О том, чего не было 5. А где же Рокуэлл?

Валентина Марцафей
 
      Начало http://www.proza.ru/2016/09/07/1479
   
    Казалось, была  возможность,  наконец, поспать  утром  подольше,
 но - не тут-то было ! Знакомый баянист весёлым спортивным маршем Дунаевского
 поднял на физзарядку не только  контингент  соседнего дома отдыха, но разбудил и всех собак с петухами в частном секторе 11-ой станции Большого Фонтана!
    Проснулись и мы, не досмотрев наших снов на тему  , что  могло быть, но не случилось,потому что, вообще, как известно, его не было в СССР!
    Проснуться- проснулись, но вставать и не подумали,  Особенно бодрой оказалась
Наташа, которой с вечера не удалось рассказать свою историю. И потому она, сидя
по-турецки на своих двух матрасах,  подпевала Дунаевскому, стряхивая  остатки сна
 с нас, « старушек», не желающих открывать глаза.
    - Можете делать вид, что спите, но я  начну – и вы проснётесь! Вам станет интересно, так как героев рассказа вы знаете! -  попыталась сразу заинтриговать нас Наташа. И ей это удалось!
    -О, это уже интересно! -  мигом открыла глаза Татьяна. - Просыпайтесь, девочки!
 Наш  клуб открыт и молодой лектор  уже  на трибуне!

                Рассказывает   Наташа
      
  Вы ,наверное, помните, каким  культурным центром стала наша Одесская картинная
галерея при её директоре Наталии Касько.   Наташа кипела, и все вокруг неё закипали»
Выставки следовали друг за другом! Толпы народа у касс и у главного входа!  Такого
Одесса не помнила давно. Кого только ни удавалось Наташе привезти в наш город.
И вот однажды, открылась долгожданная выставка Рокуэлла Кента.  Интерес к Америке
возрастал, и не пойти «на Кента» считалось дурным вкусом.!
    А мне как раз не с кем пойти. Две подркги в летних поездках,  кавалера не вовремя
 отшила. Поход в галерею всё откладывала, а когда увидела объявление, что выставка
работает последние три дня, пришлось идти одной.
   Мама  поспешила закончить мне новое платье из голубого поплина, Материал мнущийся ужасно. Я глажу  его сверху, а снизу  он уже имеет помятый вид. Семь потов с меня сошло, пока выгладила!
     Я даже в трамвае не села, чтоб его не мять! Приехала на выставку.
Короче, хожу по  залу, вглядываюсь, впитываю  Кента. Записываю в блокнотик названия
картин.   Гляжу на себя со стороны, любуюсь и думаю: « Должно быть, хорошо смотрюсь
 в своём голубом на фоне Его  Гренландии!»   Ну, дура дурой тогда была! 
    - А сколко тебе сейчас? – спрашивает Татьяна
   - Сейчас 23, а тогда было 18.   Сейчас я давно не дура – не улыбайтесь,
А я  продолжаю.
Вдруг из-за плеча кто-то говорит мне: «И что это мы тут записываем,
 как какой-то  инспектор?».  Наклонился и дует мне легонько в ухо.
    Смотрю- знакомая  личность. Сын нашего декана, Пересекались  с ним и в
деканате , и в спортзале. Тоже один ходит.  Стали вместе двигаться. Я поняла,
что он не в первый раз на выставке, о каждой картине, как экскурсовод
рассказывает. Произвёл должное впечатление.
    Вышли вместе. И вдруг он говорит: « Знаешь, я тут хотел к товарищу зайти,
Его отец привёз из Америки две картины Кента, Очень оригинальных. У него
просили даже на выставку, но он не дал. Разрешил мне посмотреть. Хочешь,
вместе зайдём, глянем?».
   Я подумала: « А что? Интересно глянуть.» И согласилась.
    А товарищ в квартале от галереи живёт. У ворот он остановился и говорит:
«Ты здесь постой, а я забегу узнать, дома ли они, и можно ли зайти нам.»
    Ну, нормально же, да? Ведь сначала же нужно узнать? Нужно.
   Он побежал через двор и скрылся в парадной, напротив подъезда. А двор,
как узкий колодец в окружении трёх старинных домов. Я стою, ожидаю.
   Через минут 10 из парадной вышел молодой человек. Прошёл мимо меня,
 осмотрел с интересом. И ещё пару раз оглянулся.
    А потом и Игорь выбежал.  «Идём, -говорит, -можно зайти.»
   - Чего смеётесь??? Мне и в голову ничего дурного не могло прийти. Ведь
это же сын моего декана!
    Поднялись на второй этаж Большая коммунальная квартира, тёмный
коридор. Игорь, как к себе домой, открывает дверь, и пропускает меня
вперёд.  Одна большая комната, всё – как у всех.  Балкон и окно открыты
во двор, красивые  занавесы  Я осматриваю стены. Какие-то картинки
висят, но совсем не Кент!   
    - А где же Кент, не вижу? – поворачиваюсь я к Игорю. Он улыбается.
    - А он картины прячет здесь. За тахтой1 – и внезапно валит меня на эту
самую тахту.  Я от такой наглости онемела. Здоровая же морда, на голову
выше меня.  Спортсмен, Да мне же из-под него не выбраться! Пошевелиться
не даёт, лежит на мне, улыбается. Я спокойно ему говорю:
   -Ты что задумал, придурок?! Немедленно слезь с меня!
Он молчит, и хорошо ещё, что не злится. Но одну руку опускает и начинает
 задирать мне платье. О-о, моё платье!  Ах, ты дрянь!- я чуть не задохнулась
 от ярости. Моё платье! В котором я боялась даже присесть в трамвае! Меня,
как молнией, шарахнуло! В каком же виде я выйду на улицу?!  Клянусь,
  никогда больше я не бывала в такой ярости!  Он просто опешил!
   - Немедленно слезь, идиот! Дурак!  Придурок! Ещё  только одно движение
сделай – и я так заору, что весь двор услышит! Балкон и окно открыты –
 забыл?! – он оглянулся, понял, что я права, и вот тут он меня возненавидел!
 Я спокойно встала, отряхнулась, ещё раз сказала ему: «Придурок» -ругаться
 я никогда не умела! А он процедил мне вслед: «Второй такой ду-уры я не
встречал!»   
     Я вышла во двор, возле подъезда оглянулась. Видно было, что он стоит
за занавесом и смотрит вслед. Я покрутила пальцем у виска -  он отошёл..
Вот и вся моя история, - закончила Наташа.
   - Стоп, ты  же говорила, что мы знаем героев? Так кто же второй?-
опомнилась Аннушка..
   - НУ, а кто здесь маячил постоянно, с ребятами в волейбол играл?
  Понятия не имею, как он меня отыскал. Говорит, что забыть не может
единственную, кто назвал его придурком.
   - А ты что? – кажется, мы хором это спросили.
  - Да ничего, - смеётся Наташа. – Сказала, что пока не найдёт двух обещанных
  картин Кента, пусть ни на что не надеется.