Грэй 1

Лев Вишня
1. ХИТРОСТЬ АНТОНА


Весна в этом году в Северной Пальмире оказалась на редкость спокойной и тихой. Без инея, без внезапных морозов под минус десять в марте и без холодного обжигающего ветра, рваного и колкого, как два года назад. Капли падали с крыш на землю прямо в лужи, а вороны важно расхаживали рядом с голубями, которых кормили мрачноватые бабули на лавках. Дети бегали и играли в песочницах, освободившихся от снега полностью и целиком, сразу и навсегда. Удивительно чистая, безморозная питерская весна. Прозрачный воздух и щебетание множества птиц, говорящих друг другу какие-то только им понятные вещи.
Вот проехали три иномарки, одна из которых огромный «Land Rover»... Вот прошагала семья с ребенком пяти лет, который все время смотрел на своих родителей и что-то спрашивал.... И капли, капли, капли равномерно и тихо, как часы... Потом пройдет быстрым шагом высокая девушка в сиреневом драповом пальто. Кто это? Наверно, Камилла Хвостова из 9-го «Б». У неё математический склад ума и редкостные способности в программировании. Камилла хочет поступить на физмат, а потом вообще переехать в Москву, жить там и сделать карьеру. А куда она тогда спешит? Домой? А что её ждет дома? Наверное, мать-одиночка, которая лелея свою дочь, мечтает о её будущем в большой серьезной фирме, а пока только получает деньги от бросившего её десять лет назад гражданского мужа, банкира.
Потом мы увидим группу парней из 10-го «А» класса: Сергея, Матвея и Антона. Антон Павлинский тоже из богатой семьи, как и Камилла. Он высокий отзывчивый парень, совсем не грубый или испорченный, как большинство подобных ему сверстников. Его отец - директор одной солидной строительной фирмы. Умный человек, воспитавший отличного сына. Матвей Новосельцев любит всё преувеличивать, а ещё зависать в «F.E.A.R», и подписываться в скайпе «Emperor_universe». Сергей Рогов, коренастый и спортивный, в отличие от «слабохарактерного», как все считают, Матвея. Он задира и любитель поучать с важным видом «эксперта», особенно когда рассказывает что-то про политику или «дела в рашке». Но они не пройдут мимо, а остановиться у ларька. Зачем? Может просто поговорить, а может подождать кого-то…
Дальше мы увидим хорошо одетую пару: мужчину лет пятидесяти, в белом костюме под пальто, с английской тростью в руке и красивую стройную женщину в норковой шубке с жемчужным ожерельем на длинной шее. Они важно прошагают мимо, обсуждая какие-то только им одним понятные дела в неком «Братстве».
Ещё пройдет несколько невзрачных персонажей, на которых обычно никогда не обращаешь внимания. Затем группа каких-то таджиков или просто очень мрачных бородатых людей, спешащих с утра на стройку в соседнем районе.
И вот, наконец, мы увидим её, Аню Звягинцеву, худенькую девочку с длинными черными волосами, заплетенными в косу, карими глазами, одетую в фиолетовую курточку и синие рваные джинсы, ученицу 9-го «Б» класса, одноклассницу Камиллы Хвостовой. Но она не идет по улице... нет, она просто стоит на остановке, словно ждет кого-то. Кого? Может быть, Антона, с которым познакомилась полгода назад, когда тот пригласил её на день рождения? Но нет… не его. Она просто погружена в свои мысли и думает о чем-то, только одной ей известном.
Антон, который, несмотря на заморозки, был только в дорогой кожаной курточке, без свитера под ней и без шапки на голове, оторвался от разговора с друзьями и подбежал к Ане.
Он посмотрел на нее, улыбнулся, но она не заметила его, потому что смотрела прямо на дорогу, на проезжавшие машины и остановившийся автобус. Антон задумался, а потом резко подскочив, сел рядом с ней на скамейку.
– Привет!!
– Ух, ты! И как же ты здесь оказался? – ответила Аня, словно выйдя из какого-то медитативного транса.
– Так, просто иду. Смотрю и вижу ты... Одна? Кого ждешь? Автобус?
Аня улыбнулась, а потом ехидно ответила, словно всю жизнь ожидала этого вопроса:
– Да нет, тебя.
– У… смотрю, у тебя какие-то новые джинсы. Серьезно стала относиться к вопросу одежды?
Аня испуганно посмотрела на свои ноги, туфли и джинсы, а потом села рядом и удивленно спросила:
– Хмм... Ну, ты даешь! Тебя джинсы мои интересуют?
– А почему нет? Тоже, кстати, тема для разговора. История джинс, эволюция джинс... Целая история связана с предметом одежды. Ты знаешь, что джинсы изначально были одеждой мексиканских крестьян и делались совсем не из такой тонкой материи?
– Как ты забавно сказал «тонкая материя». Как это может соотноситься с одеждой?
– Это что! Начиная с античных времен, джинсы… пардон, одежда являются частью философии людей. Например, в Риме нельзя было простолюдину носить пурпурные тоги. Ты знаешь, почему?
– Нет, наверное, расскажи.
– Пурпурные тоги могли носить только аристократы. На каждую тогу уходило до десяти тысяч моллюсков, из которых вытягивали особую субстанцию для покраски…
– Это очень интересная история, откуда ты её знаешь? – резко прервала парня Аня, словно решила разом прекратить разговор об одежде.
– О! Я очень много знаю. Я, например, знаю, что ты не любишь Ктулху.
– Хм-м-м. А кто это?
– Это такой важный монстр. Он обитает под водой, на самом дне океана и влияет на судьбы мира. Каждая личность, что начинает общаться с Ктулху, обретает от него силу и знания, но в обмен отдает часть души.
– Ты его сам придумал?
– Конечно, нет. Это придумал сэр Лавкрафт. Американский писатель двадцатого века.
– Американский? А почему тогда «сэр»?
– А потому что ему дали звание лорда за его произведения и приняли в Бирмингемском дворце.
Аня посмотрела на Антона очень внимательно. Потом её губки сложились легкой усмешкой.
– Ты почему так плохо оделся? – внезапно спросила она.
– Просто хочу рассказать тебе про него.
– Нет, ты смотри, ты весь дрожишь. Тебе холодно?
– Нет… Нет конечно! Порядок, путем...
– Не ври. Ты…
Она взяла его за руку, потом… осторожно поцеловала лоб.
– Бог мой, ты вообще думаешь о чем-то, кроме Ктулху?! Скорее пошли домой!
– К тебе?
– Ну конечно. Ты, что... Хочешь простыть? Слечь с воспалением легких? Бежим быстрее!
– Ну как скажешь! – притворно удивился юноша.
Они вскочили, Аня взяла свою сумку, а Антон кивнул друзьям мол «всё в порядке, система работает!». Друзья, тут же что-то проворчав друг другу, лихо двинули в сторону Третьей Линии, где у Матвея была комната в многокомнатной квартире, оставшаяся от бабушки, место для непрерывных зависания в компьютерные игры и отдыха с пивом. Антон вдруг внезапно для девушки остановился и рванул в цветочный ларек.
– Ты куда? – изумленно спросила Аня.
– Ань, сколько тебе выбрать цветов?
– Я… сколько… Чёрт! Ну почему парни думают о такой ерунде? Ты весь промерз до пяток, и тебе нужно идти прямо сейчас греться.
– Но я не могу заявиться к тебе без подарка. Джентльмен так не поступает.
– Ну хорошо! Выбери тогда пять роз.
Уже в ларьке Антон переговорил с продавщицей и бросил Ане:
– Выбирай сама одиннадцать штук!
– Ты что? Зачем такие расходы? Я выберу пять!


Они быстро пошагали по 1-ой линии в сторону Аниного дома на Тучкова 11.
– Допустим, а что ты можешь рассказать про этого Ктулху. Какой он? – Внезапно спросила девушка, – Что у него в душе. Он любит людей или ненавидит? С какими чакрами он связан, с добрыми или злыми?
– Ну, я думаю…
– Ты не должен думать, ты должен знать, если начинаешь об этом разговор. Всё заранее знать. А я должна только слушать тебя, раскрыв рот. Так, как будто никто и никогда мне больше ничего такого не расскажет. Тогда я буду понимать то, что ты говоришь. И ещё, почему ты спросил про мою одежду? Я так и не поняла.
«Потому что только ты можешь так нелепо одеться: джинсы с разрезами поверх колготок» – весело подумал Антон, а вслух произнёс:
– Просто понравилось, как ты одета. Никогда так прогрессивно не одевалась.
– Мужчина вообще не должен думать об одежде, если он мужчина. А оделась я так, потому что мама мне их вчера купила. Сделала мне подарок и захотела, чтобы я непременно именно сегодня их и надела.
– Смешно!
– Нет, скорее грустно.


Дома, когда они пришли, Аня сразу же заметила, что под курткой у Антона только рубашка. И ещё, что мальчик буквально дрожит, как в судороге.
– Господи… Скорее в ванну! Я наберу тебе воду прямо сейчас. Как ты мог так безобразно одеться? Ты что, не слышал по радио, какая будет погода?
– Да… что-то я прокололся… Знаешь, думаешь утром об одном, потом – бах! И погода меняется.
– Не сочиняй! Погода весь день и уже всю неделю прохладная. Ладно!  Черный чай, лимон, горячая ванна!
– Цветы…
Аня задумчиво взглянула на друга…
– Цветы сейчас не важно. Важен ты. Брось их в кухне, я потом займусь.


Она примерно минут пятнадцать набирала воду, а Антон в это время осматривал гостиную. Двухкомнатная квартира Звягинцевых, была отделана в брутальном стиле «позднего совка». Дремучая советская мебель, «чешский гарнитур» 90-ых годов, три шкафа с книгами, сервант... На противоположной стене часы с кукушкой, а чуть ниже фото родителей Ани, сделанное где-то на море: мать - улыбающаяся светловолосая молодая женщина, а рядом отец - такой крупный веселый коротко постриженный человек лет сорока. Чуть ниже фотография где самая маленькая Звягинцева в красной курточке с букетом хризантем и гладиолусов в руке, идет в первый класс. Павлинский задумался и перевел взгляд на сервант, а там увидел снова фото отца в форме подполковника милиции, а рядом ещё фотографию голенькой Ани, меньше годика, лежащей на животике, улыбающейся и таинственно смотрящей на зрителя. Антон не решился достать фотографию девушки из-за стекла, однако присмотрелся и заметил сделанную наискосок красным фломастером надпись: «спасибо тебе, пап!». Юноша почему-то вздрогнул, прочтя это, потом огляделся вокруг. Еще в комнате были старый транзисторный телевизор «Sony» с диагональю 21 дюйм, а на подоконнике стояла  весьма потертая большая серая магнитола «Panasonic RX-ES27» с двумя наклонными треугольными колонками, тоже времен 90-ых. Потом он глянул на соседний стеллаж и увидел там огромную коллекцию CD-дисков, популярных западных композиторов и рокмузыкантов, причем сама подборка говорила о довольно развитом вкусе неизвестного меломана.
- Это все папа, он собирал, - услышал Антон из-за спины и вздрогнул от неожиданности.
- Отец?
- Да... Мы ничего не трогали с того времени. Все так и осталось.
Антон обнял девушку за талию, а та пару секунд смотрела на стеллажи. Затем резко встрепенулась и убрала его руки.
– Всё, готово! - воскликнула она.
Антон зашел в ванную и Анна резко приказала:
– Так, раздевайся полностью, одежду я потом заберу. Попробуй воду локтем.
– Блин, а она горячая! – ответил Антон, потрогав воду.
– Так надо, не спорь.
Антон начал расстегивать рубашку. Аня замялась, смотря на юношу.
– Когда разденешься, позовешь меня, и я заберу брюки и рубашку. Положу на батарею, согреть.
Спустя пятнадцать минут она постучалась в дверь.
– Антон…
– Что? Путем, заходи, если хочешь?
Девушка замялась, не решаясь войти.
– Заходи, не бойся!
Аня осторожно посмотрела в щелку, потом вошла. Антон сидел в ванне, обхватив колени руками.
– Тебе хорошо? Ты уже оттаял? Не вставай! Не вздумай вставать! – испуганно прервала она его попытку пошевелиться и даже зажмурила при этом глаза.
– Да ладно! Я просто сижу…
– Антон, принесла тебе чай. Очень горячий, пей осторожно. Ещё приготовила на кухне поесть и глинтвейн.
– Ты умеешь делать глинтвейн?
– Я ещё много что умею. Мы уже десять лет живем с мамой одни, – сказала Аня и, поставив на табуретку чай, а потом забрала одежду юноши.


Спустя примерно час, Антон сидел на кухне в бархатном халате аниного отца и пил глинтвейн. Девушка расположилась напротив и смотрела на своего друга.
– У тебя, Ань… нормальная хата… – задумчиво произнес "золотой мальчик".
– Ты шутишь?! У тебя в пять раз больше. А у твоих родителей ещё больше. Они тебе машину ещё не купили? У меня такой ужас…
– Да не… вообще нормальная хата. – Ответил Антон, переведя взгляд на букет цветов, стоявший на подоконнике. Там было тринадцать бордовых роз!
– Зачем такие расходы, Антон? – спросила Аня. – Я не понимаю. Ты потратил на меня просто так две тысячи рублей.
– Забудь! Ерунда!
– Для тебя может быть ерунда, но мы… В нашей семье не привыкли к такому дикому расточительству.
– И с какой стати оно «дикое»?
– А зачем ты вообще стал говорить со мной о Ктулху там, на остановке? – решила переменить тему девушка.
– А почему ты вообще там сидела на остановке?
– Я всегда там сижу после учебы. Мне нужно. Понимаешь. Это мне необходимо. Не могу объяснить. Просто нужно и всё.
– Да ладно, прости… Просто спросил...
– Скажи, Антон. А зачем все-таки эти цветы и почему их... тринадцать?
– Мне подумалось... Мне показалось просто, что тебе понравится такое число.
Аня улыбнулась.
– Я угадал? – спросил юноша, почувствовав паузу.
– Да! Молодец! Но ещё хорошие числа: двадцать три и семьдесят два.
– Двадцать три демона в ближнем окружении Люцифера и семьдесят два отряда армии «повелителя мух» – согласился Антон.
Аня ещё более изумленно и даже немного восторженно посмотрела на юношу.
– Ты это в интернете прочел?
– Да нет, в книге.
– Ты знаешь, как понравиться девушке, – ответила она задумчиво.
Антон довольно откинулся на стуле к стене, а потом решил «усилить впечатление»:
– А знаешь, кого ты мне напоминаешь? – спросил он.
Аня сразу же сжалась в комочек как мышка, почувствовавшая опасность. Антон, уловив напряжение девушки, тут же объяснил:
– Из актрис Голливуда ты больше всего похожа на Кристину Риччи!
– Что?! Спасибо… – поперхнулась Анна. – Да уж…
– Нет, я о другом. На маленькую Кристину Риччи.
Аня ещё раз поперхнулась.
– Уэнзди Аддамс, – закончил Антон свое объяснение.
– На неё?? Правда? – в шоке произнесла девушка.
– Черная отшельница…
– Спасибо! Но когда ты говорил о Ктулху, я понимаю, ты хотел просто произвести на меня впечатление… Прошу тебя, больше никогда не читай статей из википедии. Их авторы совершенно ничего не знают и пишут всякую чушь.
– А ты знаешь?
Аня улыбнулась, а потом начала быстро говорить, словно читать стихи:
– Аббадон, Абигор, Адрамалех, Агварес…
Азазель, Аластор, Асмодей, Ахерон…
Барбатос, Бегемот, Бельфегор, потом Бес…
Ваал…
– Бес, по–моему, просто бес, а не личное имя демона?
– Нет, не так! Это рассыльный Ада. На вроде Гермеса в античной мифологии.
– Не знал…
– Валафар, Велиар, Вельзевул, Верделет…
Гласиалаболас, Гомори, Дагон, и Дюббук…
Залпас, Зепар, Инкубус…
– Хватит!
– Что «хватит»?
– Хватит «стихов»! Лучше расскажи о каком-нибудь из них, отдельно.
– И о каком тебе рассказать? – таинственно спросила «черная отшельница».
– Ну о последнем. Как его… Инкубуде…
– Инкубусе! А это и есть тот демон, который соблазняет нас, женщин.
– И как же это у него получается?
– Тебе лучше знать, – улыбнулась Аня.


В комнате у Ани находились кровать, столик, два шкафа с книгами. Вся мебель старая, «совковая», в понимании молодых людей.
– Сколько же у тебя книг? Ты все их читала?
– Да! По большей части.
Антон присмотрелся и увидел на полках корешки самых разных эзотерических или мистических книг.
– Блаватская, Папюс, Зенковский, Паральцес… Жан-Батист Виллермоз … – зачем тебе такие манускрипты?
– Я знаю, мое увлечение выглядит странно, но просто поверь мне, что…
– А это что?! – пораженный Антон увидел на столе у Ани, рядом с ноутбуком толстенную книгу в твердом переплете «Дьявол. История сношений человека с дьяволом», питерского издания. Удивленно раскрыл её и начал читать, как будто увидел что-то совершенно ужасное и чудовищное…
– Прошу тебя. Не надо, прекрати. Закрой. Антон!
– Да ладно…
– Я не хочу, чтобы ты смотрел эту книгу. Посмотри, пожалуйста, что-нибудь другое.
– Да ладно, я не буду смотреть.
Аня задумалась, а потом вдруг внезапно прильнула к телу юноши и обняла его за пояс. Антон был выше Ани примерно наголову. Он смотрел на её черные волосы и через халат чувствовал все напряжение девушки. Потом она посмотрела ему в глаза, а он в ответ спросил:
– Хочешь, могу подержать тебя на руках? Тебе понравится.
– Да, наверное, – согласилась Аня, и Антон чуть присев, принял девушку на руки. Затем поднял её, и они чуть покружились вдвоем.
– Ты такой сильный, я не ожидала!
– Да нет, это не я «такой сильный». Это просто ты такая легкая, – ответил Антон.
Они медленно опустились на кровать, и юноша поцеловал девушку в щеку. Она села рядом с ним, и её спутник предложил сыграть в игру «послушай мое сердце!». Игра вызвала у Ани восторг, она с радостью сунула руку под халат Антону и с наслаждением прислушалась к его сердцебиению.
– Как оно стучит? Я даже не думала, что сердце мужчины стучит так громко.
Она не выдержала, распахнула халат юноше до пояса и послушала, уже прильнув ухом.
– Какое сильное сердце. Тум! Тум! Тум! Как поступь какого-то большого дикого животного.
– Дашь теперь послушать твое?
– Конечно… – Аня замялась, – нет, не сейчас.
– Чего?
– Обещай, что ты будешь держать себя в руках!
– Конечно, о чем речь.
– Ты у меня дома впервые, и ты мой первый мальчик. Не забывай об этом.
– Ань, мы уже полгода встречаемся, и я думаю, что некоторые...
– Я знаю. Просто я пока не готова для серьезных отношений. Пока.
– Понятно, конечно. О чем разговор! Просто дашь послушать твое сердце. Игра есть игра.
– Игра есть игра… Конечно.
Аня приподняла кофту, оголив живот до лифчика. Антон посмотрел на неё и потрогал волосы на затылке и спускавшиеся по плечам у девушки. Аня даже немного задрожала от волнения.
– Давай, слушай меня! – внезапно попросила она, не выдержав его взгляда.
Юноша нагнулся и послушал сердце девушки, прямо под лифчиком. Он слушал её сердце и смотрел на её животик и аккуратный маленький пуп посреди животика.
– И как тебе?
– А у тебя как зайчик отбивает дробь: «тук-тук-тук-тук!»
– Это, наверное, потому что я замерзла, – ответила Аня, улыбнувшись.
Но тут Антон увидел, что девушка и вправду дрожит, и понял, что «массированную атаку пора сворачивать». Он и так продвинулся очень далеко и если чуть переборщить, то…
Он поднял на неё глаза, и они поцеловались, нежно прижавшись друг к другу.


– Ты очень хороший, добрый. У нас всё будет. Обещаю тебе, – сказала девушка, когда Антон уходил.
– Ань, а когда в следующий раз пересечемся?
– На следующей неделе. Да! Я думаю, в четверг. Приходи, но прошу тебя, не надо больше цветов.
– Это почему?
– Не хочу смотреть, как они умирают. А потом их надо выкидывать, как мусор или как старый веник.



http://www.proza.ru/2017/10/18/39