Контакта не будет

Волька Успенский
Мы сидели за стойкой в «Обрезанной комете». Бармен – прыщавый, постоянно лыбящийся парень, подвесил перед Зориным еще один нано-бокал с «альфой».
– Понимаете, Хулио, контактов цивилизаций не будет, – Зорин втянул альфу. – Точнее, в том виде, как это представляют в научной фантастике – прилетели пришельцы, а мы их встречаем хлебом-солью. Или танками. Или мы к ним прилетели, а у них там все на лошадях еще ездят.
– Да ну, слушай! Запросто в другой точке вселенной могла образоваться жизнь! На миллион лет позже или раньше.
– Дело не в этом, тысяча лет или миллион – по масштабам вселенной это тьфу! Предельно маловероятно, что наши цивилизации находятся рядом по уровню развития. И наоборот, крайне вероятно, что одна цивилизация настолько превосходит другую, что вот этот самый «контакт» – как вам пофилософствовать с двухнедельным ребенком.
– Хочешь сказать, мы их никогда не увидим?
– Я хочу сказать, что инопланетяне, если они существуют, а вероятность этого крайне высока, либо находятся в состоянии амеб, либо наблюдают за нами прямо сейчас. И отнюдь не для того, чтобы установить контакт.
– Окей, а если мы их обнаружим? Ну, там, всякие статистические странности выявим, несоответствия? Создадим специальную службу – не важно. Что они сделают?
– Думаю, того, кто обнаружит – сотрут. Так, что другие о нем и не вспомнят.
– Инопланетяне не такие, – бармен Кьюсак облокотился о стойку обеими руками.
– Откуда вы знаете? – спросил Зорин.
– Дмитрий, пошли отсюда прямо сейчас! – я не мог оторвать взгляда от голубого шарика, который выкатился из рукава Кьюсака, расплющился и полз в сторону моего товарища.
– Очень просто. Они вошли со мной в контакт.
Синий комок подполз к краю стойки, приметился и прыгнул Зорину на колени. Я почувствовал, как мне на колени что-то упало.
– Спасибо, что выбрали «Антиконтакт системс анлимитед»! Сейчас в вашу нейросеть будет загружен апдейт.
Улыбаясь, я посмотрел на Зорина. Лучик ужаса парализованной воли в его глазах закрылся довольным выражением, как у сытого, собирающегося вздремнуть кота. Он улыбнулся мне и кивнул. Я перевел взгляд на Кьюсака. Он улыбался и кивал.
Я кивнул им в ответ. Приятные люди!


Октябрь 2017