Даже если мир превратится в руину!

Жарасбек Коргамбаев
Даже если мир превратится в руину!

Необходимо иррациональное движение отличить от рационального и научиться отдавать себе полный отчет с исторической точки зрения. Кем бы вы не были, вы продукт истории и создание своего общества. И человечество в слепом движении назад катастрофы не избежит. Но наше движение — уникальное движение, в которое включен человек. И он здесь играет главную роль.

История впервые работает над человеком, воспитанным капитализмом. С тех пор как прибыли и сверхприбыли стали делать высокие технологии, человек стал непосредственным объектом исторического процесса. Тем самым история сделала так, чтобы человек стал содержанием общественного развития. И он обрабатывается не просто "капиталистическим" обществом, а деньгами. И только отсюда, понимая исторический смысл сложившейся ситуации в мире и у нас, мы можем задать себе вопрос: что деньги делают с людьми, а люди с деньгами? На первый взгляд в том, что происходит сейчас, нет никакого смысла: накопление денег, голое потребление, стремление к власти и т. д.

Мир всегда разрушался и возрождался из руин. Мир всегда перестраивался. Но никогда еще не было так, чтобы здесь главную роль играл человек и мир когда-либо переделывался его развитием или деградацией.

Иррациональное – это движение назад, в котором нет рационального, системообразующего и положительного начала. Но движение это всегда имело смысл, пока системообразующим началом была экономика, политика и т. д. Теперь все это потеряло смысл, и потеряло именно с точки зрения человека, который становится в этом процессе под влиянием распада общества. И самое удивительное состоит в том, что человек деградирует не в нищете, а в богатстве. И общество, попавшее в это движение, теряет все и впадает в забытье, а человек – в маразм, так как здесь история не повторяется. А начинается новая история — история развития человека, которое как раз не имеет своего прошлого. Это беспрецедентная история. А что является самым главным в этом иррацаниализме?

Ведь жил человек тысячелетиями, и всегда был продуктом различных эпох, но главное состояло в том, что он всегда жил с внешним сознанием и был привязан к материальному миру. И материалисты доказывали это. В конце концов, капитализм сложил экономического человека с экономическим сознанием. И этот человек создал сказочное богатство. И вот наступила "эра денег". И сознание этого экономического человека выворачивается. И он вдруг теряет все, и все начинает видеть с темной, неизвестной до этого стороны, буквально все. И мир перед ним преобразовывается. И вот Казахстан заявляет своим гражданам и всему миру, что у него 8 тысячелетняя история! Он — избранный народ! И его избранность открыл не сам Казахстан, а другие страны. И, как я уже отмечал, "мы сам не свой", "все не то". Вы не заметили, все не то, даже "черная дыра" исчезла, и вселенная стала жить в другом режиме. А сознание наше безнадежно устарело!

И этого беспорядочного движения, которое создано этим объективным выворачиванием сознания, преодолевает только развивающийся человек, и благодаря своему разуму, активности, сознанию и самосознанию. Мир и человек, существовавшие до этого и рождающиеся сегодня, не тождественны. Умирает лишь одна форма сознания, причем как рождение другой. Происходит превращение. Новый мир рождается как катастрофа старого. И вот люди потерялись в этом межмировом пространстве великого превращения.

Иррациональное – вообще само по себе есть нечто нескончаемое, абсурдное из за неизвестности того, что рождается. Иррациональное есть, следовательно, движение вниз, ниже нуля, где нет и не может быть дна. И мы как раз оказались в этом бесконечном движении умирания и рождения. И человечество из него выйдет, только преодолев данное состояние в развитии каждого человека. А "обогащение каждого", загнавшее человечества в это состояние, поэтому есть стереотип и самый настоящий миф для нашего времени, уже потерявший всякий смысл.

И если мы, по воле судьбы, вступили в это движение, сами того не сознавая, то нам не остается ничего, как только столь же «бесконечно» твердить только о восходящем движении, надеясь на то, что фортуна нас не обойдет. Ведь оно действительно есть восходящее движение, но только с точки зрения человеческой, отрицающей экономическую, где и кризис отражается в каждом человеке не зависимо от его социального положения. Как кризис духовный: "ничего не вижу, ничего не слышу и ничего никому не скажу".

Все религий солидарны в одном: в конце концов, страдания становятся удовольствием и наслаждением жизнью, но только на том свете, и чем быстрей люди перейдут в иной мир, тем быстрее они обретут бессмертие. В этом есть доля правды — ибо человеческий мир действительно есть другой мир. Поэтому время остановилось в умирающем мире, пока люди к нему привязаны своим сознанием, а не в истории, оно остановилось а для каждого отдельного человека, сознание которого выворачивается данным историческим движением. И человек на земле этому сопротивляется, не желая вне временно перейти в иной мир, о котором он не имеет понятия. И нас здесь совершенно не интересуют мистические формы осмысления этого исторического процесса, что люди приходят к нирване или к царствию божьему. К счастью же человек действительно приходит через страдания и осознания и упорную борьбу, изменяя себя и свой мир.

Но и прогресс не имеет границы и не может когда-либо закончиться. Такой прогресс характеризовал всю историю. Однако прогресс именно как восходящее движение радует своей бесконечностью. И поскольку в нисходящем движении все выступает именно в отрицательном проявлении, то и развивается негативное видение. И от того, что обеспеченные слои населения, еще эгоистически "наслаждающиеся" жизнью, используя силу обездоленных, называют это движение «восходящим», ничего в жизни не меняется, и вовсе не этот обман удерживает людей от бунтов и социальных потрясений. Неожиданным здесь является то, что это осуществляет человек, облеченный в деньги – денежная форма личности — последняя социальная фигура в истории. И именно ее поведение еще не ясно. Ведь мы не случайно называем «революцией» то, что является следствием конкурентной войны, «побиванием» другого с применением насилия чисто индивидуального. К тому же необходимо иметь в виду, что мы находимся на почве мирового капитала. А если мировой капитализм сегодня сотрясается терроризмом и экстремизмом и переживает не лучшие времена в финансовом потопе, то они не могут обойти стороной и нас. И вот, и Казахстан в этом отношении обгоняет весь мир и дает образцы терроризма и экстремизма. Надо запомнить навсегда, что мы вовлекаемся в мировой процесс развития. Стало быть, этот процесс нас захватывает целиком. Но вместе с тем, все это не значит, что мы пойдем в этом бессознательном потоке вместе с нисходящим движением капитализма. Если нисходящее движение капитализма является истиной, то становление и развитие человеческого общества – необходимость. И она в любом случае будет осуществлено, даже если мир превратится в руину, а человек снова станет дикарем и восстанет из дикаря.