Поменять тело

Арина Ермолова
                "...верх  возьмут  телепаты
                буддисты,  спириты,  препараты,
                фрейдисты,  неврологи,  психопаты,
                кайф,  состояние  эйфории
                диктовать нам  будут  свои  законы "

                Иосиф Бродский "Речь о пролитом  молоке" 1967г.


     Лето.  Полдень.  Лампедуза.  Пелагские  острова. Сицилия.  Пляж.
     Шум  прибоя,  крик  чаек,  широкая  серповидная  полоса  золотого  песка,  кристально-чистая  вода.
     Суша  +41,  море +28.
     Отдыхающие в полдень  малоразговорчивы. А  разразившаяся  жара  совершенно  рассорила  оголённые  тела  с  мозгами.  И  последние  не  молчат.

     - Кто-нибудь  мне  ответит:  " Какой  смысл нам,  мозгам,  контролировать   + 36,6,  когда  на  термометре  +41 ?"  А  оно  (тело)  вышло  из  воды ещё  час  назад,  намазалось  какой-то  дрянью,  легло,  без  малого,  на  раскалённую  сковороду  и лежит !  В  конце  концов,  это  унизительно,  когда  меня,  мозг,  не  ценят  ни в  грош !

     - Ах,  как  я  Вас  понимаю.  Но Ваше  тело  хотя бы  красавица.  Можно  уступить  иногда.  По-мужски.   А  мне  досталось  вот  это:  толстокожий  бегемот.  Ни  «мороз  по  коже»  ,  ни  солнечные  ожоги  ему  не  знакомы.  Думал,  с  годами стерпится-слюбится,  да  где  там… Безнадёжный  капец.

     - Мне  бы  Ваши  тела  и  проблемы.  На  «моего»  на  пляже  без   брома  смотреть   вообще  опасно.  Страшен  лицом,  худ,  лыс,  слеп,  заика.  Короче,  совершенно с   неконкурентоспособной  внешностью.   Но  благодаря  мне -  интеллигент,   профессор,   светило   науки…
       Всё  время вынуждает  меня  думать.   Иногда,   по  ночам,   когда  хочется  ( то  попеременно  ,  то  одновременно)  есть  и  спать,   я  несу  откровенный  бред.  Позже  обнаруживается,  что  он  сделал  очередное  научное  открытие  и  мне  приходится  ночной  бред  оформлять  в  ноу-хау.
       Как  я  устал  от  него, как  изнемог.  Одна  надежда  на  пляжную  жару:   с  ним  случится   солнечный   удар  и  я  отключусь.

     - Не  по  чину  речь! Противно  внимать:  отключиться  ему   хочется… Вот  моё   тело  меня   даже  и не  включает.  Только  иногда,  в  критической   ситуации,  когда  я  вылажу  из   её  ушей  и  ору  ей  в  эти  же  уши :  «Включи   мозги!»,  -  она  удивляется  и   спрашивает:  «  Кто  сказал  «включи   мозги»?»
       Да  я  её  телу   вовсе   не  нужен.  У  неё  есть   папа.   Папа  в  Думе  третий   созыв.  Третий  дом   строит.   Всё  для   неё.
       А  мне  ведь  хочется  играть  роль  в  её   жизни,   чтобы   она  жила   разумно,   сознательно.   В  конце  концов, человек   не  должен  жить  без   мозгов  !

     - Не   крутите  нам   Фаберже!   Господь  дал  Вам  такое  тело!  А  Вы  ведёте  себя,  как  одесская  фребеличка.
       Это  таки   Вы  заработали  своей   кралечке  деньги?   Нет?
       Может  поволновались  за  её  фигуру?  Нет ?
       Может   Вы  таки  видели,  шо  было  с  мозгами  всех «пляжных»,  када  она  скинула свой   сарафанчик  и  осталась  в  одних  шнурочках ?   Видели ?
       А  где  Вы   были,  на  минуточку,   када  она  сняла   шляпку  и  тряхнула  своей   белокурой   головкой?
       И  Вы  беспардонно  заявляете всем  нам,  шо  были  тада   у  неё   в  голове?
       Так   слушайте  сюда:   «Не  смейте  кипятить  девочке  нервы  и  шоб  Вам  с   ней  не   дожить  до   умереть».

     - Ой,   любi  друзi  ,  знов  це   «умереть».  Воно  мене  переслiдує  вже  кiлька  рокiв.  Не  лайтеся,  не  сперечайтеся.  Ми  ж -  мозок !  Ми  повиннi   бути  єдинi .  Бо  нема  гiршої   долi   для  мозока  ,  нiж  належнiсть  до  незалежного   тiла,  коли  воно   вранцi  тiльки   за  « це»,   а   ввечерi  тiльки  за  «не  це».

     - Господа,  Господа!  Ну  нельзя  же  всё  время  жить  на  негативе.  Нужно  уважать  себя  и  ценить  тела ,  данные  Господом.  Дружить   с  телом  -  дело   мужское,  серьёзное.    Только партнёрские   отношения  должны   владеть  и  телом  и  мозгом.

     - Ну  засада !    И  на  отдыхе    от  гоми…в   прохода   нет!     Как  жить   благородной  даме    бальзаковского  возраста?   Где  найти  приют  её  уму?  Кто  его  сможет   постичь?

     - Да,  мадам.   Не  всем  дано   постичь.  Но  Вы  мне  сразу  понравились:     ум  -  состоявшийся,   тело  -   состоятельное.  Кольца,  браслеты,   кулоны,  цепи,   серьги !   Сияете  подобно   царице   Савской !
       Мне,  уму   зрелому,  досталось  тело  нимфетки.  Подавай  ей розочки,  рюшики,  тоники,  качели…  А  мне  хочется  взрослых   страстей,   любовного   дурмана,  а с  ней   -   такая   хандра!

     - Даёшь   свободу  мозгам!

     - Послушайте,  что  за   крики?!  Мы  же  не   шпана !
 
     - Где   взяться   правильным  мыслям,  если   в  мозгах  полно   желчи?

     - Уважаемые!   У   меня   официальное   заявление.  Среди   нас есть   провокаторы!   Вероятно,   они  работают  на оппозиционную  группировку   Инсульта,  а,  возможно,   даже   на   Альцгеймера.   Предлагаю   срочно  создать  комитет  спасения.   Свою  кандидатуру   выдвигаю   на  пост  председателя  комитета.




     Солнце.   Море.   Крик  чаек.
     В  шезлонге  под  огромным  голубым   зонтом  у  самой  кромки  прибоя  сидит  женщина.   Глаза  её  закрыты,  на   лице  -  улыбка.
     - Ты  молодчина,  что  не  ввязываешься.

     - Простите, Т.В., что  Вам  приходится  слушать  эту  жуткую  «брехаловку».

     - Ну  что  ты,  у  меня  прекрасная возможность  наблюдать  за  мозгом  в  период  отдыха  тела,  когда  зеркальные   системы  мозга  вытворяют  что  им  угодно…  Как  здесь  уместен  Ричард  Фейнман :  « Самые  высокие  формы  понимания,  которые  мы   можем  достичь,  -  это  смех  и  сострадание».   Я  достигла  сейчас  обеих.

     - А  как  же  Ваше:  «  МОЗГ    -  НЕ   РЕШЕТО,   ИЗ  НЕГО  НИЧЕГО  НЕ  ВЫПАДАЕТ».  « СЛУШАТЬ  ПЛОХИХ  ЛЮДЕЙ  ИЛИ  БЕСЕДОВАТЬ  С  НИМИ  О  МУРЕ -  ЯД»?

     - Давай  лучше  наблюдать  дельфинов.  Смотри:  ПЛЯШУТ,  ПОЮТ,  ПИРУЮТ,   ЛЮБЯТ,  СМЕЮТСЯ,   ДРУЖАТ.  ЧЕМ  НЕ   ВЫСОКОРАЗВИТАЯ   ЦИВИЛИЗАЦИЯ?   Я,   пожалуй,   посплю,  а  ты  будь   разборчив:   ТО,  ЧТО  МЫ  ПОТРЕБЛЯЕМ,  НЕ   ПРОХОДИТ   БЕССЛЕДНО.

     Тело   Т.В.  заснуло  и  мозг   с   радостью   стал  наполнять  его  исцеляющими   гормонами:   окситоцином, допамином,  окисью   азота,  эндорфинами… Нейротрансмиттеры  взялись  за  работу.

     - Раз  она  так  увлечена  дельфинами,  могу  послать  тебе  последнюю  версию  о  них   от  «радио  Калахари»,  пусть   посмотрит , -  телепатировал мозг  сидящей  рядом  с   Т.В.  бронзовой   стройняшки,   неотрывно   наблюдающей  за   лёгким   дымком  на  горизонте.

     - Нет, что  Вы.   Чужеродные  мысли  и  убеждения  мы  с  Т.В.   воспринимаем  как  угрозу.

     - Да  брось!   Что  ты  всё  «мы  с  Т.В.»  да    «мы  с  Т.В.» !   Отдохни  от  неё.  И  ей  дай   отдохнуть.   Глянь  на   себя  :  ты  весь  облеплен  солитонами,  как  мухами  -  недопитая  бутылка  колы.   Тебе   не  тяжело ?
       Мне лично  противно  само  право  собственности  на  меня!

     - Вы  очень  категоричны.  И  у  Вас  очень  красивое  изящное   тело.

     - Я  бушменка  по  бабушке.  Для  меня   нет  ни  вождей,  ни  королей.  Ценю  свободу,  традиции  предков,  но  более всего   -  себя.

     - Да,   конечно,   Т.В.  тоже  очень  ценит  меня.

     - Ну   вот,   давай   и   сделаем  ей  подарок,  пока  она   спит. Подключим  её  к  «радио  Калахари».  Видишь  вон  тот   дымок  на   горизонте   (?) -   самое  время.  А  мы  пока  телепортируемся   в  океан.   Пора  освежиться.

     - Мне  нельзя  покидать   тело.   Как  же   Т.В. ?   Я  не  знаю.  Я  не   могу.

     - Ерунда. Ты   умный.  Я  научу  тебя.  Это   одна  из  тайн  племени  моей   бабушки.  Ты скопируешь  себя,  я  -  себя.   А  наши  тела  поспят   пока   с   копиями.

     - Я  не  могу  поверить   в  невозможное.

     - Королева  из  Зазеркалья  ответила  бы  тебе:  «Просто   у  тебя  нет   опыта.   В  иные   дни  я  успевала  поверить  в  десяток   невозможностей  до  завтрака».    У  моих   родственников  в   Калахари  нет  ни  дорог,  ни  транспортных  средств,   но  они  путешествуют   куда  хотят.   Нет  такого  места,  где  они  были  бы  чужими.   Их   магические   техники  позволяют  усилием  мысли (нацеленностью, настойчивостью,  неспешностью)  копировать   мозг, получать  любую  оболочку,  телепортироваться.  В  качестве   устройства  телепортации и  передачи   информации  они  используют  дым,   обычный  дым.  Поверь  мне.               
       Нужно  только   создать  образ  оболочки  ( нового  тела),  которую  ты  хочешь иметь.
       Хочешь,  я  сделаю  твоё  тело  активным   и  маскулинным?

       Он  хотел.  Никогда  и  ничего  он  не  желал   более,  чем  иметь   такое   тело.  И  он   сказал :
     - Да.

       Через   некоторое   время  одна  бронзовая   стройняшка,  сидящая   в  шезлонге  рядом   с  Т.В. ,  уснула,  а  другая, "вышедшая"  из   её   тела, -  коснулась   лба   спящей    Т.В.
       Глубокий  вдох  взорвал  мозг  кислородом…

       Солнце   сопротивлялось,  но  погружалось   в  океан.
       Ванильные  облака над  ним  безжалостно втаптывали  уставшее  светило   в   холодную   синюю кромку  горизонта.  Последний   солнечный  луч  скользнул   по каменному   утёсу  Лампедузы.
       На его  вершине  отчётливо были  видны  два   силуэта :  высокий,  ладноскроенный – мужской  и   изящный,  подобный   статуэтке, -  женский.



       Выделенное  заглавными   буквами -  из  выступлений  доктора  биологических  наук,  доктора   филологических   наук,  профессора,  ведущего   специалиста  в  области  нейронауки,   психолингвистики   и  теории   сознания    Т.В.Черниговской.


        Иллюстрация  - рисунок   автора.