Интернета. нет

Константин Присяжнюк
  Выходя вчера из подъезда, у меня пропал Интернет... ай, ладно, все равно по-чеховски вы не поймете, изъяснюсь внятно. Спускаюсь, в общем, вниз выйти из родимого многоэтажного человечника, а у выхода два туловища с надписью "Ростелеком" ковыряются в коммутаторе. Ну ковыряются и ковыряются, мое какое дело - может, там таракан залетный решил совершить суицид, замкнув на себя важные провода. Граждане при работе - нехай хоронят, им за это оклад жалованья платят и другие материальные ништяки.
   Да вот только когда вернулся через пару часов домой - оппачки, а Интернета-то и нетути от слова "совсем". Тык-мык, перезагрузился, провода переповтыкал - нема. А работать надо. Укрепив дух Великой Мантрой Терпения, звоню в техподдержку оного Ростелекома. Выслушиваю положенную дребедень про нажмите то, нажмите сё, нет, подождите нажимать, прослушайте до конца, а теперь прослушайте повтор сообщения, спасибо, а еще у нас есть автоплатеж и тут нажимать ничего не надо, просто платите, спасибо, все операторы заняты, оставайтесь на линии и слушайте рингтон-музыку, пока не насточертеет.
  Насточертело быстрее, чем вы это прочли, но Мантра есть Мантра - таки дождался ответа. Интернет, говорю, дайте уже, очень связь с мировым сообществом нужна. И уплочено же опять-таки.

  Барышня что-то там несколько минут проверяет, потом радостно заявляет - ваша линия в порядке, массовых работ не проводится, проблема в вашем оборудовании. Да с какого, позвольте, в моем, оно новенькое и хорошее, а вот два тела ваших в коммутаторе ковырялись?! Ничо не знаю, говорит барышня, я из Масквы смотрю, по моей части все в порядке, хотите проверить настройки и роутер?
Блин, да я Интернет хочу, а не проверить, направьте уже кого-нибудь. Не - оказывается, так нельзя. Чтобы оформить заявку на высылку спеца, Ростелеком сначала должен убедиться, что я не вру бессовестно и не сорвал сам в пьяном виде все настройки, топчась по роутеру танцующими копытами. Ну ладно, давайте спеца.

  Все операторы, естественно, заняты, жду с трубкой возле уха еще с четверть часа, слушаю рингтон-музыку. Наконец освобождается спец и начинает меня лечить всякими выдерните-вставьте, забейте адрес, склонируем и т.д. Мое вяканье про ковырявшихся в коммутаторе сурово игнорируется - спец проверяет роутер. Хотя чего его, щука, проверять, если вай-фая по хате нет - ну это первейший же признак, что проблема в кабеле! Нет. Проверяем неуклонно.
А возьмите, говорит умный спец, выдерните шнур из роутера и вставьте напрямую в комп. А комп у меня стационарный и стоит так, что до разъемов сразу фиг доберешься, а у меня еще и пузо. То есть присовокупились кряхтенье и моральные страдания - и только для того, чтоб подтвердилось очевидное и спец глубокомысленно изрек "м-да. Похоже, действительно дело не в роутере. Ну, я вас переключаю, оформляйте заявку". И - снова рингтон-музычка минут на десять.

  В общем, звонить я им начал около четырех, а заявку у меня приняли в пять часов. Поскольку тяпница и короткий день, сразу предупредили, что придут уже завтра. Работа и настроение полетели к свиньям, остались нервы и озлобление. Хочу, говорю, подать жалобу, рекламацию и ноту протеста. Нет, это к старшему по званию, переключаю, ждите. Ну вы уже поняли, да? Все старшие по званию заняты, оставайтесь на линии. На линии на этот раз я оставался минут 20 и терпения не хватило. Бросил трубку, как на это и рассчитывал Ростелеком. Проницательный, сволочь. Знал, что именно услышит...

  Сегодня около восьми утра звонок - вы дома будете? Я ремонтник Ростелекома, сегодня приду. Гребаный Экибастуз, ну какого пэра в субботу с ранья об этом сообщать?! Иди, говорю, сразу в подъезд к коммутатору, в нем причина! Ни фига, должен удостовериться.
  Ну что, встал уже, выходной насмарку, сижу жду. В 11 еще раз звонят - вы заявку оставляли? Да, жеваный крот, оставлял, и жду со вчерашнего дня!!!! Просто проверяем, не нервничайте.
  Ремонтник, сообщивший о своем визите в 8 утра, пришел в час дня. Глянул на злосчастный невинный роутер, спустился вниз и через минуту Интернет потек по оптоволокну широкой лавиной. Дак што за херня была, спрашиваю? А-а, да ничо страшного, это они вчера в коммутаторе провод не туда воткнули.

  ...Ничо страшного, вашу мать??? Ничо страшного в том, что потребитель, исправно оплачивающий ваши услуги, (а то ж вы через минуту задержки оплаты наглухо все вырубите без предупреждений), почти сутки просидел без Инета? Ничо страшного в том, что ваши рукосуи не знают, что куда подсоединять; что с вопросом, который решается в несколько минут, надо часами названивать за тысячи километров от места проблемы; что даже жалобу вы тут на месте принять не можете, и звонить для этого из Тольятти надо почему-то в Мордовию? Какая нафиг Мордовия вообще, почему???!!!
  Ремонтник по секрету сказал, что вообще-то местный номер для решения таких проблем у Ростелекома есть. Он не афишируется, но пошли они в трещину со своей тайной, всем её расскажу - 26-15-15.
  Только по выходным, как вы понимаете, там болт ночевал. Не дозвонитесь.
 ...И ведь по отдельности поговори с каждым служащим этого Ростелекома - почти все окажутся люди как люди, некоторые даже и с талантами. Но вот как (и кому) надо было столь трудолюбиво разработать эту запутаннейшую систему связи с клиентами, чтоб в итоге клиент всегда был крайним бесправным плательщиком, а все эти отдельно милые люди, объединенные словом "Ростелеком" казались ему злонамеренными нервомотами и чудаками на букву "М"? Это ненароком так получается от жадности и хитровыделанности отдельных владельцев, или общий тренд на обострение ненависти всех ко всем?
  Написано, естественно, из мести, чтоб не радовались выхухоли, как спрятались от меня в недрах Мордовии за тошнотворными рингтонами. Ну и поупражняться в замене исконно подходящих к ситуации матюков на эвфемизмы тоже полезно, ага.
 А то что-то все больше жизнь подкидывает ситуаций, которые без мата и не описать.А здесь, видите ли, запрещено. Парадокс.