Арабески. Мой блистающий мир

            Я рос домашним ребенком. И в возрасте 6 – 7 лет у меня даже не возникало желание пойти одному на улицу и порезвится там с соседскими ребятами. Может так произошло, потому что со мной сильно нянчились, или просто одиночество оказалось особенностью моего характера. А может во дворе просто не собиралось подходящей компании. Думаю, скорей всего последнее. Хотя кто его знает? Скажу одно, видя по прошествии лет, тех с кем я потенциально мог бы подружится тогда, я искренни радуюсь за свой выбор. Ничего хорошего, я бы с ними не надружил.
            Так или иначе большую часть свободного времени я проводил дома играя сам с собой. Как я играл? Например, сооружал из кубиков крепости, расставлял в них солдатиков и устраивал сражения. Позже, обзаведясь книгами по военной истории, я начал моделировать различные знаменитые баталии. Располагал воинов согласно книжным планам и смотрел, что из этого выйдет. Так мои солдатики становились то копейщиками в фаланге Юлия Цезаря, то центурионами в манипуле Александра Великого, то рыцарями на берегу Чудского озера. Когда игра надоедала или просто не оставалось возможности возводить все эти когорты, полки и дружины, я представлял, что являюсь одним из полководцев и разыгрывал битвы в своем воображении.
            Спустя некоторое время, моё фантазирование примитивных сражений переросло в нечто большее. Я все меньше концентрировался на выдумывание однообразных военных столкновений и постепенно стал сочинять целые драматургические истории со множеством героев и сценариев. Бывало, сюжеты в моей голове длились по несколько недель. Я каждый вечер перед сном мысленно возвращался к своим героям и придумывал им все новые и новые приключения. Причем никогда заранее не знал, чем они закончатся. В тот период и зародились мои первые виртуальные миры.
            Думаю, пора теперь подробнее описать все эти «волшебные детские фантазии». Приведу несколько наиболее запомнившихся сценариев.
            Одной из первых, была история о необитаемом острове. Я представлял, что самолет с двумя школьными классами и парой учителей на борту летит, скажем, в пионерский лагерь. Естественно, среди пассажиров я и два моих друга – Димка и Лешка. Нам по 8 – 9 лет. Неожиданно ночью самолет совершает аварийную посадку на маленький остров затерянный в океане. Удар, взрыв, воздушный лайнер разваливается на части. Я теряю сознание. Прихожу в себя только утром. Рядом со мной небольшая часть класса, испуганные мальчики и девочки, и не одного взрослого. Воспитатели потерялись в пучине океана. С этого момента начинаются мои главные события – покорения нового, неизведанного мира. Мы отправляемся исследовать территорию острова, ищем место для ночлега, собираем на берегу разбросанное после крушения продовольствие и багаж, вытаскиваем из охваченного огнем самолета все наиболее ценное и полезное. Потом снаряжаем экспедицию на поиски других наших одноклассников, после крушения отбившихся от основной группы и потерявшихся где-то в глубине острова. Неожиданно, в ходе экспедиции обнаруживается, что на острове проживает множество других детей, попавших сюда задолго до нашей катастрофы. По всей видимости воздушные суда с пионерами падали на сей клочок суши с завидной регулярностью, и толпы беспризорных детишек слонялись теперь по джунглям затерянной земли. Местные ребятки уже хорошо освоились, построили себе крепости и поселения, установили границы владений и всех вновь прибывших встречают крайне враждебно. Таким образом наш маленький отряд начинает борьбу за выживание, сначала ютится в какой-то пещере, потом строить крепость, готовит запасы на зиму и так далее в том же духе…
              Я день за днем воображал все эти приключения, засыпал со своими героями, а просыпаясь, отправлял их на встречу новым испытаниям. Я нарисовал даже несколько подробных карт острова, чтобы легче и наглядней предаваться фантазиям. Правда форму острова я передрал с карты из «Таинственного острова». Да и сам вымысел естественно был навеян моим любимым произведением.
              Сценарий второй. Я с друзьями, а может с частью класса, гуляем в школьном дворе. Вдруг в результате непонятного природного катаклизма, мы все уменьшаемся в размерах. Уменьшаемся практически до масштабов насекомых. Все дети напуганы: травка, росшая у нас под ногами, становится непроходимыми лесами, снующие всюду муравьи – огромными, страшными животными, а пролетающий майский жук – вообще невообразимым чудовищем. Помощи ждать неоткуда, приходится рассчитывать на собственные силы. То есть искать безопасное жилище и обустраивать свой быт. Ну а дальше смотри сценарий номер один и его покорение бескрайних просторов.
               Хочу заметить, что практически все мои фантазии в итоге содержали в себе один и тот же посыл – бегство из мира больших людей. Дядечки и тётечки, окружавшие меня в настоящей жизни, в другой, выдуманной реальности, практически не существовали. А если и появлялись случайно, то я делал все, чтобы от них поскорей избавиться. Я не читал в то время «Питер Пена» и прочей подобной литературы. Даже не знал о её существовании. Просто желание убежать в страну вечного детства зарождалось у меня видимо где-то на уровне инстинктов.
              Следующий сценарий. Я и мои милые друзья (а куда же без них) устав от постоянного присутствия и надзора учителей, создаём в школе небольшую «тайную» организацию. Основная цель этой организации, убежать от взрослых и создать своё собственное детское общество. Наша компания постепенно растет. В неё приглашаются исключительно самые лучшие и надежные ученики. По вечерам мы собираемся в школьном подвале и долго, но безуспешно дискутируем. Так проходят дни, а идеи, как же построить свой детский мир у нас никак не появляется. И тогда меня (а кого же еще?) посещает гениальная мысль. Если взрослые не уходят от нас, то мы сами уйдем от них! Сконструируем огромную машину – робота, которая сможет самостоятельно передвигаться, и в то же время станет недосягаемой крепостью для желающих попасть во внутрь. Поселившись в таком роботе, мы начнем путешествовать по всему свету, а заодно сбежим из надоевшей школы и скучного города. Мои идеи постепенно воплощаются в чертежи гигантского робота, своей фигурой напоминающей человеческую.  В роботе, внутри его корпуса должны разместиться пассажирские каюты, кафе, кинотеатры, детская библиотека, спортивные и игровые площадки, в общем все что потребуется детям во время длительного путешествия.
               Я, как один из главных инженеров – конструкторов, руковожу процессом сборки механизма. Строительство выполняется, конечно тайно и подпольно, в прямом смысле этого слова. В школьном дворе роется подземный бункер и там организуется цех для монтажа машины. Между маленькими строителями постепенно разгораются конфликты, споры, эмоциональные и яростные обсуждения. Для работы критически не хватает людей и материалов. Вырисовывается настоящая производственная драма. И чем сильнее закручивалась интрига моей драмы, тем более азартно я выдумывал приключения дальше.
              В конце концов, история завершается благополучно – гигантская машина построена. Ночью мы располагаемся в ней, включаем двигатели, и как говорится, делаем первые робкие шаги. А потом: «…и спящий город смотрел вслед огромному человеческому силуэту, который медленно перешагивая через дома, растворялся во мраке …» Или что – то в таком духе.
              Хочу отметить, что в данной истории впервые проскальзывает подобие любовной темы. Ведь часть своих конструкторских подвигов я совершал ради дружбы с одной девочкой. Она являлась реальным персонажем и училась в параллельном со мной классе. По-моему, звали ее Лена, и она мне чем-то нравилась.


Рецензии