Мой бедный смартфон

Валентин Ирхин -Миниатюры
Я договорился с группой бизнесменов, чтобы они помогли обезвредить отряд бандитов, а заодно финансировали издание моей книги. Передаю им на трамвайной остановке рукопись и обрез на случай схватки и перестрелки, они же оставляют мне номер сотового телефона для связи. Операция назначена в 13-30, перед этим в 12-30 встреча с ними в парке, а пока культурная программа в центре города, в районе площади 1905 года. После нее идем с коллегами в кафе, садимся за столик, немного отдыхаем, и я открываю им план действий. Уже пробило 12, и почему-то на улице темно, нужно торопиться. Нас четверо, встаем, надеваем пиджаки. Можно бы дойти и пешком, но организаторы мероприятия предлагают бесплатный лимузин, который уже стоит наготове. Спрашиваю о маршруте - выясняется, что тот довезет только до проспекта Ленина, а потом пойдет на запад - в сторону, противоположную парку. Приходится выйти и ждать общественного транспорта, да и всех остальных пассажиров пересаживают на обычный автобус. Чтобы предупредить о возможной задержке, пробую набрать номер на смартфоне, но в темноте не вижу: снег залепляет экран, при попытках очистить стекло появляются царапины. Прошу товарища помочь – я сначала прочитаю ему номер, он запишет и продиктует мне. Ничего не получается: просыпаюсь и при свете фонарика записываю что помню.

Засыпаю, сон продолжается. Иду по Ленина с тем же товарищем, он расспрашивает меня о вчерашней незаконченной истории. Говорю, придется звонить сегодня, если еще ждут. Под мостом на Восточной какая-то тусовка, он застревает, а я не останавливаюсь. Он догоняет меня: тут с тобой хотят познакомиться как с известным писателем, тебе, конечно, все равно, но вот ей будет приятно, - и подводит ко мне модно одетую девушку и затем парня. Так что и я задерживаюсь в толпе, пока суд да дело – пытаюсь найти в своем портфеле предыдущую запись сна, но только вытряхиваю из него мусор, какие-то обрывки. Опять просыпаюсь, записываю и эту часть.

Дальше попадаю на презентацию, в зал с гламурными девушками, говорю спутнику: мне такого не хочется. Тогда он ускоряет шаг (залов еще много), спускается куда-то в переход и подвал; понимаю, что не смогу его догнать. Пробую позвонить ему, но смартфон снова тормозит, не попадаю курсором в окошко. Подходит пожилой мужчина под руку с женщиной, якобы хочет мне помочь, говорит: надо выбрать самую эффективную и быструю программу. Берет у меня смартфон и тасует пальцами ярлыки на рабочем столе, затем прячет его в сумку жены. Чувствуя опасность, выхватываю сумку, пытаюсь нащупать мой бедный телефон внутри нее, а он: ну и что, что ты ее взял? Пойдем-ка в паспортный стол.