На самом деле

Леонид Блох
 

Недолго думая, недолго и в историю попасть. 

Долго думая, так и проживешь в думах. 

Не думая вовсе, жить трудней, зато гораздо веселей.

Каждый выбирает свои пропорции между раздумываниями и бездумностью. 

Никто не может нас заставить думать, а советы других мы воспринимаем либо как незаконное вмешательство в дела нашего суверенного мозга, либо как зависть к нашей бездумной и потому счастливой (см. выше) жизни.

Человек, начинающий выступление с «Я думаю, что…», уже вызывает уважение. Дальше можно и не слушать, восхищаясь такой редкой сегодня способностью товарища думать перед тем, как что-то сказать. 

Человек, начинающий выступление с «На самом деле», поначалу вызывает раздражение, но заставляет прислушаться. Кто его знает, может именно этот оратор знает, как было на самом деле, а мы все до сих пор заблуждались. 

Это «на самом деле» заменило все предыдущие слова-паразиты, став универсальной подводкой к тезису на любую тему. 

– На самом деле! – убедительно говорит муж, вернувшийся под утро. – Столько было работы, дорогая, процесс был в самом разгаре, и никак было не прерваться.

– Я думаю, – должна бы ответить жена, – что на самом деле так всё и было. Хорошо, что ты называешь это работой, значит, остаётся шанс, что отдыхать ты будешь приходить домой. 

Ну вот же, можем же договариваться, с пониманием относиться друг к другу. А всё дело в волшебных словах «на самом деле» и «я думаю». 

-– На самом деле! – убеждают политики представителей электората. – Мы же на самом деле не воруем, а повышаем благосостояние народа. Правда, всех облагодетельствовать пока не удается, поэтому мы пытаемся обеспечить хотя бы членов своей семьи. Они же тоже часть народа. Ну на самом деле же! И опыты по испытанию роскошью проводим не на кроликах, а на самых близких нам людях. 

А? Правда, убедительно? И ведь ни слова неправды. Если собрать всех членов семей чиновников, сложить, получится пару миллионов. Разделим общую массу неохваченных благосостоянием на количество осчастливленных и получим, что каждый семидесятый у нас уже живет при каком-то другом строе. 

Я думаю, что надо постепенно увеличивать количество чиновников, доведя его в идеале до количества взрослого населения страны. На самом деле, ребята, это реальный выход из кризиса. Представьте только эту картину всеобщего благоденствия! Все сидят по кабинетам, в строгих костюмах и галстуках, независимо от пола и возраста. График составлен. По чётным дням все сидельцы из чётных кабинетов дают взятки сидельцам из нечётных, по нечётным – наоборот. А потому что больше взять их неоткуда. Вся страна внутри системы. 

Нет, ребята. Вы как хотите, но я туда не хочу. Ходить на работу по часам, носить галстук и пиджак – это чересчур. Даже ценой благоденствия. Я думаю, что на самом деле со мной согласны почти все неохваченные процессом. 

Каждому свой флаг, своя стезя и своё меню в рамках бюджета и по согласованию с поджелудочной железой, что особенно важно.