Мои мальчики...

Максим Пересецкий
   Вспоминается время студенческое...беззаботно-тревожное. Было это в середине 90-х,когда мы все не знали-к чему в итоге придем.
   Речь, друзья мои, не о политике, не о ней- ее и так в жизни много. Был я в ту пору студентом-четверокурсником. Как то в один из дней практики на участке пришлось по вызову побывать у одной старушки,которая одна пыталась выживать в то смутное время...
   Войдя в маленькую квартирку,поразился какой то теплой и доброй атмосфере...это особенно ценно было в те годы, когда злоба дня вытравливала человеческое начало в людях. ...так вот,продолжу-я был поражен каким то непередаваемым уютом.
   Мы засиделись на кухне и я узнал от хозяйки маленькой квартирки о партизанском отряде,куда она попала четырнадцатилетней девочкой,о военных буднях нашего города,об освобождении. На стене над маленьким сервантом была фотография двух молодых мужчин в полевой форме песочного цвета. Один в звании майора,другой старший прапорщик.
...открытые улыбающиеся лица,голубые глаза. Поймав мой взгляд,бабушка как то особенно тихо произнесла:"Мои мальчики...сыночки мои...". А потом,просидев у нее еще часа полтора, я узнал, что вернувшись в наш город после штурма Праги,нашла эта простая русская женщина двух маленьких пацанят на железнодорожных путях. Потеряли мальчишки во время войны всех родных,да чудом избежали голодной смерти. Вот и взяла их себе, отмыла, обиходила,полечила как могла. И стали они жить семьей,и души в мальчишках она не чаяла. Да так дружно и хорошо жили-что и не нужен им был никто,потому и замуж не вышла. Выучились сыновья в школе и стали военными.
   Да вот жизнь-жестока она порой безмерно, и ВОЙНА-ЗЛАЯ ТЕТКА.  Оба сына погибли в Афгане в 1983 и 1985...
   Хочется до земли поклониться таким вот МАТЕРЯМ,отдавшим РОДИНЕ самое ценное-детей своих! А Родина в 90-е к прискорбию не замечала сотен и тысяч таких бабушек.