Почему крокодил не попал в круг жизни

Валерий Камаев
В зодиаке, как известно, двенадцать созвездий, а могло быть и тринадцать. Почему же тринадцатое не появилось? Об этом наша история.
Давным-давно в седую древность вздумалось одному из бодхисатв создать круг созвездий. Долго он думал, может, день, а может, и месяц, и, наконец,придумал круг животных — круг жизни. И число пришло ему во сне — двенадцать. Обрадовался бодхисатва, повеселел, но тут же опечалился: животных ведь слишком много. Кого выбрать? Вышел он из свей пещеры и обратился к птицам:
— Летите и оповестите всех зверей, что я собираю их. Пусть придут по моему повелению.
Птицы полетели, и скоро все звери, а также рыбы и рептилии услышали призыв Будды. И только один крокодил зелёного цвета, услышав это известие, подумал:
«Хорошо бы, конечно, пойти, может, что-нибудь дадут, да лень. Обойдутся без меня».
Первыми отправились мышь, буйвол и тигр. Мышь пошла по извилистым тропинкам и ложбинкам, чтобы её никто не видел, кралась тихо. Тигр побежал прыжками, перемахивая через брёвна, пожары, маленькие речки и горные пропасти. Буйвол же шёл не спеша, отдыхая и обдумывая мудрые мысли. Так вся троица и добралась до великой Жёлтой реки.
Сначала тигр хотел перепрыгнуть реку, но увидев, что она очень широка и полноводна, оставил эту затею. Затем мышь хотела прокопать туннель, но тоже не стала этого делать, потому что лапки её был слишком малы.
Пока мышь с тигром советовались, к берегу подошёл буйвол:
— Чего стоять. Садитесь на меня, я перевезу вас обоих.
— Я поеду первым, — сказал  тигр.
— Нет, сначала я перевезу мышь.
— Это ещё почему? — удивился тигр.
— Посуди сам. Ведь она маленькая, а река глубокая, и вода в ней холодная.
Перевёз буйвол мышь и вернулся за тигром. Только вместо одного тигра он увидел ещё и кота, обезьяну, собаку и других животных. И никто из них не хотел мочить своих лап, поэтому добрый трудяга буйвол перевёз всех, а сам последним пришёл к великому и милостивому Будде.
— Это ты помог всем переправиться и прийти ко мне вовремя? — спросил Будда.
— Я, о, великий!
— Ну что же. За то, что ты помогал всем, станешь вторым. Встаньте в круг, мышь, буйвол, тигр, кот, дракон, змея и другие.
Когда образовался круг, Будда сказал:
— Вот он круг жизни! —А потом взял всех животных с собой на небо.
«А как же крокодил?» — спросите вы. Крокодил поспал, поел вдоволь и только потом пришёл на поляну.
— А тебе что нужно, — спросил, улыбаясь, Будда.
— Я пришёл по твоему велению и тоже хочу на небо, — ответил крокодил.
— Ты опоздал, братец. Впрочем, найди себе поручителя, и, если он согласится поручиться за тебя, я возьму тебя на небо.
Никто не хотел поручиться за ленивого и злобного крокодила. Так и остался он на земле.
А зодиак нужен, чтобы крутилось колесо жизни, чтобы каждое животное приносило удачу и богатство роду человеческому. Ведь без этого жизнь на земле  теряет всякий смысл. Не так ли?

Июнь 2017 года.