Мишка с разными глазами. Кн. 3. гл. 6

Сергей Булыгинский
6. Ночной разговор

Яна сперва опасалась, что Забияка с Белкой будут плохо уживаться друг с другом. Известно же, что собаки с кошками обычно не ладят. Недаром мама говорила про неё с Валеркой, что они как кошка с собакой. Оказалось, что она беспокоилась зря. Маленькие питомцы подружились сразу, носились друг за другом по всей квартире, переворачивая и сметая на своём пути всё, что могли сдвинуть с места. Белку нисколько не пугали лай и грозное рычание Забияки, а тот совсем не опасался когтей Белки, глубоко спрятанных в подушечках лап даже во время самой отчаянной потасовки. 
А вот у Яны с братом, к её огорчению, всё оставалось по-прежнему. По крайней мере, со стороны Валерки. Яна-то старалась больше не вредничать, но Валерка этого не замечал и по привычке ждал от сестры любой пакости, да и сам не упускал случая задеть её словом или делом. И, естественно, получал в ответ той же монетой.  Яна не раз пыталась сказать брату что-нибудь доброе, ласковое, но это было для неё так непривычно, что Валерка сразу чувствовал неискренность в её голосе и подозрительно спрашивал:
- Опять подлизываешься? Думаешь, если один раз похвалила и уговорила залезть на дерево, то теперь можешь заставить меня делать всё, что захочешь? Признавайся, чего тебе от меня надо?
У Яны появилась привычка каждый раз перед сном вспоминать события прошедшего дня и гадать, что бы сказал мишка по поводу её поведения. Плохо, конечно, что мишка больше не хочет с ней разговаривать, вот и приходится говорить за себя и за него. В образе мишки она по малейшему поводу яростно ругала себя за лень, зависть, несдержанность по отношению к брату, как, впрочем, и за излишнюю мягкость, когда она не находила достойного ответа на его грубость и пренебрежительное отношение. И тут же сама отвечала, находила оправдания своим словам и поступкам, защищалась, как умела. Иногда они приходили к согласию, но чаще Яна просто засыпала посреди спора, а утром обычно забывала, на чём они остановились.
В эту ночь Яна даже поспорить как следует не успела, уснула почти сразу, как опустила голову на подушку. И увидела мишку. Он сидел у неё на одеяле, и вид у него был очень серьёзный.
- Ты почему так долго не приходил? – напустилась на него Яна. – Неужели так трудно присниться хотя бы раз в неделю? 
- А ты могла бы уже понять, что я снюсь не просто так поговорить, а только тогда, когда ты делаешь что-то неправильное, - ответил мишка.
- Неправда, я за это время много чего неправильно сделала, а ты не пришёл.
- Зачем мне приходить, если ты и без меня отлично справлялась? Если бы все имели привычку в конце дня оценивать свои слова и поступки за этот день, я был бы никому не нужен.
- А сейчас почему пришёл? Что я неправильно сделала?
- Сегодня – особый случай. Я получил сигнал, кому-то очень нужна моя помощь. Без меня ему будет очень плохо. Но не мог же я уйти, не попрощавшись, да и ходить наяву не умею. Отнеси меня завтра обратно на скамейку.
Яне стало очень грустно. Неужели она никогда больше не увидит мишку, не услышит его голоса? Ведь у неё ещё столько нерешённых вопросов!
- А сейчас мы можем поговорить? Я ведь так и не знаю, что делать с Валеркой. Ничего у меня с ним не получается.
- Ты слишком много хочешь от него. Он настолько привык считать тебя маленькой злой врединой, что ему очень трудно представить тебя другой. Словам он не поверит, и тебе понадобится много терпения и настойчивости, чтобы каждый день на деле доказывать, что ты уже не та, кем он тебя считает. На это нужны долгие месяцы, если не годы.
- Неужели никак нельзя заставить его понять это быстрее?
- Можно. Но для этого нужна общая цель, трудная задача, которую вам придётся решать вместе, забыв прежние ссоры и обиды. А сейчас что у вас общего, кроме дома, мамы и Забияки с Белкой? У него – компьютер, школа, друзья, у тебя – игрушки, детский сад, подружки. Нужен случай, который  всё изменит.
- Как же его отыскать, этот случай?
- Его не ищут, он приходит сам. И я ещё не видел никого, кто бы обрадовался его приходу.
- Почему?
- Потому что случай, который заставляет людей позабыть прежние ссоры и обиды и объединиться для решения одной задачи, имеет название – общая беда.
Собираясь на утреннюю прогулку с Забиякой, Валерка увидел у Яны в руках мишку и рассмеялся:
- Ты что, мишку своего решила прогулять? Правильно, засиделся он у тебя на полке. Пусть побегает, смотри только, чтоб не убежал.
- Мишку я оставлю там, где взяла. За ним придут. Кому-то он очень нужен, больше, чем мне.
Валерка молча пожал плечами. Если у сестры тараканы в голове, его это не касается.
Они уже подходили к знакомой скамейке, когда Забияка, разыгравшись, высоко подпрыгнул и выхватил мишку из рук Яны.
- Отдай! – закричала Яна и бросилась в погоню. Щенок свернул с дороги и ринулся в кусты. Яна рванулась вслед и, раздвинув ветки, увидела, как Забияка с рычанием тянет за лапу застрявшего в кустах мишку. Когда она подоспела, мишкина правая передняя лапа висела на одной ниточке.
«Так и надо», - подумала она. – «Когда я его впервые увидела, у него лапа тоже была почти оторвана».
Яна посадила мишку на скамейку и пошла прочь в глубокой задумчивости. Из головы никак не выходили последние слова мишки. Яна огляделась вокруг. Мишка уже пропал за поворотом, Забияка с громким лаем бегал по мокрым от дождя кустам, Валерка шёл рядом и весело болтал с кем-то по телефону. Дома их ждали к завтраку мама и Белка.
«Какая может быть беда?» - подумала Яна. – «Придётся запастись терпением».