МИДИ звуки
Однако знаете, а у меня всё же есть сомнения в правильности только что высказанного тезиса - шерсть у собаки вряд ли будет лосниться, если её кормить колбасой плохого качества. А вот понос легко может быть обеспечен.
И в самом деле, протокол МИДИ, по моему мнению, недостаточно информативен. Как же, как же - возразите Вы, в МИДИ последовательностях предусмотрены тонкости - может отслеживаться, например, сила удара по клавише, сила давления на клавишу и положение отдельного рычажка, создающего вибрато.
Спорить не буду. В том-то и дело, что "может". А может и не быть. И тогда, понадеявшись на возможности МИДИ, можно сильно пролететь в нюансировке своей мелодии.
Итак, положение на настоящее время такого - или Вы покупаете синтезатор, устанавливаете навороченный редактор (он же - проигрыватель музыки), изучаете эти вещи, становитесь профессионалом в деле звукозаписи и носитесь со своим проигрывателем, как чёрт с писанной торбой, или...
Или уповаете на встроенный проигрыватель компьютера или на средства озвучивания онлайн, имеющиеся в интернете. Кстати, очень даже неплохие средства имеются по этому адресу - http://www.online-convert.com/ru/
Со звуком рояля, правда там беда, зато скрипичные и альтовые звуки удовлетворительные, звуки аккордеона - тоже, и даже фонема женского голоса "а" очень нежно звучит. А вот на системном проигрывателе Майкрософт на Виндос-7 эти звуки нехороши. И фонема "а" звучит вульгарно.
Так что разница есть. И нет никакого желания лезть в дебри с установкой собственного звука к неустановленному пока собственному навороченному проигрывателю. Поэтому я настаиваю на своей формулировке о наличии у МИДИ свойственного ему звука - хорошего, плохого или приемлемого.
О том, каким этот звук может быть, мы с вами сейчас поговорим. Особый разнобой в этом деле исключён - худо-бедно все стараются придерживаться общего стандарта (см. Приложение к статье).
ИНСТРУМЕНТЫ СТАНДАРТА МИДИ
Номер инструмента задаётся последовательностью байт -
Ck nn , где k - номер канала ( от 0-первого и до F-шестнадцатого)
nn - номер инструмента ( от 0-рояль и до 7F - номер 127 в десятичном исчислении)
Для экспериментов по прослушиванию МИДИ звуков я взял программу-конвертор от партитур Трио в МИДИ файл. Вот здесь об этой программе есть немного -
http://www.proza.ru/2017/10/13/1274
А для задания звучащих нот использовал партитуру со следующей записью
1 ================= TFP.TXT
L= 16000 H=6 R=64 - это указание на номер инструмента
F= 392 T1= 15680 T2= 320 здесь приводятся частоты
F= 440 T1= 15680 T2= 320 и длительности нот
F= 493.88 T1= 15680 T2= 320
F= 523.26 T1= 31360 T2= 640
F= 587.32 T1= 15680 T2= 320
F= 523.26 T1= 15680 T2= 320
F= 587.32 T1= 15680 T2= 320
F= 659.26 T1= 31360 T2= 640
L= 16000 R=65 - это указание на номер следующего инструмента
F= 392 T1= 15680 T2= 320
F= 440 T1= 15680 T2= 320
F= 493.88 T1= 15680 T2= 320
...
и так далее, в одном сценарии представлены 8 инструментов.
Затем следует пауза, а за ней следуют звуки другой группы инструментов, в той очерёдности, в которой они показаны в Приложении.
Файлы МИДИ_звуки_0-63 и МИДИ_звуки_64-127 можно прослушать по этому адресу - http://yadi.sk/d/sOOvn-G83NxKs8
там же находится файл МИДИ_ударные_10-й канал ,передающий звуки ударных. Все эти три файла были записаны онлайн по МИДИ, которые тоже находятся по этому же адресу.
Вы можете скачать файлы с расширением .mid и прослушать их на своём компьютере, чтобы оценить качество того проигрывателя, который в него встроен. Прежде чем делать собственное озвучивание, неплохо бы разведать путь, по которому Вы будете идти.
А результаты могут получиться неплохие. Прослушайте Арию И.С.Баха - в ней были последовательно использованы инструменты: 52 (фонема "а"), 41 (альт), снова 52, и 40 (скрипка). Эта запись была сделана конверсией из МИДИ онлайн, а сам файл МИДИ сделан из партитур с помощью Конвертора от Трио. В свою очередь, партитуры были сделаны с помощью программы Пианола.
Путь последовательный и простой, а главное, не требующий профессиональных знаний по части звукозаписи.
______
ПРИЛОЖЕНИЕ. << СТАНДАРТ ЗВУКОВ МИДИ >>
Мелодическим и ударным тембрам присвоены постоянные номера. Мелодические тембры распределены по 16 группам с 8 тембрами в каждой и выбираются сообщением Program Change в каналах 1-9 и 11-16:
Piano Chrom Percussion
0 Acoustic Grand Piano 8 Celesta
1 Bright Acoustic Piano 9 Glockenspiel
2 Electric Grand Piano 10 Music Box
3 Honky-tonk Piano 11 Vibraphone
4 Electric Piano 1 12 Marimba
5 Electric Piano 2 13 Xylophone
6 Harpsichord 14 Tubular Bells
7 Clavinet 15 Dulcimer
Organ Guitar
16 Drawbar Organ 24 Acoustic Guitar (nylon)
17 Percussive Organ 25 Acoustic Guitar (steel)
18 Rock Organ 26 Electric Guitar (jazz)
19 Church Organ 27 Electric Guitar (clean)
20 Reed Organ 28 Electric Guitar (muted)
21 Accordion 29 Overdriven Guitar
22 Harmonica 30 Distortion Guitar
23 Tango Accordion 31 Guitar Harmonics
Bass Strings
32 Acoustic Bass 40 Violin
33 Electric Bass (finger) 41 Viola
34 Electric Bass (pick) 42 Cello
35 Fretless Bass 43 Contrabass
36 Slap Bass 1 44 Tremolo Strings
37 Slap Bass 2 45 Pizzicato Strings
38 Synth Bass 1 46 Orchestral Harp
39 Synth Bass 2 47 Timpani
Ensemble Brass
48 String Ensemble 1 56 Trumpet
49 String Ensemble 2 57 Trombone
50 Synth Strings 1 58 Tuba
51 Synth Strings 2 59 Muted Trumpet
52 Choir Aahs 60 French Horn
53 Voice Oohs 61 Brass Section
54 Synth Voice 62 Synth Brass 1
55 Orchestra Hit 63 Synth Brass 2
Reed Pipe
64 Soprano Sax 72 Piccolo
65 Alto Sax 73 Flute
66 Tenor Sax 74 Recorder
67 Baritone Sax 75 Pan Flute
68 Oboe 76 Bottle Blow
69 English Horn 77 Shakuhachi
70 Bassoon 78 Whistle
71 Clarinet 79 Ocarina
Synth Lead Synth Pad
80 Lead 1 (square) 88 Pad 1 (new age)
81 Lead 2 (sawtooth) 89 Pad 2 (warm)
82 Lead 3 (calliope) 90 Pad 3 (polysynth)
83 Lead 4 (chiff) 91 Pad 4 (choir)
84 Lead 5 (charang) 92 Pad 5 (bowed)
85 Lead 6 (voice) 93 Pad 6 (metallic)
86 Lead 7 (fifths) 94 Pad 7 (halo)
87 Lead 8 (bass + lead) 95 Pad 8 (sweep)
Synth Effects Ethnic
96 FX 1 (rain) 104 Sitar
97 FX 2 (soundtrack) 105 Banjo
98 FX 3 (crystal) 106 Shamisen
99 FX 4 (atmosphere) 107 Koto
100 FX 5 (brightness) 108 Kalimba
101 FX 6 (goblins) 109 Bagpipe
102 FX 7 (echoes) 110 Fiddle
103 FX 8 (sci-fi) 111 Shanai
Percussive Sound Effects
112 Tinkle Bell 120 Guitar Fret Noise
113 Agogo 121 Breath Noise
114 Steel Drums 122 Seashore
115 Woodblock 123 Bird Tweet
116 Taiko Drum 124 Telephone Ring
117 Melodic Tom 125 Helicopter
118 Synth Drum 126 Applause
119 Reverse Cymbal 127 Gunshot
Ударные тембры выбираются номером ноты в канале 10
( последовательность байт 99 nn gg
где nn - номер ноты, gg - громкость)
Ноты идут в хроматической последовательности,
начиная с Ре# контр октавы и кончая Ре# третьей октавы
Между октавами в записи сделаны паузы.
Си контр. октавы Си малой октавы
35 Acoustic Bass Drum 59 Ride Cymbal 2
36 Bass Drum 1 60 High Bongo 1-я октава
37 Side Kick 61 Low Bongo
38 Acoustic Snare 62 Mute High Conga
39 Hand Clap 63 Open High Conga
40 Electric Snare 64 Low Conga
41 Low Floor Tom 65 High Timbale
42 Closed High-Hat 66 Low Timbale
43 High Floor Tom 67 High Agogo
44 Pedal High Hat 68 Low Agogo
45 Low Tom 69 Cabasa
46 Open High Hat 70 Maracas
47 Low-Mid Tom -Си 71 Short Whistle -Си
48 High-Mid Tom мал.окт. 72 Long Whistle 2-я октава
49 Crash Cymbal 1 73 Short Guiro
50 High Tom 74 Long Guiro
51 Ride Cymbal 1 75 Claves
52 Chinese Cymbal 76 High Wood Block
53 Ride Bell 77 Low Wood Block
54 Tambourine 78 Mute Cuica
55 Splash Cymbal 79 Open Cuica
56 Cowbell 80 Mute Triangle
57 Crash Cymbal 2 81 Open Triangle
58 Vibraslap Ля 2-й октавы
Свидетельство о публикации №217102200168