Папа приехал

Сандж Мариоле
Лиза – очень активная девочка. Она может целыми днями прыгать и скакать, но менее энергичным от этого она не станет. Вот, если попытаться представить себе каким бывает непоседа, вот это она и есть – непоседа. Игры играми, но к урокам она относится более ответственно.
Её могут расстроить исправления красной пастой после проверки учительницы, поэтому она уделяет особое внимание выполнению домашних заданий. Чаще всего это происходит под строгим присмотром мамы. Светлана – мама Лизы, после тяжелого трудового дня, находит силы диктовать текст, а после и проверять.
Лизе всё не сидится, елозит на стуле, и получает за это дельные замечания от мамы. Но, эта неусидчивость, энергичность – результат её борьбы за жизнь. Невольно вспоминаются дни, когда молили Господа за неё – чтобы она проявила хоть какую-нибудь активность, чтобы хоть пальчиком пошевелила. И при этих воспоминаниях сами собой с уст срываются слова благодарности – Слава Тебе Господи за это чудо! Просили долго и настойчиво, не день и не два, и она очень нуждалась в этих мольбах. Лежала она как полбуханки хлеба, крошечная такая, под стеклянным колпаком. Лежала обложенная всякими трубочками, датчиками и не двигалась. Дышать и то самостоятельно не могла. Всё время находилась под аппаратом искусственного дыхания. Сами же ведь просили, а Господь внял и дал такую активную, жизнерадостную и веселую девочку. Вот теперь ей и не сидится и не лежится. Выкарабкалась вот. А активность эта от сильного и безудержного желания жить. За что её ругать то? Она научилась с самого раннего детства бороться за свое место под солнцем. А сколькие же подняли лапки, сдались. Не вынесли этих суровых испытаний на заре своей жизни.
- Слава Тебе Господи – произносит мать тихо, про себя, смотря на дочурку и смахивая слезинки с уголков глаз.
– С раннего утра шёл мелкий дождь – диктует она, и продолжает, следя за письмом дочери – утра-а-а, не О, а – А. Ну что же ты невнимательная такая? Теперь зачеркни и напиши правильно. Теперь пиши дальше – шёл мелкий дождь. Лиза старательно пишет и всё время водит языком. Будто бы, не делай она этого, ручка вдруг перестанет писать. Но самое похвальное, то, что она не обижается, когда мама ругает её за допущенные ошибки. Она тут же пытается их исправить.
Вот и язычок остановился. Это значит, что она дописала предложение. Мама это заметила и начала читать следующее предложение – Озябшие птички попрятались под козырьком. Пишем – озяб – Б – шие, через буку Б, озяБшие птички. Язычок снова задвигался, и Лиза начала аккуратно выводить каждую буковку. Она тут же представила себе этих озябших птичек, и ей стало их жалко. Так хотелось обнять их, прижать к груди и погладить. В её воображении возник образ пташек с растопыренными перьями в виде таких маленьких тепленьких комочков. И почему-то они были разноцветными, но похожими на воробьев. Сидят под тем самым козырьком, прижавшись друг к дружке, чирикают, и вдруг, словно по команде разлетаются по сторонам – это мама прервала ход мыслей Лизы диктуя недописанное слово из этого предложения – под козырьком, точка. Девочка тут же опомнилась и написала – под козырьком.
– Пишем дальше – строго сказала мать – Вскоре тучи рассеялись и наконец, засияло солнце. Пишем внимательно – солнце, после Л не забываем Н. Опять язык пустился в пляс, пока дело не дошло до точки. Она задумалась и представила ясную солнечную погоду и безоблачное небо, на котором появился крошечный самолет. Тут же она вынырнула из своих воображений и спросила – Мама, а когда прилетит папа? – Мама сидела на диване, поджав под себя ноги. Взгляд её был рассеянным, и она сидела, погрузившись в свои думы. Может, в этот момент и она думала о том же самом самолете, о ясном небе. Она, не расслышав заданный Лизой вопрос встрепенулась и переспросила у дочери – Что? – Лиза повторила – Когда же прилетит папа? – Мамочке не нашлось что ответить, в чем собственно и призналась – Не знаю – Потом спросила у дочери
– а ты что, скучаешь что ли?
– Скучаю – досадно и грустно ответила Лиза. Потом немного задумавшись добавила – Он давно мне не читал книжку на ночь. А мне так нравиться, когда он читает. Знаешь, мама, он так смешно читает, что я даже не могу удержаться от смеха – и тут же сама смеется, а глаза то у самой на мокром месте. Видно, что и в правду соскучилась. Бывает даже так, что она взгрустнет, даже когда занята игрой, оставит всё, тихонько ляжет на кровать, прикроет ладошками личико и плачет.
- Мама, а ты тоже скучаешь по нему?
Мама промолчала. Потом Лиза коснулась руки матери и еще раз спросила – Ты тоже скучаешь по нему? – Мама, не задумываясь легко ответила – Нет. – А на самом деле скучала. Еще как скучала. Как вспомнит те давние веселые и беззаботные дни, когда они вместе, взявшись за руки, бегали по железнодорожным путям. Как пролазали через решетки заборов на станции, и как однажды она застряла, пролезая между прутьями. Как ходили в кино, как готовили вместе ужин. - Всё это крепко сидело в её памяти. Ах, как хотелось бы вернуть это счастливое время. Она еще спрашивает, скучаешь ли по нему? Потом Светлана посмотрела дочери прямо в глаза и вспомнила те самые тяжелые дни, когда в экстренном порядке родилась Лиза. Вспомнила страх в глазах мужа, когда решалась судьба их крохотной дочурки. Страх от осознания того что могут потерять её. Они вдвоем желали того чтобы она выкарабкалась, чтобы выжила и радовала своими успехами и достижениями. Игорь бегал из отделения в отделение, из одной больницы в другую в поисках какой-нибудь помощи, какой-нибудь надежды. Чувства нахлынули на неё, и она крепко обняла эту, как её часто называют, гиперактивную крошечку, поцеловала и сказала – Конечно же скучаю. Он ведь тоже скучает по нам. – Лиза обняла мать двумя руками, задумалась и с пониманием сказала – Да, скучает. – Потом изменив тон, добавила – Вот приехал бы он сейчас. Я бы крепко-крепко обняла его и не отпустила бы никуда. Я даже заберусь ему на шею и не слезу – сказала весело Лиза. – А давай, сейчас же позвоним ему. Позвоним, да мам?
- Он, наверное, будет занят.
- Нет, не будет. Он же скучает по нам. Давай позвоним!
- Звони – мама достает телефон и передает дочери. Лиза звонит, а телефон, будто бы завис. Нет ни гудка, ни ответа. Потом послышалось – Абонент не доступен или находится вне зоны действия сети. – раздосадованная Лиза кладет телефон на стол и говорит – Опять занят. Ну сколько же можно быть занятым? – Расстроилась. Тут мама взглянула на часы и скомандовала – Ну ка, давай, допишем этот диктант и ляжем спать. Время позднее, хотя еще математикой надо заняться.
- Да, - говорит Лиза, потом пытаясь разжалобить говорит – мама, а ты мне книгу перед сном почитаешь?
- Нет, не прочитаю, сделай уроки и ложись спать.
- Ну, ма-а-ам, папа мне всегда читает.
- Вот у папы и попросишь. Я итак устала за целый день. Пиши давай – В этот апрельский день небо залилось курлыканьем возвращавшихся с южных стран, журавлей.
Лиза старательно выводила буквы и не забывала помогать языком. Потом остановилась и спросила – Мам, а что такое курлыканье? Это когда они говорят друг с другом?
- Ну, этим они оповещают что возвращаются в родные края. Скорее всего так. – Лиза дописала, и они перешли к математике. Потом справившись сложили все книжки в сумку. Телефон просигналил. Мама поняла, что пришло сообщение, но она была занята подготовкой школьной формы дочери. Тем временем Лиза почистила зубы, надела пижаму, взяла любимого тряпочного кота и легла в кроватку.
Закрыв глаза, она опять представила самолет в ясном небе и услышала курлыканье журавлей. Окончив все свои дела, Светлана прошла на кухню и села на диван. Ей хотелось выпить кофе, но сил уже не хватало ни на что. Она открыла сообщение, которое поступило от Игоря – папы Лизы, оповещающее о том, что он снова появился в сети, но звонить ему не стала. Было бы обидно, звонить и услышать продолжительные гудки. Она скорчившись уместилась на небольшом диване. – Всего чуть-чуть полежу, потом схожу в ванную, и пойду спать – подумала она.
- Мама-а-а – жалобно протянула дочь с другой комнаты.
- Да – ответила мать, продолжая лежать.
- А прочитай мне книжку, пожалуйста.
- Вот папа твой прилетит, у него и попросишь.
- А когда он прилетит?
Мама оставила этот вопрос без ответа. И тогда Лиза закрыла глаза, сильно-сильно зажмурилась и сказала тихо, но очень искренне – Вот прилетел бы папа. – потом добавила – сейчас. Прямо сейчас!
За дверью послышался шум на площадке. Слышно было как открылся и закрылся лифт, затем шаги по коридору, после чего послышался тихий стук в дверь. Мама насторожилась, но решила, что это вернулась соседка и возится с ключами. Обычно она так поздно возвращалась. Но Лиза вскочила и села в своей кроватке, ожидая еще каких-нибудь звуков. Не дождавшись она было уже положила голову на подушку, как в дверь и позвонили. Лиза быстро вскочила. А мама, лежавшая на диване, открыла глаза, прислушалась, затем встала и тихонько подошла к входной двери. Она долго и внимательно смотрела в глазок, потом еле заметно улыбаясь стала отпирать дверь. Повернув ключ последний раз, она перестала улыбаться и отошла, уступая место дочери. Дверь открылась. На пороге появился что ни на есть, самый настоящий папа, с небольшой дорожной сумкой наперевес.
- Папа! Папа! – радостно закричала Лиза. Тут же она, запрыгнув на него сковала в своих объятиях. А Игорь весь сиял от радости и тоже обнял её крепко-крепко и поцеловал. Потом обращаясь к матери Лизы говорит – А как же ты? Не соскучилась?
- Нет, не соскучилась – говорит она и проходит на кухню чтобы включить чайник.
- Соскучилась! Еще как соскучилась – разоблачает её Лиза. – недавно сама же говорила, правда мам? - Не дождавшись от мамы никакого ответа, она обратилась к папе – ну, давай, папа, быстрее раздевайся, пойдем читать книжку.
- Погоди доченька, книжку читать, а как же подарочки?
- А подарки успеешь еще и завтра вручить.
- Да, конечно, доченька, - соглашается отец - ты иди, ложись, а я умоюсь и сразу приду читать тебе книжку.
Папа заперся в ванной, мама готовила припозднившемуся гостю ужин, а счастливая Лиза побежала в кроватку, заодно прихватив книжку и легла в ожидании. Она улыбалась и сияла от счастья. Потом, повернулась к своему тряпичному коту и сообщила радостную весть – Папа приехал!
14.04.2017