Рассказы моей мамы. Кот по имени Персик

Маргарита Морозова 3
Кот по имени Персик.

Жила я тогда уже в Подмосковье.

Рыжего котёнка величиной с ладошку подарила мне дочь. Взять котёнка её упросила сотрудница с фирмы, где она работала. Вот и пришлось нам везти его в электричке с Севера Москвы на юг Подмосковья за пазухой зимнего пальто.
Через год он стал красивым, пушистым, с умными зелёными глазами и большими мягкими лапами. Он всегда очень внимательно слушал меня, когда я с ним разговаривала.

Наступил дачный сезон. Чтобы не возить его на дачу каждый день, решила я его приучить оставаться одному. Кроме маленькой кухни, других построек на даче не было.
 
В кухню вели две ступеньки, маленькое крылечко с крышей, маленькие перила. Справа окошко, в которое человеку не пролезть, от него до перил – пространство. Персик жил со мной в этой кухне. На улице оставлять его было ещё слишком холодно. Окно запирать изнутри нельзя, но оставлять открытым – тоже. Как быть?
Я вбила под окошко два больших гвоздя, на которые положила дощечку от перил до окна. Прикрепила бельевую резинку, один конец - к раме, другой – в косяк. Сделала так, чтобы кот лапой смог открыть закрытую раму. Тогда резинка растянется, и кот пролезет, рама снова закроется, оставив небольшую щёлочку.

Взяла Персика. Закрыла входную дверь на ключ, подвела его к закрытой двери, ткнула носом: «Дверь не открывается!». Подвела его к перилам, рывком подняла - показала, что надо прыгнуть. Поддерживая его, провела по дощечке до окна. Потыкала мордочкой в щёлку и его лапой открыла раму.  Окошко открылась, втолкнула его внутрь. Он спрыгнул на маленький диванчик у окна. Зашла внутрь кухни, изнутри проделала с ним обратную процедуру. Два раз повторила «урок», выключила свет, вынув вилку из розетки у изголовья диванчика, и уехала, оставив его одного.

На следующий день приезжаю, зову его, кухню не открываю. Рама открывается, появляется довольная мордочка. Хвалю его, угощаю, открываю дверь. Смело иду к розетке, включить свет, и… наступаю на что-то мягкое. Включаю свет: я стою на большой крысе! Это он мне принёс подарок, чтобы я похвалила! 
Сколько я его за это не ругала, всё лето он носил мне крыс – делал подарок хозяйке! А в ответ получал нагоняй…

Осенью привезла его домой. Он выбежал из машины и сразу же юркнул в подъезд. Там исчез в отверстии, которое вело в подвал и которым пользовались все коты. Наверное, побежал рассказывать всем, как он провёл лето!

зима 2016