Баба ягада. мамуль, с неткачёвским праздником...

Галина Бондаренко
14 октября 2017г.

Мамуль, здравствуй родная… :)))
Вот всё никак руки не доходят сесть и написать тебе, как обещала…
Но сегодня день особый. :)))
Наш станционовский Праздник – Покрова Пресвятой Богородицы.
Так тепло всегда на душе в этот день. Столько удивительных событий происходит, именно в этот праздник. Вот и сегодня, весь день горела свеча на столе, и не было ни одной минуточки, чтобы Огонь что-то не говорил нам. Практически весь день Он дарил Цветы… А были и другие Картинки, удивившие даже меня. :)))  Я обязательно расскажу тебе об этом, но не сейчас.

Сегодня хочу просто поздравить тебя с праздником и сказать буквально несколько слов. О том, что по-прежнему помню и люблю нашу маленькую станцию… Она мне всё чаще и чаще стала сниться сейчас… :)))
Ты знаешь, недавно стала замечать за собой проявление неких сентиментальных ноток. А тут ещё раз за разом на глаза попадаются, будто специально, щемящие душу строки, в самых разных источниках… И порой, начитавшись, от души даю ревака… Совсем недавно подарила несколько своих стихов моя приятельница, много лет назад уехавшая в Германию… И я опять ревела белугой… Слёзы как-то сами собой льются из глаз… Да и как их можно сдержать? Если у Галочки моей такая же боль сердечная о покинутых домах и опустевших, как наша станция Неткачево, селениях…
Вот её строки:

Дома, как люди, умирают тоже…
Звенит тоска глазницами окон…
На стариков больных они похожи…
Разносит ветер погребальный звон.
Косится сруб и набок сбита крыша,
разбиты окна, стёкла на полу…
Дом замер будто... Голосов не слыша,
лишь ставня бьётся сердцем на ветру.
Когда-то детские здесь голоса звенели,
Герани ставила хозяйка на окно,
Метели за окошком песни пели,
Но в доме было сухо и тепло…
Живой был дом...,
с рассветом просыпался,
он просто жил любовью и теплом.
Дом жизнью потихоньку наслаждался
и человек был сердцем в нём...
Но пролетели годы незаметно,
погас очаг и пусто в доме том.
И тот, в кого влюблён был беззаветно,
на лавочку не сядет под окном.
Окном разбитым он глядит подслеповато,
и режет сердце мне осколками стекла…
Не будет дом тот счастлив, как когда то…
Хвостом кометы жизнь его прошла.
Смотрю я с болью на руины эти,
слёз капли сохнут быстро на ветру,
тоска сплетает паутины сети,
луч солнца гладит стены поутру…
Прощай же, дом, покинутый, разбитый…
На душу давит тяжким камнем груз.
Прости за то, что всеми ты забытый.
Ты жди... И я к тебе ещё вернусь...

Разница лишь в том, что я - УЖЕ – ВЕРНУЛАСЬ. Пусть даже пока всего лишь в Крячки. Но разве восемь километров большое расстояние?  А ведь тут засветились окна сразу двух домов. Более того, здесь вновь звучит многоголосье, уже - целый хор детских голосов! :)))
И, мамуль, сейчас я начинаю создавать семейный фото-музей, как памятку, как посвящение, как реквием нашим сёлам, стёртым с лица земли: Маяку, Литвиново (Даниловке), станции Неткачево (посёлку Ново-Щербаковке).
На днях звонила нашей Вере Крикуновой (Воробьёвой), просила её посмотреть снимки прошлых лет в семейном фотоархиве. Она даже сразу вспомнила о некоторых коллективных снимках. Приедет домой, встретимся с нею... Так радостно. Володе Криулину надо позвонить, Саше Тыщенко... Они тоже по станции скучают.
В газете "Лик-Курьер" за 10 октября 2003 года в статье "Край ты мой пустырь..." есть такие болючие слова: "По нашим данным, первой официально исключенной из списка существующих сёл района в 21 веке была именно станция Неткачево. Счёт открыт...". И сегодня, когда читаю строки статьи - завыть-заголосить хочется, так больно...
И вновь и вновь, вспоминается одно из стихотворений, очень созвучное словам нашей Галины Цыганковой, написанным выше. Но это уже слова мужчины -  Николая Мельникова. Именно это стихотворение читала когда-то Наташа Тыщенко, племянница Ивана Тыщенко (он муж Гали Кривоспицкой). А сын Ивана и Галины - Андрей, сейчас пишет статьи в районной газете о наших сёлах и т.д.. Всегда радуют его краеведческие материалы. Особенно о тех сёлах, которые жители вынуждены были покинуть...
А я тебе сейчас, вот здесь и напечатаю слова стихотворения Николая Мельникова...

ПОСТАВЬТЕ ПАМЯТНИК ДЕРЕВНЕ

Поставьте памятник деревне
на Красной площади в Москве,
там будут старые деревья,
там будут яблоки в траве.
И покосившаяся хата
с крыльцом, рассыпавшимся в прах,
и мать убитого солдата
с позорной пенсией в руках.
И два горшка на частоколе,
и пядь невспаханной земли,
как символ брошенного поля,
давно лежащего в пыли.
И пусть поёт в тоске от боли
непротрезвевший гармонист
о непонятной «русской доле»
под тихий плач и ветра свист.
Пусть рядом робко встанут дети,
что в деревнях ещё растут,
наследство их на белом свете –
всё тот же чёрный, рабский труд.
Присядут бабы на скамейку,
и всё в них будет как всегда –
и сапоги, и телогрейка,
и взгляд потухший… в никуда.
Поставьте памятник деревне,
чтоб показать ещё хоть раз
то, как покорно, как безгневно
деревня ждёт свой смертный час.
Ломали кости, рвали жилы,
но ни протестов, ни борьбы,
одно лишь «Господи помилуй!»
и вера в праведность судьбы.

Вот и я ВЕРЮ в то, что наша станция Неткачево, сегодня «бывший» посёлок Ново-Щербаковка, когда-нибудь откроет новый список, который будет уже "списком ВНОВЬ ВОЗРОЖДЁННЫХ СЁЛ". И также будет сказана фраза "СЧЁТ ОТКРЫТ...", но уже с противоположным смыслом.
Там будут жить удивительно светлые, добрые люди. Там вновь откроется школа. И не надо будет, как мне когда-то, искать место в интернате за сотню километров от дома после окончания всего лишь - третьего класса. Детвора, которая родится в новом поселении, не будет столько слёз проливать, сколько я, скучая по дому и родным людям. Да разве только я? Сколько нас, станционовских, в интернатах скиталось?
Да, мамуль, всё будет по-другому...:)))
Потому, наверное и хлюпаю носом, слушая песню одного из Солнечных Бардов, - Олеся из Любоистока:

                Я ПОСТРОЮ ДОМ.
Я построю Дом на родной Земле.
И однажды в нём счастье поселится.
Зацветёт весной белая сирень.
Сбудется всё то, что пока лишь снится.
Птицы прилетят и совьют гнездо.
Пусть у нас в саду будет им светло.
И в руке рука будем мы с тобой
Провожать закат и встречать восход.
Звёзды и луна наши сны украсят.
Новая звезда вспыхнет, чтоб не гаснуть.
Воплотим мечты мы во вдохновенье.
Будет у любви нашей продолженье.
 
И когда-нибудь, утром с солнцем на рассвете,
Нас разбудит смех... То смеются наши дети…:)))
Прибегут просить с ними искупаться.
Что ж тому и быть, время просыпаться.
Мы накроем стол полон свежих ягод.
Свежий сок плодов, гроздья винограда.
Позовём друзей в гости до рассвета
Праздновать, что Жизнь – так прекрасна эта…
А когда года наш успех умножат
Дети сквозь века нашу жизнь продолжат.
Будут нас любить правнуки и внуки.
И скажу тебе я, взяв в ладонь твои руки:

«Я так счастлив был, эту Жизнь Земную,
Как и прежде, видишь,   так тебя люблю я.
Не печалься, что стали мы седыми.
Встретимся с тобой снова молодыми.

Родинку мою на лице запомни.
И мои глаза в новой жизни вспомнишь.
Я тебя найду, мне Любовь поможет.
Снова вместе быть мы  с тобою сможем.
Я построю Дом на родной Земле….
Зацветёт весной белая сирень…
Птицы прилетят и совьют гнездо,
И у нас в саду будет им светло…
Звёзды и луна наши сны украсят…
Новая звезда вспыхнет, чтоб не гаснуть.
Воплотим мечты мы во вдохновеньи…
Будет у любви нашей продолженье…»               

Так и будет, мамуль! Не сомневайся. Поверь мне сейчас. Могу только помечтать, чтобы самой увидеть эти картины наяву… :)))
И, думаю, что доживу до этого радостного момента!
Сейчас рассмеялась даже, подумав, что если бы кое-кто из деревенских прочёл эти строки, наверняка нашлись бы такие, кто покрутил бы у виска, сказав, что Валентиновна совсем сбрендила, ахинею какую-то несёт, а кто-то язвительно посмеялся бы и т.д.. Знаешь, я порой тоже "улетаю", глядя на некоторых умствующих. :))) Тех, кому морды мужики постоянно бьют, чьи сыновья да мужья пьют, кто и сами пойло лакают, тех, кто в сплетнях да склоках погрязли, кто и сами ума не нажили, ни детей до ума не довели, заворовались да истаскались..., но активно пытаются других поучать да воспитывать. Как не улыбнуться, глядя на такие потуги? :))) Знаешь, и сегодня часто со смехом таким говорю, что "смеётся тот, кто смеётся последним", "цыплят по осени считают" и т.д...
А захожу в дом, скорее включаю что-то позитивное, и на душе уже полегче становится. И могу снова мечтать. :)))

А пока хожу по дому, занимаясь делами, могу как мантру мурлыкать песню:

                "СБУДУТСЯ МЕЧТЫ" (Песня Олеся из Любоистока)

Сбудутся мечты и расцветут сады весной.
Сбудутся мечты. В них засмеются дети.
Сбудутся мечты. Счастливой будешь ты со мной.
Время тьмы прошло. Рассвет с улыбкой вместе встретим.

Припев:
Сбудутся мечты в полях цветущих трав.
Сбудутся мечты. В них тишина дубрав.
Сбудутся мечты, и зазвенит капель.
Сбудутся мечты. Ты только в них поверь.

Сбудутся мечты. И на любой вопрос ответ
Тот всегда найдёт, кто неустанно ищет.
И к своей мечте всегда лишь тот дойдёт,
Кто ей верен был, и шёл с улыбкой к ней навстречу.

Припев:
Сбудутся мечты в полях цветущих трав.
Сбудутся мечты. В них тишина дубрав.
Сбудутся мечты, и зазвенит капель.
Сбудутся мечты. Ты только в них поверь.

Станут реки чистыми, а вода живой.
Станут мысли быстрыми, а любовь святой.
Совесть успокоится. И замедлив бег,
Станет Человеком каждый человек....

Сейчас тебе даже фотографию для иллюстрации найду, с нашим вокзалом. На будущий год, когда мы приехали туда вновь, его уже разрушили... Но вот этот черно-белый снимок из прошлого и сейчас греет душу... Нередко мы слышим слова, что если мы не храним, не ценим прошлого, у нас не может быть и будущего. Именно поэтому, мысль, что наша станция, для моей семьи - БЫЛА, ЕСТЬ и БУДЕТ, - так меня радует... :)))

С праздником тебя... Целую… Твой Заяц. :)))