6

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/10/23/2044)



Иги уснула и видела сон.
  Коронтэнцы знали, что через сны Небеса общаются с ними, рассказывая, предупреждая. Поэтому во сне девушка обрадовалась: Небо желает ответить, и вдруг всё не так плохо, как ей представлялось? Не спи она, так, наверно бы, пошутила, что Небо желает ей открыть глаза. Но то, что она увидела,  к шуткам не располагало.
  Она думала: то, что знает – столь ужасно, что не стоит жить. То, что она не знала, оказалось ещё хуже. 
  Иги наблюдала происходящее, словно с высоты дерева. Слова туда не доносились. Внизу, неподалёку от её дома, за кустами притаились Эвона и Сузи. Она, провожаемая Ру, прошла мимо, не заметив их. У калитки они попрощались, она постояла, слушая, как исчезает звук его шагов, и пошла в дом.
  Ру боялся темноты и спешил. Вскоре за ним припустили Эвона с Сузи. Сузи обогнала его и остановила. Подоспела Эвона. О чём они разговаривали, Иги было не понять. Вдруг Ру попытался убежать, но Сузи схватила его за руку и заломила. Он присел с заведённой за спину рукой на корточки. Вероятно, опять ему что-то говорили. Не хотят, чтобы он к ней ходил? Почему? Боятся, что она проговорится? Отпустили… Он поднялся, шагнул к забору и, держась за него, побрёл в темноте в сторону поля. Вот так Сузи с Эвоной!
  Сон продолжился. Девы пошли назад, чуть позже разделившись. Но затем, не сговариваясь, из разных мест, держась за заборы, вернулись к тем же зарослям, где караулили их с Ру. Опять поговорили. Эвона ушла, а Сузи осталась. Темнота стала отступать, и появился Ру!
  В руке у него был камень… Сузи вышла навстречу из кустов, а он замахнулся на неё! Сузи ударила его ногой по голове. Он упал. Откуда-то объявилась Эвона. Обе девы застыли, глядя на лежащего.
  Видя это, Иги почувствовала, как внутри неё похолодело.
 
  Эвона присела над ним ненадолго, потом поднялась. Покачала головой. 
  «Убили… - поняла Иги и всхлипнула: Небо… что же это?»
  Девы подняли Ру и понесли к лесу. 
  «Вот как он туда попал и почему ничего не помнит! Выходит оглушили только, да подсунули под дерево… А для правдоподобия, чтоб не подумали иного – вложили в руку букетик! Он не собирал мне цветы.  Ни разу не дарил».
 
  Иги очнулась в холодном поту и села на кровати. Что-то не сходилось. Девы не могли знать наверняка – отшибли ему память или он вспомнит события? Значит, несли мёртвого, изобразив несчастный случай. Небо его воскресило, но память у него не восстановилась. Как это было с Олли. А я обвиняла Небеса… То-то Сузи с Эвоной потом несколько дней не появлялись… прячась в лесу. Какой ужас!
 
  Лучше б я этого не знала. Что мне теперь делать с этим – слепой и беспомощной? Эвона и Сузи были единственными помощницами, которым доверяла. Они могли заподозрить Ру в корысти, раз об этом болтали, и вызвать на разговор, припугнув. Не вернись он с камнем – был бы жив. Кстати… он не знал, что Сузи осталась дежурить у моего дома, будто охраняя меня. Чего же шёл с камнем? Не для меня ли припас?
  Нет, Небо продолжает издеваться надо мной, только и всего. Сегодня Эвона придёт, как обычно, и я спрошу её об этом. Если она убьёт меня, чтобы скрыть преступление, тем лучше. И никуда не пойду в любом случае. Лицо опухло от слёз, лоб расшиблен так, что болит. 
  - Что мне делать?! - в отчаянии, ломая руки, закричала девушка, выгибаясь назад в плаче.
  Окна были закрыты, дом на отшибе, время раннее – никто её не услышал. Кроме, разве что, Неба, которое промолчало.

  Акам возвращался вчера домой пьяный от счастья. Он забыл, где его дом и шатался допоздна по улицам с улыбкой блаженного на устах. Буквально столкнувшись с Тихим, который шёл от судьи, он попросил:
  - Доведи меня домой, пожалуйста.
  Тихий, придержав его рукой, слегка отпрянул, а потом оторопело уставился, думая, что ослышался.
  - Ну, пожалуйста… Мне сегодня необходимо уснуть. Во сне ко мне обещали придти.
  «Точно, двинулся, - сделал вывод Тихий, - Надеюсь, это не заразно. Но домой его в любом случае нужно доставить, тут он прав. Завтра навещу и, если ему не полегчает, сообщу судье. Вот так День Даров!»
  - А какого цвета твой дом? Кто живёт рядом? Эй! – пощёлкал пальцами перед носом Акама Тихий, - Ты здесь? Слышишь меня?
  Акам расплылся в улыбке и ответил:
  - Нет, я не здесь.
  - А где? – поинтересовался Тихий.
  - С ней.
  - Понятно, - отлегло у Тихого: «Просто влюблён…»
  Он вспомнил сцену у дома судьи.  «Помирились, значит. Простила».
 
  - Послушай, - обратился Тихий к Акаму, - она – подруга Эвоны?
  - Да, - подтвердил Акам.
  Тихий вздохнул. Он был тайно влюблён в Эвону с того момента, как она привела вещунью на турнир.  Но скорее б умер, чем признался в своём чувстве, совершенно безнадёжном, как сам понимал. «Кто я, бедный шишкист? А она… власть того города, умна,  прекрасна, недостижима».
  - Ты там общаешься с ними, - сказал он Акаму, - Твоё мнение?
  - О Сузи? – уточнил тот.
  - Нет, об Эвоне.
  Акам пожал плечами.
  - Кто ж её не знает? Такой, попробуй, дорогу перейди – рад не будешь.
  Тихий вздохнул снова.
  - А кто к тебе во сне должен придти? Не отвечай, понятно. Пошли, парень.

  У своего дома Акам поблагодарил Тихого, даже приобняв. У того глаза чуть на лоб не полезли: чтоб Акам да такие нежности! Что делает любовь… Но с его Сузи не менее страшно, чем с Эвоной. Чуть что не по ней, того и гляди наградит оплеухой. Как она Гара и Глика напугала на поле! Если б Эвона не попросила, и Акам не вмешался… «Ради тебя, Акам, - сказала, - прощу». Совершенно безбашенная девка. Как он не боится?
  Тихий брёл к дому, мечтая.  Впереди День Даров, как говорит судья. Вот бы стать посмелее и пошутить хотя бы удачно в присутствии Эвоны, чтоб удостоиться её взгляда и улыбки… О большем он и фантазировать не смел. Если б она улыбнулась Тихому, как старому другу, он бы глаза от счастья закрыл, решив: «Теперь и умереть не жаль». «Пусть она мне приснится, как Сузи Акаму», - подумал он.

  Сузи спала, улыбаясь сну. Но негоже подглядывать в счастливые сны, особенно, когда у нас хватает несчастных.
  Что снилось Эве? Наревевшись досыта, она спала, как убитая, не видя снов. Иногда поворачиваясь и вздыхая.
  Очнулась она с головной болью и плохим предчувствием. Отчего бы? Потом вспомнила вчерашнее и успокоила себя: умирать не хочется, подумаешь. Интересно, пропадёт у неё тень?
  Участники представления договорились встретиться днём на поле, а после идти к Магде с Эркином. Сузи с утра трогать не стоило. Ей надо побегать, поупражняться, потом помыться, и навести красоту для Акама. Только  перед этим и для этого она появится у Эвы. Зайти поболтать к Иги, что ли?

  На стук та не ответила.
  - Что с тобой? Спишь? Тогда зайду позже.
  - Входи, - глухо раздалось из-за двери.
  «Что-то с ней не так», - подумала Эва, открывая дверь.
 
  Иги лежала, замотав лицо лёгким платком, открывавшим взору несколько распухший нос, рот и покрасневшие глаза.
  «Плакала и много. Из-за чего?»
  Гостья, молча, села на стул, тревожно поглядывая на вещунью. Они долго молчали, пока, наконец, Иги не выдержала:
  - Эвона! Убей меня, как ты с Сузи убила Ру! Вот подушка, задуши меня… я не стану сопротивляться.
  Сначала Эва застыла, как громом поражённая, а потом… зарыдала. Иги, ожидавшая чего угодно, только не этого, обомлела, слыша, как гостья буквально сотрясается от крика и всхлипов, как упала на пол и бьёт по нему кулаками, подобно ей ночью. «Это не игра», - поняла ясновидящая. Наревевшись, Эва подняла мокрое лицо и попросила:
  - Лучше ты убей меня, я шла тебе это сказать…
  И снова зашлась в плаче. Заревела и вещунья.  «Небо… - можно было разобрать среди её рыданий, - за что?»
 
  Когда наревелись обе, да так, что больше были не в состоянии, то Эва сказала:
  - Прости, если сможешь. Я скоро умру.
  Иги всхлипнула и спросила:
  - Зачем вы его?
  - Он хотел лишь воспользоваться твоим даром, не зная, что Небо его забрало. Мы его предупредили. Чтоб не смел изголяться над тобой. Он признался… и что ненавидит дев. Включая тебя. Сузи что-то почувствовала и осталась. А он вернулся…
  - С камнем.
  - Да, поэтому и погиб. Он замахнулся на Сузи…
  - Знаю. И дальнейшее. Мне было видение этой ночью.
  - Ночью? О, Ннебо… - зло проговорила Эва.
  - В чём дело?
  - Этой ночью я решила умереть. После представления. Незаметно уйти.
  - Надо же, я тоже…
  - Так вот, ночью я попросила у Неба, чтобы ты прозрела и устроила судьбу. Так-то Оно исполнило мою просьбу! По-своему истолковав слово: «прозрела». Любит шутки шутить… или… наказывает, что пренебрегаю Его даром – жизнью.
  Иги вздохнула:
  - Я уже ничего не понимаю… Отведёшь меня после представления на берег реки? Перед тем, как уйти.
  - Если захочешь, конечно. Нам надо быть готовыми к противодействию Небес. Я надеялась, что Они отпустят, но, похоже, что нет. Никто не должен знать, что каждая из нас задумала. Ни ползвука. Подозреваю, Небо станет посылать сны близким нам, чтобы разрушить наши замыслы. И уже нам мешает.
  Иги вопросительно посмотрела на неё.
  - В зарёванном виде нам нельзя появляться на поле. Сразу начнутся расспросы. Не появляться – тоже нельзя.
  - Скажем, мне приснился плохой сон, а ты поплакала из жалости, - предложила Иги, - Знаешь, я ночью лоб о пол расшибла. Мне без платка идти нельзя. Забелишь мне лицо?
  - А ты мне.
  - Как там у Сузи?
  - Сегодня будут целоваться. Вечером забегала ко мне.
  - Он, конечно, этого не знает?
  - Само собой. Счастливые…
  - Я тоже вчера за них порадовалась, а за себя огорчилась. Желала умереть.
  - То же самое у меня. Я же одна, как и ты. Утешала себя сначала, что тебе ещё хуже, а ведь не ноешь…
 
  - Эва… можно я так буду тебя называть?
  - Да, Иги.
  - Ненавижу своё имя.
  - Как же к тебе обращаться?
  - А можешь… хорошая моя?
  - …
  - Нет, Эва, я знаю, что нехорошая, но так меня называл единственный парень, изображавший, что меня любит.
  - Он лгал.
  - И пусть. Зачем нам правда, когда ложь делает нас счастливее?
  - Ты права… не моя хорошая.
  - Ты верна себе. Сильная. Но что я хотела спросить…Ты ведь уже умирала раз… Как это? Очень больно?
  - Я словно выгорела изнутри, став ходячим мертвецом. Я и сейчас не многим лучше.  А тогда перестала отбрасывать тень. Подозреваю, в зеркалах Магды себя не увидела бы. Я б умерла, но Зия меня оттуда вытащила, вымолила у Неба. Я почувствовала, что нужна ей, злой и непривлекательной, до меня никого не любившей, совсем одной в этом мире, озлобленной на него. И не зря озлобленной, ведь те, кто её воспевали, ликуя, когда она принесла победу, предали её. И я попросила Небо сделать её красавицей. Ты знаешь, что из этого… кто из этого получился.
  - Сузи она лишь внешне. В остальном – Зия, по-прежнему. Убьёт, не моргнув глазом.
  - Это не так, не моя хорошая.
  - Не так?
  - Она и подумать не успела, как он замахнулся камнем. Нога сама пошла вверх. Сузи упражняется ежедневно, чтоб тело работало быстрее мысли в ответ. Когда я её застала над… она была в шоке, не понимая, что случилось. Потом два дня не разговаривала. Понимаешь, она надеялась, что Зия в ней умерла. Она хочет быть другой. Мы с тобой не научились быть счастливыми, а она сможет.
  - Знаешь, Эва, ты – та, кому не стоит переходить дорогу. Тебя многие опасаются и справедливо. Но я завидую тебе не поэтому. Ты – прекрасная подруга, которая ради Лины и Сузи жизнь отдаст, как и они за тебя. У меня не было ни одной подруги… Побудь последние дни подругой для меня. Или хотя бы изобрази это. Ты же – прекрасная актриса.
  - Мы тебя с Сузи и так в обиду никому не давали.
  - Да уж…   
  Эва со вздохом опустила голову, схватившись за неё руками и постучав себя по лбу. Надо ж такое сморозить! Пора мне уходить, пора…
 
  После непродолжительного молчания Иги сказала:
  - Я думала, ты не умеешь плакать.
  - Последний раз ревела вместе с Линой, когда она влюбилась в Мирчо. Обе плакали.
  - Надо же… А теперь Сузи уходит. Лина не так проста, как кажется, но она хорошая и верная. Как и Сузи.
  - Да, не моя хорошая.
  - Эва, а страшно умирать? Я всё же боюсь…
  - Легче уйти, когда смерть желаннее жизни. Если это не так – оставайся.
  - Нетушки, с меня довольно! Не хочу и чтоб Небо меня использовало снова. Хватит!
  - Отлично. Нужно отпраздновать уход.
  - Как это?
  - С танцами и песнями. После нас не будет, надо успеть сейчас. Начнём свой праздник – раньше Неба. Вдруг Оно передумает?
  - …
  - Первое, что мы должны сделать – это выкрасить волосы в какой-либо безумный цвет. Пусть решат, что свихнулись обе. Хотя под праздник прокатит. Ты какой цвет выбираешь? Зелёный, фиолетовый, красный… На физиономиях нарисуем клоунскую маску. Обведём кругами глаза, намалюем носы, веснушки. Это скроет наши оплывшие от слёз лица.   
  - Здорово! А нельзя перекрасить парик? Потом ходить с такими волосами…
  - Во-первых, тепло и в парике спаришься, а во-вторых, «потом» – не будет.
  - Верно…


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/10/25/2025)