Культурный лохотрон, он же - художественный подлог

Александр Дубровский 2
Очень коротко: я практически не высказывался по поводу режиссёра Учителя и его скандального творения. Лишь наблюдал, не расставляя торопливых оценок ни сторонникам, среди которых, если кто не знает, косвенно оказался Захар Прилепин, ни противникам, из которых самой известной и стойкой была и есть Наталья Поклонская.

Однако пришло время кое-что прояснить, причём, это кое-что, похоже, имеет потенциал для дальнейших обобщений.

По сути. Недавно в Фейсбук появилась запись сценариста Андрея Геласимова, фигурирующего в качестве соавтора фильма "Матильда":

Узнав о своём "соавторстве", А.Геласимов написал:

"С удивлением прочёл сегодня в различных новостях, что у меня был совместный сценарий «Матильды» с Тереховым.

Совместного сценария с Тереховым у меня не могло быть по одной простой причине - я с ним не знаком, никогда не встречался и не общался ни по телефону, ни по почте, ни каким либо иным способом. Я не знаю как он выглядит. Мы ни разу в жизни даже не пересекались в общих компаниях".

Из последующих комментариев стало ясно, что Министерство культуры, прочитав первоначальный сценарий, в 2012 году приняло решение финансировать проект, однако далее произошли события, которые и привели к сегодняшнему судьбоносному скандалу: режиссёр Учитель взял сценарий нового автора и снял совершенно другой фильм. Какими соображениями руководствовался Учитель, мы пока не знаем, но, сдаётся мне, именно это является самым значимым во всей этой некрасивой истории. С точки зрения права, совершено преступление, именуемое подлогом (художественным подлогом?), имеющим уже своё персональное авторство. Поэтому, именно здесь порылась собака, и, вполне возможно, не только в "Матильде", что и вызвало неоднозначную реакцию у известных деятелей культуры. Например, у Ф.Бондарчука, также получающего немалую поддержку на Федеральном уровне, на которую снимает, мягко говоря, неоднозначные фильмы. И не там ли порылась та же собака в случае с К.Серебренниковым? А может это вообще поставлено на поток?

Полагаю, что нас ждут ещё немалые открытия по следам культурного лохотрона, поставившего на поток систему художественных подлогов по выкачиванию федеральных средств под предлогом художественной свободы.

P.S.: участие в роли Николая II иностранного актёра с сомнительной репутацией, безусловно, не преступление, однако уверен - этот факт несомненно вызывает брезгливость у многих нормальных россиян. Во всяком случае, я так думаю.