Вл. Третьяку благодаря

Девяткин Вячеслав Георгиевич


Очередь в Изобразительный музей им. А.Пушкина еле двигалась. Ужасно хотелось попасть на выставку Импрессионистов. На третьем часу стояния, я замёрз на весеннем ветру и отпросился у очереди  пройтись.

Это было в начале 70-х годов. У служебного входа в музей толпилась группка туристов, как я понял из центральной России... «Счастливые! -   подумалось мне. - Только подъехали на автобусе и уже, пожалуйста, заходите!»  Моя же очередь шла, аж от метро Кропоткинская.

К служебному входу подлетела светлая Волга, и из неё вышел  высокий парень в светлом плаще с поднятым воротником. Когда он широко улыбнулся и помахал светловолосой девушке рукой, я узнал в нём нашего знаменитейшего вратаря хоккейной сборной, Владислава Третьяка.

Туристы же, ничего не видя вокруг, толпились у дверей, ожидая долгожданное появления экскурсовода. Чтобы сделать приятное гостям Столицы, я негромко сказал группе : «Смотрите, вон  стоит наша хоккейная знаменитость!..»

Сколько же было восторгов! Туристы вовсе забыли про музей! Они не спускали глаз с Владислава Третьяка — теперь всем нам было  что рассказать  по возвращении домой!

Вышла женщина экскурсовод — и стала пропускать туристов, показывая их  работнику музея. И благодарные туристы, не спрашивая, затянули и меня вместе со своей группой в тепло музея к моим любимым К.Моне, П.Боннару, А.Матиссу...