День рождения. Быличка

Ялютик
 У бабы сегодня день рождения. Подумал мужик, пойду-ка  я в лес и наберу грибочков. Вошёл в зелёный храм – лес,  умытый росой, гостей приветствует. Птицы радостно голосят, наперебой друг другу. Солнышко заигрывает с капельками росы.
 «Вот где рай, и здесь я счастлив, - подумал мужик, - А грибы попрятались, нет, вижу один. Не пойду же я к бабе с одним грибом?» Смотрит, в траве кто-то барахтается. Это же лесовичок, бедолага, в заячий капкан попал. Подошел мужик, помог  освободиться.  Лесовичок  говорит: «Иди по этой тропе, перейдешь ручеек, там и грибы встретишь. Да больше корзины не бери, это для других».
  Вот и ручей, живой. Вода, рыча, стремительно бежит,  в брызги разбивается о камни, и капли, поблескивая серебром, падают вниз. Перешёл ручей мужик, а на берегу  и травы не видно: боровички – крепыши,  как солдатики, выстроились. Набрал мужик корзину и думает: «Лесовичок сказал, больше корзины не бери. Так я и послушался. А вот куда набирать? А картуз  на что?»
  В одной руке несёт мужик корзину грибов, а в другой  картуз с дюжиной белых, любуется. И не заметил, как сбился с тропы, запнулся, грибы посыпались в разные стороны. Набежали белки, всё подобрали, оставили один гриб. Солнце садится, вечереет, а дороги не видать. «Змей лесовик, заплутал меня!», - крикнул мужик, - А говорят, за добро добром платят!»
  Тут выполз из трав  крупный змей и сказал: «Ты ослушался моего хозяина, вот и плутал»
   Мужик проснулся в ужасе: «Ох! Да я же в кровати, это же сон! Вот нечистая сила!» Подошла баба и говорит: «Заспался, муженёк. Вставай, сходи в лес за грибами, уважь меня по случаю дня рождения»
- Не пойду, - рявкнул мужик.
- Ты не заболел ли, часом?
-Заболел!
- Лежи, я тебе сейчас принесу чай с калиной. А день рождения справим и без пирога с грибами, а то и перенесём на другой день, - сказала баба.
  Стыдно стало мужику, решил: «Попрошу прощения, а день рождения пускай остаётся на своём месте»
  Сдерживайтесь, будьте терпимее с людьми. А жадность человека не облагораживает, лишь тяжестью жизнь наполняет. Мы ведь с вами не такие?