Нефть

Виктор Балена
…мужики Чичикова пьяницы, но нужно принять во внимание, что вот тут-то и есть мораль, тут-то и заключена мораль: они теперь негодяи, а, переселившись на новую землю, вдруг могут сделаться отличными подданными.
Н.В. Гоголь Мертвые души гл.8
               

 

             О том, как мужик нефть на своём участке нашёл


Один мужик с устатку буздырнул и, сморённый, вздремнул. То ли привычка употреблять недоброкачественные напитки сказалась, то ли наоборот, организм ответил протестом на злокачественные возлияния, только от внезапности превращения мужик незапланированно погрузился в царство Морфея. Глаза раскрыть, потянуться и сбросить остатки сна, Сын Гипноса уже не смог. Обрадоваться белому свету не получилось. Новоявленный сын Ночи не умер, а как бы преобразился. Мужику после открылось, что ему привиделась картина безграничной возможности по ту сторону света.
Короче, во сне мужик увидел сон. Хоть и был он усыплён посредством несертифицированного напитка, и при том добровольно, на нём всё ж оставалась гражданская ответственность за происходящее, ибо вовлечены были в это дело живые люди. От новоявленного сна могли пострадать многие, так как всё творилось как наяву, но только во сне. Через это диковинное видение, мужик во сне задержался и вот как это было.
Жил мужик в пригороде на шести сотках, выдаваемых в прошлом за доблестный труд. Мужик с этой землёй сроднился и когда семья разрослась и в городе жить стало тесно, вовсе перебрался. Дети по выходным иногда к нему заглядывали, летом изредка наведывались, внучков на прикормку подкидывали. 
Мужик, не сказать, что жил припеваючи, но и не бедствовал.  Был у него и газ и водопровод, удобства санитарные в виде клозета тоже имелись. И вот, однажды утром нажал он кнопку сливного бачка и понял, что вода в трубах отсутствует. Водопровод молчал.
Мужик взял ведро и пошёл к колодцу. Поднял крышку воды зачерпнуть, глядь, а на водной глади нечто цветами радуги переливается, словно бы свету, заглянувшему в колодец, радуется. По радужным переливам мужик сразу догадался: «нефть». Черенок лопаты обмакнул, принюхался - чистейшей перегонки продукт оказался. Мужик крышку опустил и к соседу. 
Cосед на мужика взглянул, как смотрит гаишник, когда на глаз промилли меряет, сквозь ноздреватые сопла втянул перегар несертифицированного продукта, и никаких отклонений от нормы не обнаружил.
  - Надо глянуть, - молвил он заинтересованно.
Пришли к колодцу. Сосед ласту обмакнул, и без всякой экспертизы определил: «Соляра, чистейшая».
Первое что сделали: зачерпнули ведёрко и содержимым заправили трактор. Сосед, сельский механизатор, как-то сказал председателю, что работать отказывается так как пользы в работе своей никакой не видит, а только одну видит бесполезность.  Из трактористов остался он один, остальные ушли, и трактор, как невостребованное орудие производства, стоял у него во дворе.
Соляра, как только достигла скрытых глубин механизма, пробудила к жизни трактор, и он всей мощью, всей яростью железа всосал соляру, и как новёхонький, завёлся, даже не чихнул.
На утро сосед уже был в поле. Тревожная новость мгновенно облетела село. Мало того, что теперь он пахал и сеял до сумерек, но что хуже, бросил пить, и совсем уж ни в какие ворота не влезало то, что к нему вернулась жена с детьми.  Подозрительным было и то, что по утрам он стал регулярно наведываться к мужику. Вскоре стало известно за чем.
О дармовой соляре слух быстро разошёлся, и народ по малу начал прозревать. Многие механизаторы, кто раньше работу бросил, потянулись к мужику. Там получали, сообразно своим нуждам, соляру, и возвращались к работе. За добровольный, усердный труд, получали вознаграждение в виде денежных прибытков, и на заработанные средства обретали разные блага, удовлетворяя ими возникающие потребности. Люди стали смекать, что излишка накапливать нужды больше нет, потому что зависть и своекорыстие, ранее поражавшие сердце и голову, больше не отягощали. Люди постепенно прониклись пониманием того, что здесь (на земле имеется в виду) они благодарные пришельцы, и заповедано им с Выше любить друг друга, и что труд им в награду, а соляра во спасение.   
Слух помалу разнесся, что некое мужичьё ни пьёт, ни курит, землю пашет, детей учит и через то богатеет. Докатилась молва до «сукиных сынов». Подкатили они к мужику на чёрных «чемоданах» и без приглашения во двор. Мужик сразу распознал их по малиновому окрасу пиджаков.
«Здорово, мужик, так мол раз так, должен будешь за соляру проценты с продаж отдавать». Но так как мужик солярой не торговал, то прямо им так и сказал, что не знает, как ему «процент от непроданного выделить». Старший из «сынов» вникать не стал, сказал только, что пришлёт бухгалтера.
Время шло, а бухгалтер  от «сукиных сынов» не появлялся. Мужик о «посланцах» понемногу стал забывать, как однажды, глядь - у ворот «сemry», на таких в девяностые краснодарские председатели рассекали. Все в чёрном и при галстуках. Вежливые. Так, мол, и так, «полагается налог заплатить за использование недр и переработку соляры», а за несвоевременную уплату в таком-то размере штраф полагается. Мужик просто и доходчиво объяснил, что никакой добычи не ведёт, и выгоды никакой не имеет, так как действует согласно заповеди: «даром получили, даром давайте»*. Тогда один, тот который первый раз приезжал с «сукиными детьми», который бухгалтера обещал прислать и не прислал, вежливо (не как в прошлый раз) молвит: - Здесь встанет качалка и будет качать, а ты будешь получать с этого доход в виде процента. Бухгалтер определит. Я пришлю.
Мужик призадумался, но бухгалтера дожидаться не стал, а пошёл к соседу и всё, как есть рассказал про налоги и про качалку. Сосед репу почухал, повздыхал и сказал без всякой истерии: - Надо подумать.
Вскоре к мужику заявилась депутация от пользователей дармовой соляры. Все строго одеты, вид доброжелательный, без галстуков. Сосед среди них, как заглавный выдвинулся, и сказал: «Хотим все разом поблагодарить тебя за усердие и доброту. От души слова благодарности прими от нас и наших детей и внуков, а когда народятся правнуки, то и от них, а после и детей правнуков и их внуков, от всех поколений народа нашего кланяемся тебе низко. Мы духом теперь окрепли и так заматерели, что никакая сила нас обороть не сумеет. Сил у нас нынче в достатке и без соляры.  Тебе решать, как дальше быть, а нам соляра боле не надобна». Поклонились и все разом убрались.         
Слышит мужик, будто бы земля подрагивает и шум неестественный образуется. Вышел за калитку глядь, а там армада из диковинной техники прямиком к его участку прибывает, чтоб работы по откачке нефти начать производить. Усмехнулся мужик, взял да назло им и проснулся.

Друзья, заглядывайте в колодец почаще, хотя бы и во сне.

*
*евангелие от Матфея гл.10. с 8