Вебсик. Башни Меера. Глава 39. Вебсик просит помощ

Юрий Грум-Гржимайло
1

Вскоре меня вызвал Ион.
- Мы висим над порталом тоннеля, - сказал он, - видим вашу палатку, трубу оптического маяка, сиделку в кусте, но никаких признаков Патрика. Ты уверен, что он никуда не делся?
Хлопая глазами, я посмотрел на Владу и Миха. Куда мог деться шаман? Мы же договорились с ним… Я поскрёб затылок, стараясь наскрести какую-нибудь идею, но тщетно. Может, он пошёл следом и заблудился? Я стал всматриваться в размытую плоскость пирамиды, но в ней всё, на что падал взор,  превращалось в бесформенные пятна, как при сильной близорукости. Внезапно меня осенило.
- Мих, сколько сейчас времени?
Мих вытащил свой коммуникатор и показал мне. Я в ответ показал ему свой.
- Ты хочешь сказать, что там, - Влада кивнула на пирамиду, - замедленное время?
- Это ещё в тот раз Володя определил, - напомнил ей я. - Вспомни, когда Пит подал сигнал лаем, что анализы у кота завершены, и Володя пошёл к нему, то, вернувшись,  он сказал, что там всё идёт по плану, а у нас - «дурит время» - за полчаса «там» тогда прошло пятнадцать минут «тут». Сейчас мы «там» отстали почти на восемь часов. За это время Патрика можно и по частям вынести… Словом, мне всё ясно, мы возвращаемся и приводим его. Пусь, пошли!
Не дав никому опомниться, мы с Пусем быстро скрылись в направлении «пирамиды». Вскоре, без особых ощущений мы достигли места нашей стоянки и обнаружили смирно сидящего в кусте Патрика. Он просто спал. Разбудив его, я обрисовал ситуацию и, взяв все его ритуальные камни, мы двинулись в обратный путь, так же без приключений достигнув насыпи под приветственный лай «мушкетёров». Близнецы уже успели вернуться к Миху и Владе.
- Ну, ты даёшь! - только и сказала мне Влада.
Я показал ей на сценку - под кустом на спине валялся Пусь, а двое сыновей старательно выкусывали у него из шерсти на боках и брюхе застрявшие травинки и соринки.
- Вот как надо встречать вернувшихся героев, - назидательно заметил я.
В четырёхместный коптер пять человек и пять собак поместиться бы смогли, но он вряд бы взлетел. Пока Ион вызывал вторую машину, и она прилетела за нами, мы с Патриком доложились Ростиславу Петровичу, что пребывание на озере завершено, и «личный состав возвращается», на что получили указание лететь в Загорный. Летели красиво - две большие машины по бокам сопровождали аппаратик Влады как почётный эскорт. Я даже пожалел, что нас никто не встретил, и некому было оценить такое возвращение. Зет и Ион садиться не стали и полетели дальше - в санаторий.
На скамейке у дровницы сидела Ханни с Марианной и двумя робоколясками. Не успела Влада с ними перецеловаться, как дом ударил в гонг, созывая в столовую. О, как я оказывается, голоден! Увидев Патрика, Ханни сразу встала и подошла к нему.
- А где Юля и остальные? - спросил я Ханни за столом.
- Юля с девушками (это, значит, с Викой и Никой) повезли…  ммм… Милену в лабораторию Ивина. Марта в посёлке, Слава - у Вебсика. Ты ешь, давай! - ответила она.
- А Олег?
- Он куда-то улетел по вызову Ростислава Петровича. Куда - не знаю.
- Вебсик! - начал было я, но на стене уже было написано:
«Очень занят. Набирайте силы. Скоро Круг. Помогите мне. Вебсик».
- Что он мог задумать? - тихо спросила Влада, наклоняясь ко мне.  - Милена же…
Он сам при мне сказал, что не может помочь, и вдруг - Круг?.. И просьба помочь ему?
- Может, это не с нею связано, - так же тихо ответил я.
Из прихожей донёсся лай - Джека спешила к своему семейству. За нею в столовую вошла Марта. Она сразу достала свой коммуникатор и пустила его по кругу. Когда очередь дошла до нас, то мы с Владой увидели на снимке берег озера с перевёрнутым вверх тормашками, но совершенно целым дроном. Я уже успел рассказать ребятам, в каком виде застал его сам.
- Марта, а камня на верёвке там не было? - спросил я.
- Там был только шнур от поводка ручного привода, - ответила она, - больше никаких верёвок и камней.  Но он очень тяжёлый - мы с Наташей еле вытащили его на берег, он наполовину в воде был.
-  Думаю, что Вебсик занят библиотекой в озере, - подал голос Патрик и осёкся, увидев на стене новое послание:
«Прошу прийти всех. Вебсик».
У нас было только одно сомнение - брать ли с собой малышей в колясках. Решили взять - Вебсик же сделал для них ясли и просил прийти всех. У входа в арку нас ждал Слава.
- Положение серьёзное, - медленно сказал он, прося общего внимания. - Неожиданный  сдвиг баланса узлов мозаики из-за землетрясения в Соловье угрожает целостности структур созданного Вебсиком сегмента… Нужно вернуть баланс…
Слава сбился. Он замолчал, обвёл всех взглядом, растерянно развёл руками и потёр виски, словно вспоминая, что хотел сказать. Марта его обняла, но он её отстранил и тихо сказал:
- Понимаете, Вебсик и его сегмент, открытый Разумам Вселенной - это будущее наше… Мы можем потерять его, ребятки…
Я вдруг вспомнил гостиную, Иона и Зета, застывших перед картиной с морем, и их слова, обращённые к Вебсику: «Вебсик, в лице Зета и Иона, в лице избранных твоего Круга, человечество Земли просит помочь остановить разрушение времени. Помоги, Вебсик».  А теперь Вебсик просил человечество Земли защитить его творение, его сегмент.
Меня кто-то тронул за рукав. Сзади стояли Олег и Ростислав Петрович, за ними я увидел Романа Самоедкина и… Милену Кисс. Мих, который стоял рядом со мной, заметил моё изумление:
- Это не она, - шепнул он, - Это Мила, подруга Романа. Ну, что, пошли внутрь?
Было такое ощущение, что каждый из нас входит в арку дома-цветка отдельно ото всех и исчезает в темноте. Я начал бояться за малышей, но Влада и Юля оставили робоколяски с ними у стенки арки. На коляски сразу упало два пятна солнечного света, словно оберегая их от всех бед и несчастий. «Спасибо, Вебсик», с нежностью подумал я и шагнул вслед за Владой в тёмную пасть входа.
Почти сразу в глаза ударило голубое свечение. И я сразу понял, что нам нужно тут сделать. Передо мной, медленно вращаясь в пустоте, висел земной шар. Я его таким видел несколько раз из Космоса. Шар был заключён в трёхгранную пирамиду, надетой на быстро вращающийся шестигранный конус. Пирамида то и дело «проскальзывала», из её вершин били нервные вспышки обжигающего света. Нам нужно было остановить это вращение. Но как?
«Создайте Круг», попросил голос Вебсика. Мы взялись за руки.
«Создайте образ своего шестигранника», попросил снова Вебсик.
Это оказалось достаточно сложно. Перед нами сперва возникла довольно кривая конструкция, видимо, каждый «тянул одеяло на себя», но потом она стала выравниваться и в какой-то момент стала почти идеальной - серебряная шестигранная пирамида, висящая в пространстве…
«Спасибо», оценил Вебсик наши усилия. «Держите образ, буду двигать», сообщил он.
Медленно-медленно он начал приближать нашу пирамиду к вращающемуся шестиграннику. «Держать образ» оказалось ещё более сложно, чем создавать, но мы справились.   Как только наша «конструкция» оказалась под голубым шестигранником, она начала его тормозить. Нас буквально захлестнул и начал разрывать на части поток энергии.
«Круг, люди Земли! Круг!!!», загремел в ушах тысячекратно усиленный чем-то голос Вебсика. Напряжение в руках стало уменьшаться. Вскоре шестигранник под пирамидой с земным шаром остановился. Вершины совпали с глубоким звуком, словно пробил гигантский колокол. Голубое свечение стало гаснуть, и скоро земной шар свободно вращался в пустоте.
«Закройте глаза», попросил Вебсик.
Они и без него сами закрывались от полного изнеможения. Я провалился в небытие и последнее, что помню, это - свежий ветер с моря…

2

Я лежал на песке и никак не хотел просыпаться, хотя Владины пальцы в моей руке давно шевелились, а «чей-то» язык старательно вылизывал мне лицо, иногда прикасаясь холодным носом. Было поразительно тихо. Наконец, я увернулся от очередного «пролиза», отпустил руку Влады и поднялся на локте.
- Ты в порядке? - спросила она.
- Из меня выбили всю пыль, выстирали и повесили сохнуть на ветру, - отозвался я. - Голова плывёт.
- Сиди тогда, я пошла к малышам. С соседями поболтай.
По соседству я увидел Самоедкина и его девушку. Они уже сидели на песке, с наслаждением смотря на море, которое опять явилось перед нами.
- Роман! - обрадовано улыбнулся я старому другу. - Какими судьбами?
Самоедкин крепко пожал мне руку и представил свою подругу. Потом сказал:
-  Не спрашивай, как и что, я сам многое не понимаю, но осознаю опасность… Ноосфера Земли привязана к ней, к её времени. Мозаика может разрушить наше время и ноосферу, если потеряет свой баланс… Сейчас всё население Земли встало и замкнуло много Кругов, больших и малых. Мы призвали всех через Союз Континентов, как попросил Посол Вебсик. Но главное было здесь.
- Угу, - согласился я. - Я давно тебя хотел вытащить, но ты сам поспел. Дело не только в ноосфере, Роман. Мозаика - это Око, через которое другие миры смотрят на нас. Вебсик хотел помочь нам открыть это Око, чтобы мы увидели другие миры и их разумы. Он связал на Земле свой сегмент, чтобы все миры вопреки оковам Времени и Пространства увидели Разум Человечества Земли. Он не может показать им нашу ноосферу, но может открыть свой сегмент, так у них принято. Я понял, что, если «инфоед» откроет свой сегмент другим, то он получает через него поток энергии для новых связностей. «Доброй связности!», желают они друг другу. Кто оставил это Око на Земле или как оно само на ней возникло - не знаю, но оно есть.
- Как был ты философом, так и остался, - с уважением произнёс Роман. - У тебя - двое? - спросил он, кивая в сторону Влады. К девушкам уже подошла его Мила.
- Двое, - улыбнулся я. - «Рюрики» - Ростик и Юрик. А философ не я, настоящий философ - Патрик. А, кстати, где он? - поинтересовался я, не находя шамана на берегу.
- Лежит в прибое, вон, видишь? - показал мне Роман. - Излюбленная им медитация. Смотри, никак, радуга!
- Это улыбка Вебсика, - пояснил я. - Роман, сколько лет мы с тобой не пересекались?
- Много, - ответил он. - Но я о тебе почти всё знал. А потом генерал рассказывал. Слушай, а это море - другая реальность, что ли?
- Нет, время тут ни при чём. Вебсик не любит время. Море им связано в его сегменте, самая близкая аналогия - виртуальная реальность. Это всё, что тут, кроме нас самих - информационное взаимодействие наших разумом с сегментом Вебсика.
Роман задумался.
- Понимаешь, я пытаюсь сейчас раскопать одну старую затею, которой почему-то очень интересуется Марс. Всем, что тут, - Роман обвёл рукой море и берег, - он тоже интересуется, марсианские клоны и взрывы на Луне, к сожалению, реальность. Сам я тут впервые, хотя надо было давно с этим познакомиться. Почему не спешил - сам не знаю.
- Веебсииик! Мааамааа! Пааапаа! - раздался звонкий крик Марианны. Девочка бежала по мокрой кромке берега навстречу идущим к ней Иржи и Елене. Я, признаться, совсем забыл о них. Покрутив головой, я увидел Юлю с Владой, они уже держали малышей на руках. Там всё было в порядке. Вскоре Влада принесла и поручила моим заботам Юрика, и он теперь пытался дотянуться ручонкой с моих колен до уха Пуси, лежащего рядом.
- Агу, - серьёзно произнёс малыш, видя, что ничего не получается.
- Уаа, - ответил пёс, пододвигаясь ближе, чтобы Юрик смог дотянуться.
- Статус посла Вебсику ты устроил? - спросил я друга. - Забавное решение - сам по себе посол.
- На самом деле, он - посол своего сегмента. Так что, не сам по себе, - возразил Самоедкин, уходя от прямого ответа. - Кстати, инопланетянином его не назовёшь - сегмент то земной. Создав его, он ассимилировался с нами…
А что, может быть, согласился я. Вполне логично выходит, а я поначалу и не понял идею. Ясно, что без Романа «посольство» Вебсика не обошлось.
- Юр, ты мне можешь прокомментировать это вращение пирамид, которое было? Устал я зверски, но не понял, что делал, - признался Роман.
- То, что делалось, никто не видел из нас, - пояснил я. - Мы только помогали Вебсику, всё делал он. Мне это напомнило простейший электромагнитный тормоз. Мы затормозили мозаику. Она, как я понимаю, от нашей с Патриком попытки исследования запустилась, сдублировала, перебросила в Загорный дрон и пошла набирать обороты…
Я рассказал Роману про камень Патрика и в каком виде я нашёл дрон. Он внимательно слушал, рисуя пальцем на песке какую-то букву. Юрика уже забрала мама Влада, упрекнув меня, что развитием ребёнка я не занимаюсь, а бедный Пусь может остаться без уха, которое уже пытались жевать. Сам Пусь, как я понял, имел несколько иное мнение, но спорить не стал.
Я поискал взглядом Дегова, но не нашёл ни его, ни Ростислава Петровича.
- Они ушли первыми. - сообщил Роман.
- Надо определить, насколько работоспособен дрон, выброшенный на озере в Загорном, - сказал я. - Корни могут передавать муляжи, это совершенно точно. Технология башен Меера предусматривала внедрение разума в муляж… Точнее, не в муляж, а выращенное в нём из биомассы тело. Как рука у Ростислава Петровича. Но если это телепортация и передан работоспособный дрон, то не знаю даже…
Мы уже подходили к нашему дому, когда со мной связался Олег и сообщил, что дрон вроде работоспособен, но вместо аккумуляторов в нём тяжеленные «стеклянные камни». СБ его забирает на базу в санаторий Космофлота, там техники будут разбираться. Меня с Романом и Михом Олег почему-то попросил навестить Мигеля.
Новость в корне меняла ситуацию. Телепортация была. Но когда-то Милена Кисс разбила кристалл-ключ, чтобы никто никогда не мог нарушить баланс мозаики и запустить телепортацию - зачем она это сделала? Зачем она пыталась забрать диски с разумами? Почему на ней был марсианский чип, если она всё время жила на Земле? Я не находил ответов…
- Роман, а чем особенно интересуется Марс? - поинтересовался у Самоедкина, когда мы втроём шли по санаторию от стоянки коптеров для коттеджа Мигеля. Мила с Романом не поехала - вернулась в Гавану.
- Если верить тому, что в 1983 году земляне сумели открыть транспортный  коридор с нуль-временем и сумели по нему проникнуть на Марс, то все интересы Марса именно к этому и сводятся, - ответил Роман. - Когда я разговаривал с Гиннером, директором Ю-станции, по поводу исследований известной тебе Тамары Половинкиной, то Альберт мне прямо сказал, что её материалы запрашивал Марс.
- Она уже Тамара Ричи, - просветил его я.
- Тем лучше для неё, - отозвался Роман. - Может, сразу не дотянутся. И правильно, что их на базе СБ держат, сюда не всякий попадёт, хотя «батончики» - жуткие проныры.
Я улыбнулся, вспомнив сленговое прозвище марсиан.
- Входим? - спросил Мих. Оказывается, мы уже пришли, даже не заметил, как.
Пусь первым устремился в дом, из которого неразборчиво слышался бас Тибериуса. К нам вышли близнецы со своими девушками. Мих уже успел рассказать Роману про идею Дегова и данное им Мигелю поручение.
- Возможно, что здравое зерно есть, - неожиданно поддержал ребят Роман. - Но мы только что с вами помогали Вебсику остановить раскрутку «мозаики». Действительно, «мозаика» - из кусочков всё и до сих пор цельной картины нет. Не приведёт ли творческое воздействие на диски с разумами к ещё большему дисбалансу сил? Тут семь раз отмерить нужно, прежде, чем отрезать, метод тыка мы уже попробовали.
Я смутился - он явно имел в виду нас с Патриком. Возразить было нечего - метод тыка. Неожиданно помог Мих:
- Это можно считать эмпирическим исследованием, - сказал он, подмигивая мне. - Времени на теоретическое обоснование не было, а риск - дело благородное.
- В наше время, - возразил Роман, - рисковать надо по-умному, а не лезть на рожон.
Я, было, открыл рот, но Роман меня остановил.
- Погоди, закончу мысль, пока не убежала… Мне говорили, что разумы Вебсик сохранил в дисках. А из чего диски сделаны?
Мы растерянно переглянулись. Действительно, из чего, если мы их могли вынести из дома-цветка? Там они могли быть чем угодно, но мы же тащили диски.
- Я более чем уверен, что Вебсик прекрасно разобрался в биокристаллической технологии и смог её использовать для выноса разумов мозгами вперёд, перевалив на ваши головы решение, в каком мире им быть - в этом или в ином, - пошутил Роман.
- Да он проще поступил, - вставил Мих. - Распилил тот суперкомп и всунул в его остатки образы разумов. До поры до времени он их у себя хранил, а потом надоело, видимо…
- Там уже пилить нечего было, - возразила ему Ника. - Он же их спасал. Но идея интересная. Действительно, из чего диски? Может, они - живые? Раковины, в которых спрятаны разумы с беззащитным телом… Может, их вообще, в воду надо?
- Никаких особых указаний на режим хранения не получено, - вставил Ион. - Из этого следует, что можно попробовать утопить в присутствии официальных лиц… Пойду, доведу эту гениальную мысль до Мигеля. Это эффектно.  Диски топятся, и их обитатели сами собой выскакивают… - С этими словами он встал и скрылся в доме.
- Незабвенный Шерлок Холмс выкурил обманщика криком «Пожар!» и дымом, - показал свою начитанность его брат. - Старо, как мир, но действенно.
Роман расхохотался. Наша компания ему явно нравилась. Он расслабился, да и мне было проще и приятнее видеть в нём прежнего диггера-любителя, а не высокопоставленного чиновника Союза Континентов.