Сторож яиц

Зинаида Королева
В обязанности Серёжи  входит сбор яичек из гнёзд в курятнике. Он заглядывает туда часто и, найдя ещё тёплое яичко, бежит к бабушке и радостно сообщает:
– Бабаня! Посмотри, оно ещё тёпленькое! Это Хохлатка мне подарила.
– А ты чего так часто бегаешь в курятник? К вечеру пойдёшь и соберёшь все сразу.
– Да ты что, бабаня! Если я не успею взять, то Пеструшка перекатит к себе.
 – Это как так? Ты сам видел или придумал?
– Видел, видел! Пеструшка сидит на гнезде и не встаёт.
– Как же так я прозевала?! Время-то позднее для вывода цыплят, не успеют они вырасти. Пойдём смотреть.
Бабушка с Серёжей прошли в курятник, подошли к Пеструшке. Она заволновалась, но бабушка ловко её приподняла, посмотрела в гнездо – там лежало десять яиц.
– Вот это да! Сколько наворовала она яичек! – возмутился Серёжа.
Бабушка осторожно посадила Пеструшку в гнездо:
–Тихо ты, тихо! Не волнуйся, не выгоню я тебя. Что же так поздно в тебе проснулся материнский инстинкт? Серёжа, что делать будем? Не успеют цыплята вырасти до осени.
– Бабаня, а она что, цыпляток будет выводить? – Серёжа удивлённо смотрел на Пеструшку.
– Ну, ясное дело, высиживать решила. А ты посмотри, как она исхудала, она ж не ела ничего. Ты помогать ей должен: кормить, поить её.
Серёжа пулей выскочил из сарая и тут же вернулся с зерном в пригоршне. Он присел на колени перед Пеструшкой протянул ладошки с зерном вперёд.
– Ешь, Пеструшка, а то ты голодная.
Пеструшка осторожно, зернышко за зёрнышком стала собирать с рук Серёжи.
– Серёжа, когда Пеструшка всё поклюёт, ты сбегай  за водой.
– Хорошо, бабаня. Я в баночке принесу.
– Молодец. А я пойду за решетом, мы её в дом на веранду перенесём.
И вот бабушка с Пеструшкой в руках, а Серёжа с решетом с яичками прошли на веранду.
– Серёжа, поставь яички на лавку, а на столик в углу постели половичок, чтобы Петрушке было тепло. Постели сверху газету и ставь решето. Вот, так. Пойдём, Пеструшка, на новое место, тебе здесь будет хорошо, тебя никто не будет тревожить. Серёжа, ты подержи Пеструшку, чтобы она не слетела с гнезда, а я прикрою ящиком. Видишь, какой ящик удобный – через сетку проходит воздух, и тут есть дверца, можно класть корм.
– Ух, ты! Какой удобный домик у Пеструшки: тут и баночки с кормом и с водицей, и место для прогулки есть. Бабаня, а ты смотри, Котофеич сюда заглядывает. Он не напугает Пеструшку?
– Не напугает.  Он же у нас дом сторожит. А теперь будет Пеструшку охранять. Ты согласен, Котофеич?
Кот потёрся о ноги хозяйки, замурлыкал.
– Ну, вот и ладно.
– А я его буду проверять, - Серёжа недоверчиво посмотрел на Котофеича.
– Да нет, Серёжа, Котофеич у нас проверенный товарищ. Ты знаешь как он спасал цыплят? Один год молоденькая наседка полностью не высидела цыплят, только пять первых появилось, и она выпорхнула из гнезда,  и во двор к курам. Оставшиеся яички пришлось подложить двум другим наседкам. А цыплят Котофеич пригрел: лёг, а они к нему под пузечко в шёрстку закутались, а он сверху их лапами прикрыл. Так и проспали. А днём он лежит и наблюдает за ними, а они вокруг него бегают. А тут и вторая наседка подоспела, всех вывела своих. И этих приголубила. Вот такой он у нас Котофеич.
– Ну и молодец, Котофеич, а я и не знал, – Серёжа ласково погладил Кота.
Хозяйка ушла в дом, а Серёжа продолжал играть с котом.
 Так шли дни один за другим. Серёжа то уезжал домой, то вновь возвращался. И сразу же бежал к Пеструшке. Так в один  из приездов он заглянул к Пеструшке и бегом к бабушке:
¬– Бабанька! У Пеструшки появился маленький цыплёночек!
– Да что ты говоришь?! Я же утром смотрела – никого не было. Пойдём к ней, а то она ради одного может слезть с гнезда. И тогда все остальные погибнут. Отсаживать его надо в ясли. Хорошо, что ты приехал.
За два дня почти все цыплята вывелись, кроме двух яичек. Бабушка взяла одно, потрясла возле уха.
– Серёжа, послушай!
– Там чего-то болтается.
– Вот-вот, самый настоящий болтун. Выбрось его в мусор. А во втором  тихий стук слышен. Похоже, что и скорлупа, и плёнка плотные и толстые. Давай поможем ему.
Она взяла ложку, потихоньку стукнула ниже заострённого конца яичка, где раздавался стук. Потом тонким концом ложки отколупнула маленький кусочек. В отверстие показался круглый глаз.
– Смотри, Серёжа, живой.
– Живой! Бабаня, колупай дальше! Мы с тобой спасители.
Бабушка улыбнулась, продолжая отламывать маленькие кусочки скорлупы. Появилась вся головка цыплёнка. Он  пошевелился, и верхняя часть скорлупы откололась и осталась на его головке.
– Ой, бабушка, а цыплёнок наш в шляпе! Как интересно!

– Так  это, наверное, молоденькая Пеструшечка-модница будет. Неси ка его к остальным цыплятам, а я сниму ящик, а сетку опущу. Вот здесь в загоне они и побудут до зимы.
Серёжа долго не приезжал, был занят в школе. А когда приехал, то не  узнал цыплят. Они все оперились, подросли, но так и ходили стайкой за Пеструшкой. Но теперь было не страшно за них, была уверенность, что зиму все перезимуют в тёплом курятнике.