Бусинки мои. Замечательная песенка

Вадим Гарин
Коллаж Людмилы Алексеевой.

                Чудесным солнечным утром, мурлыкая вполголоса песенку львёнка и черепахи из мультика, прозвучавшую накануне по телевизору, я вышел из дома и двинулся по Аллее роз к автомобильной стоянке за служебной машиной.
                Густой, насыщенный и слегка пряный аромат многоголосого хора шести с половиной тысяч разноцветных кустов роз кружил и дурманил голову*.
                Постоянные проблемы производственной круговерти, которые голова не смогла «переварить» за ночь отступили перед парадом цветения алых, белых, жёлтых роз и замечательной песенкой.

                Когда в 1972 г. заселяли наш дом на 2-й Краснодарской улице, на месте бульвара с розами простирался огромный пустырь в два футбольных поля между домами, в конце которого вскоре появился сколоченный из досок летний кинотеатр, а рядом красовалась  пивнушка с деревянными столами, заваленными отходами раков и скелетами чебаков. Вдали виднелось Нижне-Гниловское кладбище, вид на которое из моего балкона навевал философские мысли.
                Как птица Феникс возник в нашем районе парк имени города побратима Плевена (в Ростове-на-Дону его называют просто Парк «Плевен») и Бульвар Дружбы с Аллеей роз.
                - Повезло получить квартиру в таком месте! – подумал я, - однако до работы и центра далековато, хотя с машиной не страшно. Полчаса езды. Вот пивнушку жалко – снесли вместе с кинотеатром, а надо бы  оставить где-нибудь в сторонке – удобства ради...

                Только я всё лежу
                И на солнышко гляжу, - назойливо стучало в голове.
               
                - Вадим Анатольевич! – окликнул меня Стрельцов Дмитрий Петрович - главный энергетик мебельной фирмы, проживавший со мной в одном доме надо мной - ты на работу? Он с утра гулял с сыном Петькой – ровесником моего Серёжки.

                - Подожди минутку, я Петьку отведу.  Что-то моя «техпомощь» опаздывает. Хотел на базу Западная, но теперь  с тобой в управление поеду.

                Не успели мы выехать на проспект, как вдруг Дмитрий Петрович запел:

                Рядом львёночек лежит
                И ушами шевелит,
                Только я всё лежу
                И на львёнка не гляжу.
               
                Я изумлённо посмотрел на него:
                - И у тебя эта песенка крутится?  Мне она целое утро покоя не даёт! Хороший мультик и песенка хорошая.
                - Там  мысли мудрые, - задумчиво произнёс Дмитрий Петрович.
                - Это какие же такие мысли ты узрел?
                - Ну, как же… например, спишь и поёшь. У меня так тоже бывает. Никто не верит.
                - Ха-ха-ха! Я как раз верю. Ты постоянно дрыхнешь, даже на совещании вчера у генерального умудрился захрапеть! Всех удивил.

                Они остановились на светофоре перед виадуком и дуэтом спели:

                Я на солнышке сижу,
                Я на солнышко гляжу,
                Всё сижу и сижу,
                И на солнышко гляжу.

                Рядом львёночек…
                И только мы начали петь про львёнка, как вдруг кто-то крепко стукнул нас в зад машины. У Дмитрия Петровича дёрнулась голова и слетела соломенная шляпа,  я кое-как удержался за руль.
                -Ты зачем? – обиженно спросил он, плаксиво скривив губы
                - Ненормальный, - огрызнулся я, выходя из машины – совсем плохой что ли - приехали!

                На светофоре нас ударил троллейбус. За рулём сидела молоденькая девчонка. У неё от страха стучали зубы и свело ногу на педали тормоза. Она никак не могла выйти.
                - Ты что, - заорал я, - спишь что ли? Раззява!
                - Не-не, - замотала она головой, - не сплю,я песенку пела
                ???
                - Я на солнышке лежу…

                Дмитрий Петрович широко улыбнулся:
                - Вот, - глубокомысленно произнёс он, - видишь, можно спать и с открытыми глазами. Просто замечательная песенка!


Примечание:

*Аллея роз, или Бульвар дружбы  расположен в Западном районе Ростова-на-Дону. Аллея и парк «Плевен»,  основаны в честь советско-болгарской дружбы. Ростов-на-Дону является городом-побратимом с городом Плевен. О том времени также напоминает небольшая роща рядом с аллеей, в которой каждое дерево снабжено табличкой, сообщающей о том, кем из известных иностранных гостей оно было посажено. На каменной композиции у входа в парк высечена надпись, сообщающая, что здесь высажено 6500 кустов роз – подарок города Плевена.