Из записок странника

Сергей Корольчук
Я попал в этот город зимой. Туда лучше попадать зимой. На самом деле, туда практически невозможно попасть. Город лежит в стороне от караванных путей и на картах не значится. И путники, если случайно набредут на него, принимают город за мираж в пустыне и проходят мимо. А мне всегда хотелось мираж руками потрогать. Вот и потрогал. Как оно? Словами не передать. 

В этом городе нет машин, нет трамваев и нет автобусов. Если нужно куда-нибудь поехать, можно поехать на северных оленях, на собачьих упряжках либо на лошадях. Зимой в городе лежит снег, утрамбованный, плотный и скользкий, как лед, и все ездят на санях или упряжках.  Летом, говорят, есть верблюды и ослы. Они стоят прямо на улице. И можно взять любого и ехать куда хочешь. Но если взял упряжку, ты взял заботу о животных, до тех пор пока они не понадобятся кому-либо другому. Так принято в городе. Олени, или собаки, или лошадь  не могут быть просто так. Они чьи-то. Здесь. Там все наоборот.  Там у тебя ничего нет. Там все ничьё. Нет, не общественное. Общественное у тебя могут забрать. Ничьё - нет.
 
Люди в городе живут обычные. Не скажу, что праведники, обычные. Одежда простолюдинов отличается от одежды знатных людей. Но только на первый взгляд. Но если присмотреться, одежда простолюдинов сшита хорошими портными из материала хорошего качества.  Впрочем, там нет простолюдинов и нет знатных людей. Все зависит от того, как ты себя поставишь. И все работают на равных. Не работать там нельзя, такие правила.

Деньги? Деньги там есть. Но с деньгами там все сложно и непонятно. Либо слишком просто. Их никто не копит. От них пытаются избавится. Как? Как везде, покупают что-то. Но только товар. Услуги покупать нельзя. Об услуге можно лишь попросить. И нельзя оплачивать работу. Только товар. И никто не патит налоги. Не кому и не за что. Там, если ты правитель, ты должен обеспечить себя и тех, за кого ты в ответе. А иначе, какой ты правитель?  А в целом, как в любом городе.

Есть дома. Много домов, разных. Если дверь открыта, значит, дом свободен. Заходи и живи. У мужчины есть право выбора дома. У женщины есть право выбора мужчины.

В первую очередь я решил проехаться по городу. Осмотреться. Хотел на собаках или оленях. Экзотика. Но выбрал лошадь. С лошадьми я тоже не знаком, лошадей я немного побаиваюсь. Но все же ближе как-то. Лошадь мне попалась покладистая. Я уселся в сани, взял вожжи в руки, и она тронулась. Заскрипел снег под полозьями, заискрился на солнце. А сани знатные, впору Деду Морозу ездить. Еду, по сторонам смотрю. Люди все больше пешком ходят. Иногда попадаются упряжки, но не часто. Городок небольшой. 

Дом я себе выбрал на тихой улице. Зашел, осмотрелся. Дом, как дом. Не хуже других. Нужно же где-нибудь остановиться. Ночь на носу. Да и холодно на улице. А в доме тепло и уютно. Лошадь накормил, напоил, соседка подсказала.
- Новенький, что ли? Ещё не определился? Не робей, тут не пропадёшь. Ещё никто не пропал.  А лошадку покорми. Одному богу известно, кому и когда она понадобится.
 
А уже вечером ко мне женщина пожаловала. На смотрины. Первая. Я ужин приготовил, свечи зажег, электричества там нет, сел за стол. Первый ужин на новом месте. И тут заходит она. Женщина. Росточку невысокого, полноватая с острым носиком. Быстрая такая. Там посмотрела, туда заглянула, за стол присела, отведала, чего бог послал, песенку спела и ушла. Я даже немного расстроился. Знать, не приглянулся я ей.
 
- А, это же Колобок, - пояснила мне потом соседка. - Она ко всем новеньким заходит. Но нигде не задерживается…
- Порядки у вас тут странные, - говорю я соседке.
- Нормальные порядки, всем бы такие, - отвечает она.
 
- На чём все держится? – спрашиваю.- Начальства нет никакого, а все работает.
- На бабках все держится, на бабках, которые во дворах на скамеечках сидят. Они за всем и присматривают. За нравственностью следят и вообще...
- Бабки и справляются?
- А что? Бабки, они не церемонятся, чуть нарушил порядок, и вон из города. Так и загремишь в тар-тарары. У них не забалуешь.
 
- У женщины есть право выбора мужчины. Бабушки за порядками следят. Матриархат у вас какой-то получается.
- А вам что ещё надо. У вас есть возможность заниматься любимыми делом. Для вас же  главное - дело, а женщины так, сопутствующий элемент. Вот и занимайтесь. Дел любимых здесь невпроворот.

- Вы здесь лишили мужчин главного, - заметил я, празмыслив немного.-  Ощущения победы в любовных делах. Мужчине без этого никак нельзя.
- Ощущения. Вот именно что ощущения, - она загадочно улыбнулась.

Продолжение следует.  (http://www.proza.ru/2017/10/23/1803)