Анекдот должен быть маленький, как стринги 1

Эгрант
                Утром, возле лифта:
                - Как живёте, Семён Маркович?
                - Я вас умоляю. В одной стране живём!

«Анекдот должен быть короток, как женская сорочка.»
Этими словами начинал всегда рассказывать очередной анекдот наш сосед Семён Маркович Лезерович. Был он уже человеком третьей свежести, но, как он сам говаривал: « Я ещё люблю это дело!»
Все мы, жители нашего двора, уже не по одному разу слышали все его «свежие» анекдоты, но, из уважения, слушали их вновь и вновь. Мы смеялись над любым его анекдотом как минимум 5 раз. Спросите почему? Так  судите сами.

Сегодня для Семёна Марковича был праздничный день. А как же иначе? Ведь в наш дом заселилась новая семья из самого Мариуполя. И вот уже глава этого семейства, не подозревая ничего плохого, подошёл к нашей компании, играющей в шахматы на скамеечке во дворе под сенью раскидистого каштана, чтобы познакомиться.

И нужно было бы вам видеть, как заблестели глазки у нашего Сёмы Лезеровича. Он так был поглощён предвкушением удовольствия, что даже не заметил протянутой ему для приветствия руки новобранца.
И на слова подошедшего -«Я Изя», Семён Маркович быстренько ответил: «Анекдотец!»  Изя, пожал плечами, сказал при этом: «Очень приятно познакомиться!», но сам себе подумал, а почему бы и не такое имя.  Оно действительно очень подходит этому пожилому человеку с длинным красным носом, большими ушами, худому и в шляпе.

А Семён Маркович, потирая свои ладони и цокая языком, приступил:
« А вы знаете этот анекдот? Нет, если вы его знаете, то вы таки сразу так и скажите, зачем я буду тратить свой большой талант впустую. Ах, вы, Изя, не знаете, знаете ли вы его или не знаете, потому, что не знаете о каком анекдоте пойдёт речь? Так я вам сейчас его уже расскажу.

Так, вот! Вызывают одного пожилого еврея в КаГеБе.
Так вы его знаете?
При чём тут евреи? Анекдот этот знаете?
Ах, не знаете, так вот слушайте и не перебивайте. Вызывают одного очень пожилого и очень еврея в КаГеБе, как свидетеля.

Мы, стоящие вокруг, уже слышали этот анекдот раз 20.

«Миша, мальчик, что ты мне делаешь такое лицо? Нет, ты наверно уже знаешь этот анекдот? Так может ты его нам расскажешь? Тогда не перебивай меня своим лицом.»
Мишка уже не мог стоять от начавшегося у него приступа. Приступа гомерического смеха.

Семён Маркович, не обращая внимания на Мишкины всхлипывания, продолжал:
«Пришёл наш еврей утром в их кабинет, взял с собой, как принято у нас в таких случах, смену белья и зубную щётку. КаГеБешник ему показывает лист бумаги.

Веня, какая тебе разница и в чём он одет? Ну, пускай, в костюм тройку, чёрного цвета. А старый еврей, как положено, к такому случаю, брюки и пиджак в широкую полоску. Веня, мальчик, что ты спрашиваешь, или был ли он умный? Я же уже сказал, что он еврей. Ах, ты спросил про второго? Так нет, я же уже рассказал, что второй был КаГеБешник.

Изя, а может вы всё же знаете этот анекдот? Так вы уже скажите. Мы же тут не все идиоты.
Ну, хорошо! Так вот, тот, в чёрном костюме, даёт нашему еврею, в полосочку, бумажечку:
«Вам, товарищ, НА НАШ АДРЕС, пришло письмо из-за границы. Мы его правильно перевели для вас»
В листке стояло русским по белому, что у этого старого еврея в  самой Америке есть брат и, что у этого брата умерла недавно жена.

Послушайте, Изя, да откуда я знаю, как её звали? Там не было написано.
Так вот, брат этого еврея приглашает его переехать к нему в Америку. Брат миллионер и они смогут вместе прожить остаток дней безбедно в его шикарном доме.»

Все слушатели уже не просто смеялись, заходились в неудержимом хохоте.

Сеня Лезерович невозмутимо продолжал: «КаГеБешник спрашивает: «Так что вы себе думаете за это письмо?»

Пожилой еврей, вздохнув, говорит, что очевидно отказываться от брата теперь уже поздно и нужно ехать.

Да, Миша, он так и сказал«Нужно ехать.»

КаГеБешник сладчайшим голосом: «А, почему бы вам, дорогой друг, не пригласить вашего братца миллионера с его миллионами к нам? Он положит свои сбережения в НАШ банк, НАША Родина даст ему НАШУ пенсию. И он будет жить с вами припеваючи в вашей квартире.

Нет, Изя, однокомнатная квартира.

Выслушав КаГеБешника, наш пожилой еврей тихо, вежливо произнёс: «Вы меня конечно извините товарищ КаГеБе, но может вы сделали не совсем правильный перевод письма. Я из вашего пэрэвода понял, что мой американский брат ОВДОВЕЛ, а НЕ ОПУПЕЛ?»

Смеялся только один новобранец Изя. Все остальные сидели с каменными, серьёзными лицами с гримасой непонимания на них. (Все сдерживали смех, зная, что самый главная фишка Семёна ещё впереди!!!)
Семён Маркович, раздосадованный тем, что большая часть его слушателей не совсем поняла смысл анекдота, начинает рассказ по новой, но уже с подробными объяснениями в чём здесь юмор и когда и над чем нужно смеяться:
«Вызывают одного очень пожилого и очень еврея в КаГеБе.....»

Имена в миниатюре вымышленные. Страна сказочная!!!

Если вам было смешно, то продолжение вы найдёте здесь http://www.proza.ru/2017/10/25/1682