Зов села

Иван Думанов
Два года прошло, как с селом попрощался,
И снова зовёт меня, кличет село.
Никто из семьи там уже не остался,
Развалины хаты грустят о былом.

Оградка покрашена, крест установлен,
Не топчут могилу ни люди, ни скот.
Но снова я весь чьим-то зовом наполнен—
Село меня снова для встречи зовёт.

Теперь на селе никому я не нужен.
Все те, с кем я рос, перешли на погост.
Со степью и ветром навеки я дружен—
Осенняя степь меня в гости зовёт.

Над ней— грустный клич журавлей в перелёте,
По  ней— со стогами соломы жнивьё,
Зелёная скатерть озимых простёрта—
Вокруг всё родное, всё с детства моё.

Промчимся над степью в объятиях с ветром,
Взгрустнём, наблюдая багряный закат,
Посмотрим осенние платья на вербах,
На речке увидим волны перекат.

Потом скажут мне: "Всё, пока! До свиданья!
Опять приезжай в нашу степь в год иной."
Степным ясным светом в селе осиян я,
Вернусь с жаждой жизни обратно домой.

В селе побывать чтоб, мне надо не много—
Всего одноместный ковёр-самолёт,
Меня до села от порога родного
За день невредимым шутя довезёт.

Летает ковёр-самолёт только в сказке.
Похоже, не видеть мне степь и село.
Зима на подходе, осенние краски,
Засыплет снегами, всё станет бело...

       Октябрь 2017