Мы знаем

Жарасбек Коргамбаев
Мы уже знаем, что за период распада у людей сложились интересные представления о социализме и о его существовании в истории. Мы историю начинаем осваивать с точки зрения индивидов, впервые отрицая ее с точки зрения общества. Но потом я понял, что социализм был просто политической формой, не имевшей историю и стоящей над людьми и обуздывавшей капитал и собственнические отношения по программе, изначально заложенной в в нем. И эта форма обуздывала все капиталистическое и не приходила ни в какое сравнение с тем, что здесь все делалось для человека. Государство здесь людей опекало так, будто они были детьми, и они как дети должны были подчиняться. Это было целой системой, охватившей каждого и державшей всех в рамках единых навязанных порядков. И самая неприкрытая сущность социализма состояла в том, что он не давал людям свободно мыслить за навязываемыми стандартами мышления. И весь сложившийся порядок подчинял человека экономике, общественному труду, идеологически насаждая некий идеал. И сущность этого периода сводилась к тому, что людей нещадно эксплуатировало государство, манипулируя деньгами и «светлым будущим». До сих пор многие помнят о работах «по совместительству», сверхурочных, субботниках, становившихся нормой. И людям нужно было выйти из этого общества, чтобы они могли расправиться и самостоятельно развиваться. И уникальность такого освобождения состояло в том, что в тот самый момент никто не знал, что произойдет потом и что они делали. Все происходило бессознательно, в полную противоположность «плановому хозяйству социализма». И история не знала такого поистине слепого, стихийного движения со времени существования капитализма. И никто даже предположить не мог, что капитализм погибнет от собственной слепоты, превращая людей в деньги и тем повергая человечество в денежное рабство. И если из социализма люди могли выходить, бессознательно разрушив его, то из денежного рабства они уже никогда не выйдут, не уничтожив деньги и тем более бессознательно. Вот в этом смысл настоящей катастрофы, к которой людей ведут деньги. Это изобретение истории требует только сознания!

Впервые люди (а не просто ученые) должны осознать, чтобы спасти себя. И в этом уникальность данного движения, содержания которого составляет отнюдь не распад, а трудное становление человеческой личности. И эта задача уже поставлена мировым развитием общества. Теперь возникла и непосредственно встала задача обуздания власти денег над людьми. И эта задача конкретно встала потому, что деньги постепенно оказались в руках людей в результате распада капитала. Здесь, вообще, какого-либо другого, обходного пути нет. Общественное применение денег в данной ситуации не работает. И индивидуальные механизмы, объективно готовящие общество к будущему, разлагая структуры старого общества, неотвратимы в слепом движении. Ведь тот факт, что обновляются дороги, ведется строительство, создаются школы и больницы по госпрограммам и т. д., все это отнюдь не означает, что у нас работает производство: промышленность, сельское хозяйство и культурные реалий в руках отдельных людей. Все это исключено. Ибо экономика и прочие, не играющие никакую роль в руках людей в прогрессе, начнуть новую роль играть в новом объединении людей.

http://litsait.ru/proza/yesse-i-stati/my-uzhe-znaem.html