала за своего сына и Лжедмитрия Первого!!!
       И верить ей в этом ну никак нельзя!
     А начатая и хорошо подготовленная митрополитом Филаретом инсценировка продолжилась!
    Тут же немедленно у гроба Дмитрия начали происходить чудеса — исцеления (фальшивых больных» заранее собранных по монастырям где они собирали подаяния!
     В итоге спектакль удался, ибо, толпы народа стали осаждать Архангельский собор.
     По приказу царя была составлена грамота с описанием чудес Дмитрия Угличского и разослана по городам.
      Однако, после того, как доставленный в собор находящийся при смерти больной дотронулся до гроба и умер, доступ к мощам был прекращён.
      Мол по чудили и хватит с вас….
      В том же 1606 году Дмитрий был причислен к лику святых……Так он числится святым и до нашего времени. Но тайну этой истории легко приоткрыть.
      Для этого надо лишь провести ДНК экспертизу мощей Димитрия и его родителей!
Но на это в РПЦ МП никогда не пойдут ибо это  для нее  было бы равносильно акту самоубийства…

   С остальными «целителями-чудотворцами» нам все же придётся разбирается более подробно и конкретно.


                (конец ч.4-1)