Какая ты у меня красавица!

Дария Джумагельдинова
ВЕСЕННИЕ  ЗАРИСОВКИ

Весна выгнала соседей на улицу, они дружно поздоровались, и предложили пообщаться  с ними.  Я отказалась, так как торопилась на рынок. Все  соскучились  по весеннему солнцу и общению. Яркое солнце слепило глаза. Настроение было отличное.  Под ногами хрустела корочка льда, снег стремительно таял,  сугробы скукожились, я смотрела на них с презрением: прошла ваша пора.   Из квартиры вслед за мной  выбежал наш кот.
  Возле мусорки  у  палисадника, хозяйничали сороки. Эти умные птицы  устроили здесь столовую, увидев нашего кота, они дружно взлетели на дерево. Барсик  стремительно прыгнул, но ему это плохо удалось. У Барсика синие,  как сапфир глаза, серебристая шкурка с полосками, и пушистый, толстый хвост.  Соседи говорят, что он помесь сибирского кота. Его туловище сливалось с костлявым деревом. Он лениво скорее полз по стволу, растолстевший живот мешал ему, набранные за зиму  килограммы тянули назад, он соскальзывал, неуклюже  подбираясь  к сорокам.
Я окликнула его, он повернулся, облизнулся, недовольный тем, что я  разгадала его  кровожадный замысел.  Его глаза  сально блестели, на мордочке появилось  виноватое выражение, он как бы  оправдывался передо мной, объясняя, свои действия авитаминозом. От  просмотра мультиков, бесполезного лежания на диване, кот потерял навыки охотника. Тело не слушалось его,  оно, не было, как раньше   ловким и послушным. Сороки, оказались расторопнее, они вначале разбежались, а позже с любопытством  стали наблюдать за ним, насмехаясь в открытую. Барсику  было стыдно перед нами, в охоте не повезло, он нехотя  сполз  с дерева.
Униженный и опозоренный, он спешно  ретировался, его хвост обычно игриво закрученный, висел, как плеть. Я погрозила ему пальцем, никаких кровавых преступлений не потерплю! 
Я люблю весну! Скоро 22 марта - наш   народ будет  праздновать  Науруз.  В Казахстане заранее готовятся, казахстанцы в квартирах делают генеральную уборку, надевают нарядную одежду, на столе, обязательно должны быть  блюда семи наименований.
Пообщавшись  с котом, я направилась к остановке, благо, она находилась рядом  под окнами нашего дома. Весна вызывала  внутреннее блаженство, хотелось общения, эмоций. 
На рынке, весело с прибаутками узбек торговал  лепешками. Он плохо говорил на русском языке, смешно коверкая  слова, и это притягивало женщин, они  быстро  раскупили их. По базару,  пугая   воробьев, бегали дети цыган люляшек.  Они нагло сопровождали богатых женщин, выклянчивали у них деньги. Если им не давали, они злобно смотрели, шепча ругательства.
Люди беспричинно улыбались, весело обходили грязные лужи. Я быстро пробежалась  по рядам, заполнила свои сумки, сколько раз я  давала обещания родным, не нагружаться.  С трудом добралась до остановки. Мои две авоськи тянули,   килограммов на десять с хвостиком. Как всегда я  ругала, свою жадность, позабыв предостережения врачей: не поднимать более пяти килограмм.
На рынке все забывается, и появляется одна  мысль, добраться до остановки, если найти свободное место. Кроме этих тупых мыслей, меня в данный момент, ничто не интересовало. 
На остановке  две женщины бросились в объятья друг друга. На удивление быстро подошел полупустой троллейбус. Они сели вдвоем. По  возрасту  их нельзя было назвать сверстницами. Они громко переговаривались, делились воспоминаниями. И  полностью завладели моим вниманием. Мне было уютно рядом с ними, чувство усталости покинуло меня.
           Я была удивлена состоянием их души. Необычно было видеть, как две пожилые женщины, как девчонки  не могли налюбоваться друг другом.  Екатерина смотрела на подругу и восхищалась: "Наташка ты всегда была красавица!" Женщина  чувствовала наши восхищенные взгляды. И непонятно, то ли с обидой, то ли с гордостью произнесла: "Это Вася заставляет меня делать гимнастику,  ухаживать за собой". Пусть это неприлично, но я  бессовестным образом влезла в их беседу.
          Это здорово, что у вас такой замечательный муж! 
Вид  у  нее   был  холеный.  Выглядела она на  шестьдесят с хвостиком. Года, как художник, наложили на лицо, лишь  мазками краски старости. Морщинки собирались в гармошку у губы, чуть заметная сетка у глаз, главный предатель женщины - шея, она была прикрыта шарфиком. Меня поразили ее глаза, не блеклые, как у подруги, а  яркие, синие, живые.
Старость  не  пощадила подругу, она  выглядела сморщенной старушкой.  Из их разговора я  поняла, что они бывшие одноклассницы. Обеим  им далеко за семьдесят. 
            Как,  Вася по–прежнему любит тебя? Не постарел? А разве любовь стареет? Голос у старушки вздрогнул, едва заметное чувство зависти проскользнуло в нем.
-Да!  – радостно сообщила ей подруга. Почти пятьдесят лет мы вместе с Васечкой. Он ничуть не изменился и каждое утро, говорит мне свои волшебные слова:
"Какая ты у меня красавица!" Может, поэтому, я так выгляжу? После его слов, я не имею права, плохо выглядеть. 
- Да – призналась подруга,  весь класс завидовал тебе. Сколько лет вы знакомы? С пятого класса?
Помнишь Катя, как  ты с девчонками дразнила нас:  тили-тили тесто, жених и невеста! Вот считай  шестьдесят лет, как мы знаем друг друга.
Я не удержалась и вновь  вмешалась в их разговор:
Я не поверю, что за эти годы, вы не ссорились, не ревновали друг друга?
- А я и не скрываю, что мы ссорились! Бывало, на него обижусь, а он утром  встанет, хитро улыбнется, как будто не помнит нашу  ссору, скажет: "Какая ты у меня красавица!  Я все забываю, как можно сердиться на него!
  Однажды я попала  в больницу, мне сделали  сложную операцию. Васечка  был  время рядом, поседел, постарел, в реанимацию не впускали его, он в коридоре спал на кресле. Врач  пожалела его, велела  выдать одеяло ему. Позднее медсестры  рассказали мне, что он без конца плакал.
- Дайте увидеть  или услышать ее!- умолял он врачей. Может, перед смертью она придет в сознание, и спросит Васю? а меня рядом не  будет. Может, проститься успею!
А очнулась я, от его слов. Посмотрите: какая она у меня  красавица! - говорил мой Васечка лечащему врачу. В ту ночь Васечке разрешили, посидеть возле меня.  Утром  врачи сказали:   "Она  пойдет на поправку!  После таких слов, ни одна женщина не имеет права умирать!" 
Они были правы, я с помощью Васи встала, пошла в ванну и вернулась с накрашенными губами. Все завидовали мне. Никто не предполагал, что я выживу. Если бы не Вася, может, я и не выжила после  той операции.
 Я обратила внимания, что она ни разу не употребила выражение: мой дед, или старик. Они не видели свою старость, в глазах друг друга оставались молодыми и красивыми. Если бы кто-то назвал ее, бабушка или старушка, она до глубины души оскорбилась бы.  Правду говорят: для любви нет возраста!   
- А как твои дети? – спросила  подруга.
- Хорошо! На днях дочь выписали из больницы, она упала и сломала шейку бедра. Зять встретил ее словами: "Какая ты  у меня красавица!" Эти слова, говорит наш сын своей жене.
 Они, как эстафета, передаются в нашей семье. Когда я увидела, как зять любит мою дочь. Я решила, что мы с Васей спокойно можем умереть. Не бояться за их судьбу.  И тут я вспомнила, мудрую казахскую пословицу: "Шешесине карап, кызын ал". -  "Глядя на мать, выбирай жену".
 Я подумала, как  повезло  зятю и снохе в этой семье. Они  стали членами семьи, где любовь и уважение передаются по наследству. Чего не скажешь о многих семьях.
Обе женщины  вышли, троллейбус наполнился другими пассажирами. Я долго следила за ними, походка Наташи была упругой, как у  молодой, а подружка  ковыляла за ней  по – старушечьи. И подумала, а если бы Васечка полюбил  Катю, то, как она замечательно выглядела бы? Если бы мужчины, прочитав эти строки задумались, или  запомнили эти волшебные слова. Старость, к этим семьям долго не подходила, заморозилась бы.
На их место сели другие пассажиры, после их ухода, салон сохранил светлую ауру Наташи. У меня было такое  чувство, будто я, в жаркий день напилась холодной, родниковой воды. Вернувшись, дома  я  с дрожью и с завистью в  голосе рассказала  мужу про эту встречу. Мне хотелось одним глазом увидеть мужчину,  который своей любовью не дает состариться любимой женщине. Утром,  проснувшись, муж сказал с нежностью: "Какая ты у меня красавица!"