Рассказы моей мамы. Кот по имени Мурзо

Маргарита Морозова 3
Да-да, ударение в кличке на последний слог!

Чёрный с жёлтыми глазами, был взят «в семью» маленьким котёнком. Ласковый, всё понимал, только не разговаривал. Если ругали – норовил спрятаться и долго не появлялся. К лету он был уже подросшими котом и стал с нами ездить на дачу. Наделы под дачи на высоком берегу Волги получили недавно. Ни у кого не было ни заборов, ни построек. Приезжали на целый день. И он на целый день пропадал. Но стоило крикнуть: «Мурзо, домой!» - он мчался с дальних дач, перепрыгивая через высокие кусты чёрного съедобного паслёна.
На следующий год на даче поставили контейнер, и Мурзо стал оставаться на даче на весь сезон. Оставляли ему только воду. Еду он находил самостоятельно. Других построек, забора и воды на даче не было. Стоило только подъехать машине, как он подбегал, ластился, получал угощение, целый день не отходил, отдыхал под машиной.
Осень. Последний отъезд с дачи. Забираем его в машину: «Всё, Мурзо, едем на зимнюю квартиру». Так было все годы, но один раз случилось вот что.
Привезли его домой. Он сразу умчался в подвал, к кошкам. На ночь не пришёл и пропал… Прошло два с половиной года. Я уже забыла, как он выглядит. Однажды открыла дверь на площадку, наверное, куда-то собралась идти. Чёрный кот сидел в углу площадки и не сводил глаз с нашей двери. Увидал меня, очень осторожно подошёл и остановился. Да мало ли кошек тусуются по подъездам! Я попыталась не пустить его и загородила ему ногой дорогу, с досады даже оттолкнув его. Почти закрыла дверь, но тут же открыла её снова. Меня остановили его глаза: в них была боль от разлуки, боязнь, что не пустят. И надежда на возвращение. Я наклонилась к его голове: «Это ты, Мурзо?» Сердце моё стало горячим и застучало сильнее, от волнения и радости.
Он потёрся головой о мою ладонь и проскользнул в открытую дверь. Надо сказать, что выглядел он достаточно ухоженным. Видимо, жил у добрых людей. Мы его намыли, зацеловали, закормили, и он остался дома.
Он прожил у нас ещё долго, и ещё не один раз мы ездили с ним на дачу летом и возвращались к осени домой. А память о нём осталась не только в сердце. На цветных фотографиях – наш Мурзо: вот сидит в корзинке, готовый к поездке на дачу… Вот развалился на кровати… Вот его внучка тискает, гладя по чёрной лоснящейся шёрстке. А вот он возле стола - а на столе огромный, в четырнадцать килограмм, арбуз, выросший на даче, на которой он провёл большую часть своей счастливой кошачьей жизни!

Опубликован в газете "Моя Семья" №6 13.02.17
Под названием
"Помыли, накормили, зацеловали"