Принцесса Грёза

Виктория 10
«Принцессой Грёза»* называть Москву холодную с дождями,
с пустым Арбатом, что пролёг в кольце простуженных дворов.
И всё, что здесь произойдёт, уже давно когда-то с нами
случилось в версии другой прожитых в памяти миров.

Была любовь сильней, чем смерть в печальной повести Ростана,
бывали руки холодны и сердце – треснувший хрусталь,
и проплывал шторма корабль, и вкруг изысканного стана
был опоясан красный плат, как повелось по моде встарь.

«Принцесса Грёза» и Москва, и дождь в Лаврушинском, и «Демон» –
кружил неодолимый зов меня по станциям метро!
И расплескались, как глаза, как Врублевских лиц поэмы,
воспоминанья на холстах, где в главной роли – серебро. 

Влетать как Грёза, на корабль и устремляться к Трубадуру,
и жизнь вернуть, и, смерть поправ, на арфе золотой играть!
Москва. Лаврушинский. Октябрь. И светом полнятся фигуры
владений Врубеля. Дышать. Любить и падать... И летать!


*Врубелевское панно «Принцесса Грёза» именуют самым известным панно Москвы. Оно создано на сюжет драмы в стихах Эдмона Ростана. Романтическая история о возвышенном стремлении к любви и совершенной красоте, созерцание которой достигается ценой смерти, имела оглушительный успех у публики. Появились вальс «Принцесса Грёза», а также духи и шоколад с таким названием.
В 1896 году С. Ю. Витте заказал Михаилу Врубелю панно для предстоящей нижегородской художественно-промышленной выставки. Савва Мамонтов решил продемонстрировать его в отдельном павильоне, выстроенном по собственной инициативе. Живописное панно ныне экспонируется в зале Врубеля в Третьяковской галерее.