Рассказы моей мамы. Как я доила козу-злючку

Маргарита Морозова 3
Как я доила козу-злючку.

«…Бабушка собралась к своей двоюродной сестре в соседнюю деревню на два дня и «обрадовала» меня: «Подоишь коз!»
Ну, одну из них, коричневую, я и так доила. А вот другую, вздорную серо-голубую красотку, вряд ли смогу…
Но бабушка дала мне ряд советов, а дедушке приказала мне помочь.
И вот козы пришли из стада, поели-попили (хоть весь день только это и делали). Я нарядилась в бабушкино платье и повязала платок на самые глаза.
Дедушка стоял наготове, чтобы помочь.

Я подошла к козе, села на скамеечку, и стала устанавливать ведёрко. Коза долго и настороженно меня обнюхивала: платок, платье…

Я вымыла вымя и погладила его,  похлопала ладошкой, всё сделала так, как бабушка. Потянула за сосок и… моё ведёрко отлетело далеко в сторону, хорошо, что пустое!
Дедушка взял козу за рога обеими руками и отругал её, строго приговаривая: «Стой, окаянная, дура такая!»…
Стоило только козе приподнять ногу, приготовиться отшвырнуть ведёрко, как он дёргал её за ухо, продолжая ругать.
Я вынуждена была одной рукой держать ведёрко, а другой рукой доить поочерёдно два соска.
Коза пыталась оглянуться на меня, но дедушка, держа её за уши, не давал ей. А я сидела к ней спиной, голос не подавала, всё делала молча. Так и подоили её вдвоём с дедушкой!
На второй вечер первым зашёл на баз дедушка. Поймал козу за рога, загнал в угол, схватил её за уши. Она всё косила злые глаза на меня, и одежда тут была не при чём. Согласия у нас не получилось, но козу я всё-таки подоила!»

07.10.17
Опубликован в №13 от 01.04.19 газеты "моя Семья"