Пробуждение

Галина Алинина
Кому незнаком этот жуткий сон  детских лет, когда ты,  из последних сил, цепляешься за траву на краю какого-то обрыва,  и вдруг... трава с корнем вырывается,  и ты летишь в эту пропасть.  В ужасе  просыпаешься,  и мама  утешает  тебя, что  это  означает -  просто ты растёшь во сне. Переведя дыхание,  ты  доверчиво прижимаешься щекой к тёплой маминой  руке  и  умиротворённо  погружаешься в благодатное  продолжение  тихого  сна, обещающего  доброе и  радостное  утро. Только дети умеют так  искренне  верить в  счастливый исход.

Памятен мне такой сон.  Это была пережитая, когда-то, явь.

В нашем городке, много лет назад, около вокзала строили высокий, перекидной через железнодорожные пути, мост. Уже был смонтирован каркас, уложены пешеходные плиты с широкими щелями между ними, и пролёты ступеней прихвачены с обеих сторон. Ни о каких перилах и ограждениях ещё не было речи. По какой-то причине,  монтажники на время  покинули  строительство.  Зато...  подоспел золотой весёлый сентябрь, и этот мост, как нарочно, стоял на нашем пути в школу. До чего ловко и весело, мальчишки из моего 4 «а» взлетали по лестничным пролётам и перебегали на другую сторону железнодорожных путей. А самые отчаянные (видели бы матери!) ложились на плиты и смотрели сквозь щели на гремящие товарняки.

И так это было заразительно, что Райка, моя соседка по парте, сначала несмело, а потом, казалось, весело перебежала по мосту и призывно помахала мне рукой. Без тени сомнения, ступила я на первый лестничный пролёт. Дальше, без перил, стало – не по себе, но Райка весело ободряла  издали, и  я ступила на мост,  чудовищно  высокий, бесконечный  без перил, мост.

Я не знала, что не выношу высоты. Это обнаружилось,  годы спустя, когда на «колесе обозрения»  я потеряла сознание. И,  доныне,  даже  с балкона  пятого  этажа,  стараюсь   не  смотреть вниз.
 
Вернуться назад было поздно. А идти вперёд, по узкому без  ограждения  мосту, содрогавшемуся от мчавшихся подо мною  чёрных железнодорожных  цистерн,  было безумием. Кружилась голова. Я закрыла глаза, готовая  лечь и  –  будь, что будет!  Мимо, рискуя  и  бахвалясь,  пробегали мальчишки. И только маленькая  Райка  почуяла   неладное.  Взлетела по утлым ступеням, взяла меня, за  почти бесчувственную руку,  и довела до спуска.  Ноги не держали меня. Я опустилась на землю и долго не могла сделать  ни шага.

Через много-много лет, мне приснился  этот, леденящий душу,  сон.
 
На огромной высоте, без перил,  я иду по тому мосту,  по самому - по  краю.  Мистический ужас пустоты, разверзшейся  внизу  и ... «некому руку подать».  Давно нет в живых Райки.  И мамы-утешительницы нет.  Спаси Христос!  -  последняя  отчаянная  надежда на спасение.  Непослушной рукой, во сне,  пытаюсь осенить себя крестом.  Никогда  ещё  не ощущала я в сердце своём такого доверия,  словно,  в раннем детстве - матери. Веры в деяния Божии, непостижимые и спасительные.  С трудом переведя дух, открываю глаза...

Так, порой,  вместе с пробуждением,  случается духовное обновление.