Всему свое время

Наталия Сторм
Весной я получила заказ на роспись напольных часов, изготовленных по старинному образцу. Человек, попросивший меня об этой услуге, привез их к нам домой в разобранном виде. Увидев, какое море работы предстоит, я засомневалась стоит ли вообще браться за такое дело.

Мастер рассказал, что сотворял свое создание в течении 30 лет, так что труда в них было вложено немало. К такой ответственности я была совершенно не готова, но часы уже лежали в нашем доме.

Глядя на них, я пыталась увидеть образ готового изделия. В голове возникла картинка - женщина с широкими бедрами и волосами, уложенными в корону. Образ был четким и напоминал глинянную статуэтку эпохи палеолита. Форма часов с широкими боками почти в точности повторяла женскую фигуру. Была даже корона.

- Хорошо, я возьмусь за эту работу.
- Я тебя не гоню, сказал Мастер. - Эти часы давно ждали своего часа и наконец дождались.
- Забавно, часы ждали своего часа - улыбнулась я.
- Да,так и есть. Всему свое время.

Первые две недели часы просто лежали в доме, источая удушливый запах свежей грунтовки. Периодически проветривая комнату, я подходила к часам и поглаживала круглые бока нашей новой гостьи, но к работе приступать не спешила. Что-то внутри удерживало меня. К тому же, была весна и полно дел в саду-огороде.

Весна пролетела быстро, а в конце мая пришлось выйти на работу и карусель времени завертелась с новой силой. За весной, как один миг, пролетело лето и я стала посматривать на незваную гостью с некоторой тоской. Запах краски уже улетучился. Можно было приступать к делу. Но не приступалось.

А время шло. Иногда даже казалось, что оно не шло, а бежало. Утекало, спокойно лежа на стульях моей кухни. В совершенной тишине. Не тикая и не отбивая каждые полчаса свой ход.

На работе дел навалилось по горло, так что было не до рисования. Чтобы снизить уровень периодически возникающего тревожного напряжения, я все-таки выбрала время и раскрасила один ободок.

А потом позвонила Мастеру и объяснила ситуацию, сославшись на загруженность по работе и отсутствие вдохновения. Он задал только один вопрос: «Но ты хоть начала их расписывать?» «Да, да, начала» - и быстро положила трубку.

Зная, что в жизни ничего не происходит просто так, бессознательно тянула время, ожидая отклика от Пространства. Ждала не просто вдохновения. Я ждала ответа от Вселенной.

Сколько себя помню, меня мучил один и тот же вопрос: «Что такое время?» Сначала я считала, что времени вообще не существует, но так как мне его постоянно не хватало, стала сомневаться в правильности своей теории. Множество раз пыталась разобраться со временем - писала о нем, рисовала, изучала его свойства. Но оно так и осталось непонятым и непознанным.

Феномен времени один из самых необъяснимых. Он держит в плену многие человеческие умы. Люди даже пишут диссертации о времени. А оно то убегает, то преследует нас. Через поговорки, афоризмы и крылатые фразы. Через картины и музыку.

Существование времени создает стресс, программы старения, сумасшедшую гонку. Гоняет человека по беличьему колесу календаря изо дня в день, из года в год, из века в век. 

Время прячется в телефонах и часах, в расписаниях поездов и самолетов, в будильниках и календарях, в циферблатах и числах, в гороскопах и днях рождения, временах года и процессах жизнедеятельности, в датах рождения и смерти, начале   и окончании, в скоростях и перемещениях, в научных и метафизических исследованиях.

Время скрывается от нашего внимания за множеством слов, обозначающих его течение. В нашей речи бесчисленное множество метафор, связанных с ним. Во все времена, начиная с первобытных, люди пытались изобразить течение времени и разобраться с его загадками  – неуловимостью, быстротечностью, изменчивостью.

Время везде и всюду.

Но что же оно на самом деле?

Повинуясь какому-то внутреннему импульсу, я подошла к лежащей на четырех стульях гостье из Царства Времени. Всем своим видом она показывала еще не родившееся, не оформленное, никуда не идущее время... каким-то странным образом подгоняющее меня.

Мысли об этом снова создали неуютное ощущение напряжения в теле. И тут же молнией мелькнуло осознание: «Время создается мыслями о нем! Ход мыслей и есть ход времени».

Погладив округлые бока часов, произнесла: «Так вот зачем ты здесь так долго! Спасибо тебе! Теперь я разрисую тебя с удовольствием и глубоким чувством благодарности. Ты будешь самая красивая!»

Образ первобытной Женщины - символ плодородия и плодовитости - проявился снова.

Казалось, что она улыбалась из пустого чрева Часов, напоминая из своей Вечности о быстролетности жизни, о рождении и смерти, о суете и круговерти.

О том, что материя, как и время, есть результат нашего внимания.

Продолжение истории о часах - здесь: http://www.proza.ru/2018/12/31/100