Конец наступит завтра

Владимир Цвиркун
Конец наступит завтра…
  В глаза постоянно лезла песчаная пыль. Насколько можно было взглядом выхватить при такой видимости горизонт, настолько и простиралась пустыня. Она – повсюду, со всех четырех сторон.  Лишь редкие островки плоскогорья скрашивали унылый пейзаж. Полость рта уже не смачивала шершавый язык. И стоило только немного пошевелить челюстями, как на зубах появлялся надоевший до тошноты скрип от того же песка.
  Иеромонах Сергий поднял к верху свои усталые глаза, но и там - всё та же постылая буря. Он трижды перекрестился, готовясь мысленно к мучительной смерти.  Когда он закончил  молитву, в теле наступило малое облегчение. Глаза его сами собой закрылись, и он в дремоте вспомнил прошедший день...
  На большой площади города на первый взгляд царил хаос. Однако, присмотревшись, иеромонах заметил, что каждый был занят своим делом, но занятия были, отнюдь, не земные. Он сидел в стороне и наблюдал за происходящим, поминутно крестясь, не веря в происходящее.
  Большая толпа мужчин разных возрастов стояла кругом и писала из обрезанных членов, но вместо мочи из них текла кровь. А за ними на коленях стояла ещё большая толпа женщин с распростёртыми вверх руками и просила Бога простить насильников.
   Мимо пробежал лысый мужчина, а за ним – девочка с баночкой  вазелина в руке.
  – На возьми, ты говорил, что с ним мне будет не больно. Куда ты?
  – Не надо. Зачем ты. Я забыл уже про это, – на ходу оглядываясь, кричал он, –  убегая от неё, как от прокажённой. – Уйди! Я не говорил тебе этого, я только думал про это. О, Господи, неужели и мысли могут быть греховными.
  Отец Сергий даже привстал, ужаснувшись увиденному. Мимо него шли трое. Двое из них несли в руках свои отрубленные головы, а посреди них шёл глазастый воин, держа в руках короткий меч.
  – Куда ты ведёшь их? – не удержавшись, спросил Сергий.
  – Это они меня ведут к золоту, за которое я обезглавил их.
  Мимо пробежали муж и жена, а за ними – мальчик. Он споткнулся и упал. Сергий быстро вскочил и схватил мальца, крепко прижал его к себе. И вовремя. Пыля ногами, по этому месту пробежала толпа.
  – Куда они все бегут? – спросил иеромонах у мальчика.
  – К своим грехам. Они забыли о них. Теперь, в Судный день, каждый спешит взять их с собой. – А разве ты, монах, безгрешен? – спросил отрок.
 – Грешен, грешен, грешен, – трижды произнёс старец. – А зачем юноша гонит своих родителей и бьёт их кнутом?
  – Он предал отца и мать.
  – А что делают люди в той большой канаве?
  – Это из винодельни течёт вино, и они топят в нём друг друга.
  – С твоей помощью, отрок, я начинаю понимать всю трагедию людских грехов.
  – Монах, ты жил на Земле долго. И все человеческие грехи тебе известны.
  – Да. Это так. Я молился за них денно и нощно, но этого оказалось мало. И эта женщина, что идёт с длинным языком на плечах, я понимаю, она обманывала и  врала ближним. А этот змей с тремя головами: и ещё, ещё… Это супружеская измена в её разных видах. О,  Господи, Господи!
  – А ты не простой ма…
  – Ты прозрел, монах, окончательно.  Я не просто мальчик. Я – ангел. Иди в степь, там тебя ждут…
  Ангел подбежал к зелёной лужайке, где около старой черепахи играли безвинные дети, обнял их и увёл с площади греха. А Сергий встал и пошёл дальше. Около старого дуба стояли люди и держали в руках по три небольших мешочка с тридцатью серебряниками. Это награда им за предательство. Но теперь они должны съесть эти деньги. Шагов через двадцать иеромонах повстречал юношу.
  – Что ты здесь делаешь?
  – У меня болит живот.
  – Согрешил в пост. Лучше совсем не есть, чем согрешить немного.
  Иеромонах свернул за угол, и ему навстречу бросилась проститутка.
   – Согреши хоть раз, старик, – просила она.
   – Изыди от меня, плоть грешная.
   Она ударила его ладонью по щеке, и от этого отец Сергий очнулся. А перед его взором простиралась всё та же безжизненная степь. Он уже в который раз окинул взглядом голую долину.  Невдалеке его глаза выхватили каменный бугор. «Может, там укроюсь от бури", – подумал старик и пополз туда.
   Подобно зверю он вминал коленями и ладонями свежий горячий песок. Вдруг ему почудился какой-то разговор: «Почудилось» – мелькнуло у него в голове. Он сделал ещё несколько получеловеческих движений вперёд. Разговор повторился, но уже более отчетливо. Наконец, иеромонах понял, что он здесь не один, и в отчаянии, как мог, крикнул:
   – Господи, если это люди, помогите!
   – Гомос, – послышалось старику
   – Да, да я человек. Помогите!
    К иеромонаху подбежали пятеро. Они осторожно взяли его под руки и отнесли в небольшое каменное укрытие, где было относительно тише. Немного полежав, отец Сергий открыл глаза и спросил,  еле шевеля пересохшими губами.
   – Кто вы?
    В ответ он услышал гомон чужих слов. Он, сколь осталось в нём сил, привстал и оглядел своих спасителей, одетых в разные одеяния. «Понятно, –  прошептал иеромонах и добавил чуть громче,– слуги Божьи». В ответ они закивали головами. Слово «Бог» на всех языках – Бог.
   Отец Сергий, как мог, встал на колени и трижды перекрестился, имея перед собой вместо иконы участок плоской и гладкой скалы. Когда после третьего креста он открыл глаза, то увидел на этом месте лик мальчика-ангела. Он не спрашивал старца, что ему надо. Ангел сам сказал: «Господь шлёт тебе своё благословение, совершай свой промысел» – и исчез. Сергий потом долго молился, отдавая поклоны. Его примеру последовали  и собраться по культу.
  – Откуда вы и кто? – спросил иеромонах.
  – Я – еврей.
  – Я – проповедник ислама.
  –Я – мусульманин.
  – Я – буддист.
  – Я – католик.
  – А я – православный христианин.
      Когда иеромонах назвался, то все переглянулись, не веря своим ушам. Все они вдруг заговорили на одном языке, как это было перед началом строительства Вавилонской башни. Лишь отец Сергий не удивился этому и сказал:
     – Вы очень устали, истощены и голодны. Давайте с благодарностью примем пищу, посланную нам Богом.
  – А где еда? Оттуда она возьмётся? – послышались голоса.
   Ничего старец не ответил, а лишь взял в руки увесистый камень и крепко сжал его ладонями. Из камня потекла вода. Отец Сергий сказал:
  – Умойте лица и руки свои, потом напейтесь, не торопясь.
 Все последовали его совету.  Иеромонах Сергий отложил в сторону камень и очертил уже маленьким камешком круг, на который кратковременно упал яркий луч света. Когда он исчез, то на песке появилась кожаная подстилка, а на ней – хлеб, соль, рыба, сушеные фрукты, небольшой сосуд вина и … красивое яблоко.
  – Вкушайте, братия, что нам Бог послал, но не прикасайтесь к яблоку. Ибо вы знаете, что и антихрист тоже о нас «печётся». Помните, из какого оно сада и с какой яблони. Вкушайте, сыны Божьи. Все помолились и молча принялись за еду, украдкой поглядывая на запретный плод.
   После трапезы – короткая молитва. Песчаная буря не переставала играть свою мелодию. Трудно было себе представить в таких условиях, что когда-то сотни миллионов лет назад здесь, в сегодняшней безводной пустыне Гоби, процветала жизнь. По её бескрайним просторам бродили стада огромных динозавров, текли реки, росла трава и деревья.
  – Как же всё это случилось? – нарушив тишину, спросил мусульманин.
   Никто ему не ответил. Тягостная минута длилась долго. Отец Сергий перекрестился и сухо сказал:
  – По-настоящему открылись души людей, когда красивее всех заговорил антихрист. Его слова затмили разум многим людям. Они поверили ему и отвернулись от Бога. Только сейчас, когда всё обнажилось, понимаешь всю глубину нашего падения. Лишь единицы остались верны заповедям Бога.
  – Мы денно и нощно молились и предупреждали людей не верить сладким речам антихриста. Но наши храмы пустели день ото дня, пока не осиротели. Что ещё мы могли? – спросил сам себя служитель ислама.
  – Некоторые мои ученики и учителя ушли в Соматитские пещеры. В Алтае есть Северные ворота в Шамбалу. Там они решили искать спасение и дождаться Божьего суда, – изрек буддист.
  – Философия жизни непостижима для человека. Зачем, зачем создавался этот мир? О, Боже, ты дал нам разум, но не обозначил его границы. Грех стал доступен каждому, – произнёс католик.
  – Было много цивилизаций и до нас, – тихо начал иеромонах Сергий. – Все они погибли. Не осталось взаимосвязи между ними. Каждый раз людям приходилось всё открывать заново. Заново учиться жить. На Земле приметны лишь некоторые символы в виде египетских пирамид и сфинксов, пирамид индейцев и календаря народа майя. Но они мало что говорят нам о прошедшем. Философия жизни на Земле не заканчивается на нас.  Бог ищет идеального Мира. Мы же лишь звено в этой цепи.
   – Зачем создавалось столько религий, когда цель была одна? – спросил буддист, поднимая ладони вверх.
  – В том, что на Землю пришёл и правит антихрист, виноваты мы, евреи. За распятье Иисуса Христа нас наказали, отняв  у нас государство. Семь миллионов погибли в великую войну. Сейчас я не отважусь сказать, будет ли мой народ жить дальше.
  – Божий промысел – вечен, –  сказал иеромонах Сергий. – Однажды он посылал нам свой знак, своё предупреждение и наказание за наши грехи. Это был потоп. Тогда  "Воды взметнулись на высоту двух тысяч метров, и их могли видеть все народы Земли» (Мидрашим). «Бездною, как одеянием, покрыл Ты её; на горах стоя воды… Волны восходят до небес». (Псалом 103:6, 106). Но люди быстро забыли об этом,  грехи снова полились рекой. Наша жизнь потеряла всякий смысл. Думаю, будущие люди станут другими, они будут жить праведниками.
  Мы имели постоянный выбор между добром и злом. Бог наделил человека совестью. Но мы редко прислушивались к ней. А ведь совесть – это голос Бога.
  – Смотри, отец Сергий, совсем недавно стемнело, а уже рассветает.
  – То не восход нового дня, братия мои. То горит все, что сделано человеком.
  – А что будет завтра?
  – Завтра… завтра  наступит конец.